Главная
АИ #11 (90)
Статьи журнала АИ #11 (90)
Продвижение брендов в социальных сетях

Продвижение брендов в социальных сетях

Рубрика

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

маркетинг
бренд
узнаваемость бренда
социальные сети
реклама
Instagram
Facebook
YouTube
Twitter
Telegram
VKontakte
продвижение в социальных сетях

Аннотация статьи

В статье рассматриваются наиболее успешные способы продвижения бренда среди потенциальных потребителей. Описываются социальные сети, которым стоит уделить наибольшее внимание при продвижении бренда.

Текст статьи

Выстраивать тактику в социальных сетях – это отличный способ охватить миллиард людей, который ежедневно заходит на различные платформы по всему миру. Социальные сети позволяют пользователям со всего мира общаться и делиться историями, заводить новых друзей и находить новые интересы. Что это значит для владельца бизнеса? Хороший способ использовать возможности социальных сетей для продвижения контента целевой аудитории, поскольку весь материал будет появляться между сообщениями от друзей и семьи пользователей, что увеличит вероятность конечной «встречи» с продуктом. Стоит помнить, что стратегия цифрового контента, которая может помочь достичь бизнес-целей, должна включать социальные сети, так как используя алгоритмы, которые генерируют контент в социальных сетях, компания может охватить свою целевую аудиторию гораздо эффективнее, чем если бы она использовала только традиционные методы рекламы.

Большинство социальных сетей позволяют легко создавать, планировать и запускать рекламную кампанию всего за несколько минут. В сочетании с регулярными публикациями объявления могут стать отличным способом привлечения наибольшего внимания. Однако каждая компания должна иметь в виду несколько вещей при создании стратегии продвижения и разработке маркетинговой кампании в социальных сетях.

Во-первых, необходимо помнить, что компания не может направлять на потенциального потребителя только рекламный контент. Предположим, что пользователи выбирают подписаться на страничку бренда, а затем оказываются «заваленными» рекламным контентом несколько раз в день. Это постепенно приводит к ситуации, когда пользователи очень быстро начинают испытывать негативные чувства к бренду, что впоследствии влияет на то, что потребитель отписывается от странички.

На сегодняшний день у маркетологов существует правило, что для предотвращения «усталости» пользователя от бренда необходимо ограничиться максимум одним рекламным постом в день. А для того, чтобы быть уверенным в том, что выбранное сочетание рекламного и развлекательного контента выбрано правильно, грамотные специалисты прибегают к составлению календаря социальных сетей. Такое планирование также благоприятно сказывается и на стрессе, который каждый из маркетологов может испытывать во время своей работы, когда необходимо ежедневно генерировать идеи для контента. Также хорошим решением будет использование рекламной аналитики для того, чтобы определить лучшее время для запуска рекламного контента по сравнению с контентом, который повысит вовлеченность и осведомленность [3].

Во-вторых, не стоит забывать, что с появлением Snapchat, Instagram и TikTok в последние годы социальные сети все больше строятся на изображениях и видео. Если компания продвигает продукт, то быстрое видео, демонстрирующее, как используется данный продукт, с гораздо большей вероятностью заставит пользователя задержать свое внимание, чем многословная реклама, которая зачастую даже не дочитывается подписчиками. С другой стороны, если организация хочет опубликовать не рекламный, а развлекательный пост, то она может сделать это, опираясь на свои чувства и свое видение, тем самым показав, насколько релевантен бренд для той или иной аудитории.

Но стоит помнить, что даже если привлекательное изображение или видео заставит пользователя прекратить листать ленту социальной сети, бренду все равно необходимо закрепить свою рекламную кампанию, чтобы дать аудитории больше информации о продукте. Ничто не заставит пользователя прокручивать ленту быстрее, чем «стена текста» с подробным описанием того, почему кто-то должен инвестировать свое время в прочтение поста. Для этого каждый текст необходимо делать коротким и «легким» для прочтения, чтобы подписчик после пары строк уже загорелся покупкой бренда [3].

В-третьих, если бренд когда-то добился успеха в определенной рекламе, он может использовать данные макеты, адаптировав под новые реалии, для этого нужно просмотреть аналитику социальных сетей, чтобы увидеть, какие платные объявления были успешными, и обновить их, сделав актуальными для сегодняшнего дня.

В-четвертых, каждая компания процветает благодаря отличным отзывам от потребителей, так как никто и ничто не может заставить потенциального потребителя выбрать продукт быстрее, чем реальный пример обычного человека, использующего продукт, в виде видео или отметки в социальных сетях. Этот пользовательский контент может стать благом для каждого бренда. Преимущество пользовательского контента заключается в том, что люди, которые его публикуют, получают большое доверие со стороны своих подписчиков. Это доверие означает, что пользователи социальных сетей с большей вероятностью попробуют предоставляемый брендом продукт, нежели его аналог, который не был прорекламирован. Для того чтобы убедиться в данной теории, можно вбить в быстрый поиск Google «Продукты TikTok» и увидеть целую страницу продуктов, которые приобрели популярность благодаря пользовательскому контенту.

