Главная
АИ #10 (89)
Статьи журнала АИ #10 (89)
Оптимизация системы восстановления автомобильной техники в войсках национальной ...

Оптимизация системы восстановления автомобильной техники в войсках национальной гвардии

Автор(-ы):

Сафронов Павел Андреевич

Нечипоренко Сергей Владимирович

Иванников Алексей Алексеевич

Мухутдинов Райнур Газинурович

Фокин Максим Сергеевич

Ильин Василий Игоревич

Забара Сергей Александрович

Секция

Военное дело

Ключевые слова

система восстановления автомобильной техники
подвижные средства технического обслуживания и ремонта

Аннотация статьи

Оптимизация системы восстановления автомобильной техники (АТ) в войсках национальной гвардии РФ, необходимо проводить путем поставки в войска подвижных средств технического обслуживания и ремонта, совмещающих в себе функции по эвакуации и оказанию технической помощи водителю (экипажу) в восстановлении неисправного (поврежденного) образца автомобильной техники (выполнению текущего ремонта малой трудоемкости).

Текст статьи

Значительный выход из строя автомобильной техники в современных специальных операциях вызывает необходимость выполнения большого объема восстановительных работ для возвращения неисправной (поврежденной) техники в строй. При этом стоит отметить, что время на выполнение данных работ постоянно сокращается ввиду того, что повышается динамичность и скоротечность современных специальных операций. В результате, количество вышедшей из строя техники возрастает, а времени на восполнение потерь за счет восстановления неисправных (поврежденных) машин просто не остается. В связи с этим, требуется повышение оперативности и производительности ремонтно-восстановительных органов войскового и оперативного звена, способных в кратчайшие сроки в полевых условиях привести вышедшую из строя технику в работоспособное состояние.

Опыт ведения современных специальных операций показывает, что недостаточность времени, сил и средств восстановления особенно проявляется тогда, когда выход техники из строя происходит хаотично по всей зоне проведения специальной операции в единичном порядке (в результате применения противником точечных ударов). В такой ситуации довольно трудно определить район сосредоточения поврежденных машин, а мероприятия по отысканию и эвакуации техники отнимают значительную часть времени. Наиболее рационально проводить текущий ремонт неисправной техники на месте выхода ее из строя, либо, при невозможности оказать техническую помощь, эвакуировать в ближайшее укрытие или к местам ремонта. Наиболее характерным подвижным ремонтно-эвакуационным средством является машина технической помощи МТП-А2, представлено на рисунке 1.

Рис. 1. Машина технической помощи МТП-А2

Машина технической помощи МТП-А2 предназначена для оказания помощи водителям в устранении неисправностей автомобилей семейств УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Урал, КамАЗ, дозаправки их топливом, маслами и спецжидкостями, вытаскивания застрявших и установки на ходовую часть опрокинутых машин, а также для транспортирования неисправной техники массой до 10,0 т: в полупогруженном положении, в том числе с поврежденными ходовой частью и рулевым управлением, и на жестких буксирах. Однако, возможности данной машины в оказании технической помощи в восстановлении неисправного (поврежденного) образца вооружения и военной техники ограниченны, основные работы связаны с эвакуацией.

Значительная роль в восстановлении неисправной техники в полевых условиях при ведении тактических действий принадлежит восстановительным органам войскового звена, при этом большая часть техники восстанавливается с использованием подвижных средств технического обслуживания и ремонта. Наиболее характерным подвижным средством технического обслуживания и ремонта является мастерская технического обслуживания и ремонта МТО-АМ2.1, представлено на рисунке 2.

Рис. 2. Мастерская технического обслуживания и ремонта МТО-АМ2.1

Мастерская технического обслуживания и ремонта МТО-АМ2.1 предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта ВВТ, имеющих на вооружении БТР-70, БТР-80, Урал-4320, КАМАЗ-4350, КАМАЗ-43114, КАМАЗ-43101, ГАЗ-3307 (53А), ГАЗ-66-11 (66), УАЗ-3741 (452А), УАЗ-3151 (469). В тоже время, возможностей по эвакуации неисправных (поврежденных) машин у данной мастерской нет, а сложный разноплановый порядок применения мастерской в ходе специальной операций требует от командира хороших организаторских способностей, тактической и технической подготовки.

