В настоящее время общество все больше стало обращать внимание на возобновляемые источники энергии (ВИЭ). Это обосновано тем, что потребление электроэнергии постоянно растет, а запасы ископаемого топлива не восполняются.
Возобновляемые источники энергии – альтернатива устаревшим способам электропитания, таким как дизельные электроустановки или же линии электропередач, которые используются почти повсеместно. Данные источники не вредят экологии выбросами в атмосферу вредных газов, сильными вибрациями и так же, локально неограниченны в установке на местности, в отличие от линий электропередач.
На данный момент существует проблема электроснабжения автономных, отдельно стоящих объектов. Многие объекты являются так же достопримечательностями и излюбленными местами туристов. Но в некоторых районах нет возможности пустить электропитание по способу линий электропередач или же дизельной электроустановки, в силу своих минусов данных способов, особенностей местности и объектов в том числе.
ДЭУ влияет на экологию шумом и вибрациями, так же трудна в обслуживании и экономически не выгодна, так как дизельное топливо дороже бензина. Линии электропередач – более экономически выгодный способ электропитания маяка, но он не защищен от внешних воздействий стихии, ограничен в территориальном месторасположении и не эстетичен.
Объект исследования данного проекта – навигационный маяк Эгершельд.
Имеет географические координаты расположения: 43° 4′ 46.49″ с.ш. 131° 50′ 30.08″ в.д.
Маяк – навигационный ориентир, представляющий сооружение в виде башни, ажурной вышки или пирамиды, снабженной оптическим аппаратом и источником света, хорошо видимый с моря. Маячная башня имеет прочную конструкцию отличительной формы и окраски.
Эгершельд – один из самых старых маяков на Дальнем Востоке, до сих пор остающийся важным навигационным сооружением и популярнейшей достопримечательностью Владивостока. Он расположен на каменистой косе, отходящей от мыса Токаревского – так называемой Токаревской кошке. Основан в 1876 году. До 1910 представлял из себя простой светящийся знак. В 1910 году на восьмигранном фундаменте была поставлена круглая каменная белая башня маяка высотой 11,9 метра. До настоящего времени она сохранилась в первозданном виде.
Предмет исследования – автономное электроснабжение оборудования маяка комбинированной солнечно-ветровой электроустановкой.
Плюсы внедрения солнечно-ветровой установки:
- независимость от централизованного электроснабжения.
- бесперебойное электропитание маяка;
- сохранение его эстетического вида и экологии вокруг.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ МАЯКА
Цель: обеспечить электроснабжение навигационного маяка, который служит для обеспечения безопасности мореплавания.
Описание проблемы
Навигационные маяки используются с 1716 года. Важным этапом развития оптического оснащения маяков стало изобретение френеля в 1820 году, позволившее значительно увеличить силу света маяка в определенных направлениях.
Так как техническое развитие не стоит на месте, общепринятое мнение, что навигационные маяки утратили свою актуальность и служат как достопримечательность местности, но это не так.
все мы знаем, что GPS навигация надежна и все ей доверяют, но система «виснет» при потере сигнала, из-за чего может произойти столкновение, в отличие от навигационного маяка, работоспособность которого практически не зависит от местоположения и погодных условий. Кроме того, для навигации имеются места, на которые важно обратить внимание моряков. Это песчаные берега, затонувшие островки, подводные камни и т.д. из этого и вытекает необходимость светящихся навигационных маяков.
Необходимость в маяке именно в этом районе обусловлена довольно сильными приливно-отливными течениями вблизи мыса Токаревского и небольшой глубиной заводи, которые существенно затрудняют проход судов. Именно для обеспечения безопасного прохода кораблей в порт г.Владивостока со стороны Амурского залива через пролив Босфор Восточный и был создан маяк Эгершельд, так же маяк является передним знаком веера створов девиационного полигона Амурского залива.
На сегодняшний день одним из основных электропотребителей маяка служит светооптический аппарат маяка с электролампой накаливания мощностью 2 кВ, с характером проблескового огня: свет 3 сек + темн. 4,5 сек – период 7,5 сек – 8 проблесков в минуту. Кроме этого потребителем электроэнергии является комплекс радионавигационного оборудования.
В здании были установлены приборы управления световым маяком и радионавигационным оборудованием (наутофон), а также два резервных дизель-электрических агрегата. На главный распределительный щит здания был заведен кабель от трансформаторной подстанции, подключённой к городской электросети. От здания до маяка по мосткам и косе были проложены кабели электропитания маяка и наутофона. Сейчас кабели выведены из эксплуатации, так как они неоднократно повреждались автомобилями при погрузке и выгрузке с плавсредств.
В настоящее время электрооборудование маяка питается от дизельной энергоустановки.
Этот вариант электроснабжения имеет место быть, так как установка:
- Компактна и не требует постройки отдельного здания;
- Позволяет работать оборудованию маяка 24 часа в сутки.
Но дизельная электроустановка не является оптимальным решением для использования в качестве основного источника электропитания, потому как:
- Высокая стоимость топлива. Дизельное топливо стоит дороже, чем бензин.
- Необходимость постоянной дозаправки. Установка не может быть полностью автономной.
- Зависимость от поставок топлива, трудоёмкость доставки топлива.
- Высокий уровень шума при работе и выброс выхлопных газов в атмосферу.
- Повышенные нормативные требования к помещению с ДЭУ.
Пути решения проблемы электроснабжения маяка
В данном проекте поставлена цель обеспечить электроснабжение навигационного маяка.
Рассмотрим три способа электроснабжения:
- Автономное электроснабжение от возобновляемых источников энергии (ВИЭ);
- Автономное электроснабжение от ДЭУ;
- Централизованное электроснабжение (ЛЭП).