Самое важное, что нужно помнить, когда бренд делится контентом пользователя, – это также означает и то, что он автоматически делится и всем профилем этого человека. Поэтому, прежде чем решиться использовать контент потребителя, необходимо убедиться, что в его профиле нет ничего, что могло бы повредить бренду.

В-пятых, лучший способ заставить алгоритмы социальных сетей работать в свою пользу – использовать хэштеги. Хэштеги помогают связать пользователей с правильным контентом, а использование правильных хэштегов и релевантных ключевых слов может увеличить шансы бренда попасть в ленту новостей или на страницу для пользователей, которые могут взаимодействовать с контентом.

В-шестых, не стоит забывать про влияние на аудиторию инфлюенсеров – блогеров, звезд, спортсменов, лидеров мнений в разных отраслях. Влиятельные люди – это пользователи социальных сетей, у которых часто есть сотни тысяч или даже миллионы подписчиков, которые ежедневно просматривают их контент. Маркетинг влияния включает в себя «передачу» продукта в руки инфлюенсера и последующая платная реклама от него.

Теперь, когда было рассмотрено несколько возможностей, как бренд может начать коммуницировать со своей аудиторией в социальных сетях, необходимо понять, какие платформы существуют и кто их использует.

Facebook – крупнейшая в мире платформа социальных сетей, на которой ежемесячно насчитывается около трех миллиардов пользователей. Реклама в Facebook – отличный способ привлечь продукт в новостные ленты целевой группы пользователей. Единственным недостатком рекламы в Facebook является то, что она обычно требует большого бюджета и довольно большого количества проб и ошибок.

Instagram начинался как платформа для обмена фотографиями, которая теперь предлагает другие функции, включая Stories и Instagram Live. Основная проблема с Instagram заключается в том, что бренду нужно часто публиковать сообщения, чтобы убедиться, что побликуемый контент попадает в целевую аудиторию. Однако, когда компания запускает объявление на Facebook, она может связать его с запуском в Instagram одновременно, что помогает облегчить бремя частых публикаций.

Twitter идеально подходит для тех создателей контента, которые преуспевают в остроумных «однострочниках». Когда дело доходит до маркетинга, «твиты» являются эквивалентом «речи лифта»: у компании есть определенное количество символов для продвижения бренда, и каждый из них должен быть учтен. Twitter – отличный способ поделиться быстрыми лакомыми кусочками новостей без тщательного кураторства графики для каждого поста. Он также является популярным местом, чтобы начать разговор, провести опрос и спросить мнение потребителя. Единственным недостатком Twitter является то, что, как и Instagram, он ориентирован на тех, кто ищет мгновенного удовлетворения спроса.

TikTok – это платформа видеоконтента, популярность которой в последние годы растет в геометрической прогрессии. Если у компании есть функциональный продукт, или бренд предлагает получить определенный навык, TikTok – отличный способ показать продукт и его пользу в действии. Однако, как и Twitter, TikTok ограничивает объем текста, который бренд может поместить в сообщение, поэтому компания должна быть осторожна с каждым словом и хэштегом, которые использует.

YouTube – отличный способ поделиться видеоконтентом на нескольких платформах, не требуя от пользователей посещения сайта или приложения YouTube. Встроенные видеоролики предлагают прекрасную возможность продемонстрировать продукт, дать информативный контент или поделиться другой значимой информацией. Это отличный способ завершить все маркетинговые стратегии, потому что они дают больше деталей. Одним из самых больших недостатков YouTube является то, что пользователи возлагают большие надежды на более длинные видео, поэтому бренду нужно убедиться, что контент сделан на высшем уровне.

Нельзя не упомянуть, что 4 марта 2022 года Facebook был полностью заблокирован на территории Российской Федерации, 1 марта – Twitter, а 14 марта – Instagram. Несмотря на блокировку социальных сетей пользователи из России продолжают пользоваться данными каналами, о чем свидетельствуют данные Mediascope. Однако количество посетителей из России снижается, так, например, если в Facebook до 24 февраля аудитория превышала 9,6 млн человек старше 12 лет, то 5 марта было 9 млн, а 10–15 марта – 5,5–6,9 млн человек. У Instagram максимальная ежедневная аудитория была зафиксирована 14 марта, в первый день блокировки. Тогда в приложение зашли почти 40,9 млн россиян, на следующий день число пользователей стало 34,2 млн человек из России. Платформа TikTok 6 марта объявила о приостановлении прямых трансляций и загрузки нового контента на территории Российской Федерации, объяснив это новыми поправками в российское законодательство, вводящими уголовную ответственность «за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации» о действиях Вооруженных сил РФ. Однако 8 марта было зафиксировано увеличение ежедневной аудитории до 41 млн человек, затем она снизилась до привычных показателей – примерно до 33 млн пользователей в сутки.