В настоящее время, должна осуществляться оптимизация системы восстановления, одним из направлений которой является - создание и поставка в войска подвижных средств технического обслуживания и ремонта, совмещающих в себе функции по эвакуации и оказанию технической помощи водителю (экипажу) в восстановлении неисправного (поврежденного) образца автомобильной техники (выполнению текущего ремонта малой трудоемкости). А в качестве средства восстановления предлагается использовать РЭМ-КЛ - ремонтно-эвакуационная машина колесная легкая, представлено на рисунке 3.

Рис. 3. Ремонтно-эвакуационная машина колесная легкая

Ремонтно-эвакуационная машина предназначена для проведения текущего ремонта, оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания, ремонта и эвакуации машин полной массой до 16,0 т.

Функциональные возможности, конструкция и комплектация:

  • поиск машин, потерявших подвижность от застревания, опрокидываний, повреждений и отказов, потери водителей и т.д.;
  • проведение специальной обработки, радиационной, химической и инженерной разведки в пределах, обеспечиваемых приборами ДП-5В, ВПХР, РВМ-2;
  • локализацию пожаров поврежденных машин при их эвакуации;
  • подготовку к вытаскиванию и вытаскивание прямым перемещением застрявших машин с максимальным усилием вытаскивания 196,2кН (20тс);
  • приведение неработоспособных машин в транспортабельное состояние;
  • транспортирование буксированием неработоспособных машин массой до 12,0т, приведенных в транспортабельное состояние;
  • транспортирование в полупогруженном положении неработоспособных машин массой до 16т по грунтовым дорогам и до 22т по дорогам с твердым покрытием;
  • выполнение грузоподъемных работ с использованием кран - манипуляторной установки;
  • выполнение работ по устранению повреждений, восстановлению работоспособности при отказах, обуславливающих потерю подвижности (способности к самостоятельному перемещению), путем диагностики, наладки, регулировки, ремонта или замены отдельных деталей и сборочных единиц автомобилей многоцелевого назначения и автомобилей хозяйственного назначения следующих марок: Урал-5323, Урал-4320, Урал-432009, ВПК СБМ-233136, КАМАЗ-6350,КАМАЗ-5350, КАМАЗ-4350, КАМАЗ-43114,КАМАЗ-43101, КАМАЗ-4326, Зил-431410, Зил-433410,Зил-131Н (131), ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, УАЗ-3741 (452А), УАЗ-315195 и их модификаций;
  • дозаправку топливом, маслами и специальными жидкостями основных агрегатов и узлов перечисленных марок, обеспечиваемых машин;
  • выполнение перечисленных работ в полевых условиях в любое время года и суток.

Технологический процесс восстановления автомобильной техники мастерской РЭМ-КЛ представлено в таблице.

Таблица

Технологический процесс восстановления автомобильной техники с использованием подвижных средств восстановления

Этап восстановления

Эвакуация

Текущий ремонт

Техническое диагностирование

Замена дефектных деталей

Выполнение регулировочных, крепежных и др. работ

Ввод в эксплуатацию

ТР агрегатов (без снятия)

Снятие и замена агрегата

Используемые средства восстановления

МТП-А2

МТО-АМ2.1

-

Предлагается использовать

РЭМ-КЛ

Таким образом, в результате применения технологического процесса в системе восстановления автомобильной техники мастерской РЭМ-КЛ, повышается возможности ремонтно-восстановительных органов войскового звена по приведению неисправной (поврежденной) автомобильной техники в готовность к боевому применению (использованию по предназначению).

Список литературы

  1. Герасимов А.Н. Ремонт военной автомобильной техники. Учебник. Кн.1. Основы технологии ремонта ВАТ. – Рязань: РВАИ, 2008.
  2. Подвижные средства технического обслуживания вооружения и техники. Учебное пособие. Рязань РВВДКУ (ВИ), 2012.
  3. Интернет-ресурс: http://www.proekt-technica.ru

Поделиться

368

Сафронов П. А., Нечипоренко С. В., Иванников А. А., Мухутдинов Р. Г., Фокин М. С., Ильин В. И., Забара С. А. Оптимизация системы восстановления автомобильной техники в войсках национальной гвардии // Актуальные исследования. 2022. №10 (89). С. 25-29. URL: https://apni.ru/article/3835-optimizatsiya-sistemi-vosstanovleniya-avtomob

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Военное дело»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#22 (204)

Прием материалов

25 мая - 31 мая

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

5 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

14 июня