По данным исследования Mediascope снижение аудитории самых востребованных социальных сетей поспособствовало увеличению других, таких как Telegram и VKontakte. Telegram – площадка с возможностью мгновенного обмена информацией, включающая дополнительные инструменты для бизнеса, например, создание «telegram-каналов», которые владельцы используют в качестве блога или информативной странички бренда. Telegram-канал представляет собой сообщество, в котором публикуется контент для подписчиков. Его создают для передачи данных от одного источника (определенной компании) до широкого круга подписчиков (ее аудитории). По мнению экспертов, канал напоминает паблик в социальной сети: на него можно подписаться, а потом регулярно читать тематические публикации [2].

При создании telegram-канала бренду обязательно нужно обратить внимание на яркую аватарку, цепляющую взгляд, на интересное, но короткое описание в информации и, конечно же, на публикуемый контент. Не нужно использовать навязчивую рекламу услуг или товара, на первом месте должна быть польза контента для аудитории, необходимо сочетать маркетинговую линию с интересными нейтральными данными о сфере деятельности. Каждый бренд обязан активно продвигать сообщество, используя разные методы для привлечения пользователей – промо-посты в смежных каналах, комментинг в разных блогах, взаимопиар, таргет, упоминания в СМИ. Также очень хорошо помогает использование имеющегося интерактива (опросы), повышая охваты и вовлеченность потребителя. Однако стоит помнить, что не нужно присылать сообщения в канал слишком часто, так как чрезмерная навязчивость раздражает подписчиков. Оптимальная периодичность для рекламных постов – 1–2 раза в неделю. И также, как и в других социальных сетях, необходимо создавать разнообразный контент: информационный, развлекательный, продающий. Например, интернет-магазин косметики может постить публикации о разновидностях кремов или средств по уходу за кожей лица, советы по выбору средства для той или иной кожи, актуальные акционные предложения, подборки популярных позиций. К посту можно прикреплять ссылку на сайт и кнопку с переходом в чат-бот, в котором принимаются заказы [2].

Vkontakte – российский аналог Facebook, где пользователи создают свою страничку, могут взаимодействовать с друзьями, публиковать видео- и аудио- записи, фотографии, оценивать материалы, которые скидывают другие люди, создавать группы и сообщества. Помимо фотографий, интересных постов и использование пользовательского контента на данной платформе можно создавать трансляции, которые помогут вовлекать аудиторию. Трансляции – удобный способ делиться опытом и общаться с подписчиками в режиме реального времени. Проводить трансляции можно от имени сообщества как с компьютера (для этого нужно перейти в раздел «Видео» и выбрать «Создать трансляцию»), так и с мобильного (для этого нужно выбрать «Прямой эфир» в редакторе историй). Продвижение групп через трансляции подойдет для тех, кто проводит обучающие вебинары, ведет репортажи с событий, показывает техники прохождения видеоигр, презентует товары. К трансляциям можно прикреплять ссылки на товары, опросы и другие материалы – они будут открываться прямо во время эфира. Также если компанию интересует эффективная раскрутка групп VKontakte, специалистам быстро реагировать на тренды и популярные новости. Так называемый «ньюсджекинг» или «новостное пиратство» – прием, который сообщества и блогеры используют для получения дополнительного трафика. Реагируя на горячие новости, компания сможет привлекать в группу тех, кто ищет информацию о нашумевшем событии, и побуждать действующих подписчиков незамедлительно делиться публикацией со своей аудиторией.

Подытожив все вышесказанное, стоит отметить, что несмотря на блокировку нескольких социальных сетей на территории Российской Федерации специалисты рекомендуют на сегодняшний день все же продолжать их развивать в силу возможностей, однако переводить аудиторию на другие площадки, чтобы не потерять связь с подписчиками и предотвратить все риски для бизнеса.

Список литературы

  1. Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса [Текст] / Д.Ю. Акимова // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017.
  2. Гогохия, И. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах [Текст] /И. Гогохия. – М.: Бомбора. – 2019. – 320 с.
  3. Кеннеди Д., Уэлш-Филлипс К. Жесткий SMM. Выжать из соцсетей максимум [Текст] / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 344 с.

Поделиться

1364

Филонова К. А. Продвижение брендов в социальных сетях // Актуальные исследования. 2022. №11 (90). С. 67-70. URL: https://apni.ru/article/3856-prodvizhenie-brendov-v-sotsialnikh-setyakh

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января