Главная
АИ #11 (90)
Статьи журнала АИ #11 (90)
Варианты терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов

Варианты терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов

Автор(-ы):

Зварыч Евгений Богданович

Кожинов Дмитрий Андреевич

Секция

Машиностроение

Ключевые слова

терминалы
подвижной состав
заполярные район
логистика
логистическая система
автомобиль
перевозки

Аннотация статьи

На сегодняшний день актуальной задачей развития транспортных перевозок нашей страны является освоение терминального обслуживания заполярных районов. Освоение новых заполярных территорий невозможно без терминальных перевозок. Предпочтение отдается автомобильному транспорту, за счет его высокой проходимости на труднодоступных территориях. Рассматривая терминальное обслуживание крайне важно учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и собственников, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Данная статья посвящена обзору и анализу вариантов терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов.

Текст статьи

Введение

В последние годы произошли существенные изменения в движении товаров в ряде стран. В хозяйственной практике стали применяться новые способы и технологии доставки товаров. Они основаны на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно-развитых странах обусловлен в основном экономическими причинами. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутригосударственных и микроэкономических связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сосредоточилось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и снижения издержек в этой сфере. 

При решении логистических задач крайне важно учитывать не только динамику развития производителей и владельцев товаров, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку сырья. Такая схема необходима как для цепочек поставок, так и для каналов сбыта, так как является важной частью логистических цепочек разной протяженности.

Терминал представляет собой набор устройств, расположенных в начале, конце и промежуточной точке транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:

  • Обеспечить доступ к движущемуся подвижному составу по определенному каналу связи.
  • Обеспечить беспрепятственную смену подвижного состава, курсирующего по данному пути или с другими видами транспорта.
  • Содействовать трансформации материальных потоков (пассажиров).

Характеристика современных грузовых в логистических системах

Перевозка грузов через терминалы называется терминалом. Значение этого вида транспорта в современных микро- и макрологистических системах колоссально возросло, что в основном определяется интеграцией в него большого количества логистических мероприятий [1].

Грузовой терминал – это особая группа объектов, персонала, технических и технологических устройств, организационно связанных между собой и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузочно-разгрузочными работами, хранением, сортировкой, обработкой различных партий товаров, а также информационного обслуживания грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в мультимодальных, интермодальных и других перевозках. Сегодня терминалы – это не только места сбора мелких грузов, но и крупные грузораспределительные центры и базы доставки, становящиеся все более важными звеньями в цепочках поставок производителей.

Организация терминальной перевозки

Технологический процесс терминальных перевозок состоит из трех основных этапов:

  • доставка товаров на терминал и их доставка на терминал;
  • обработка грузов на терминале;
  • регулярные перевозки грузов между терминалами отправления и назначения.

При международных перевозках товары доставляются на терминалы, требующие таможенного оформления, группировки и хранения, а необходимость проведения тех или иных логистических операций определяется видом груза, размерами отправок (отделений), дальностью перевозки, временем обработки груза и т.п. Небольшие объемы партий от нескольких фунтов до трех-пяти тонн. Иностранные транспортно-экспедиторские компании широко используют разделение грузов и автоматический сбор для розничных торговцев, которые используют высокомеханизированные (автоматизированные) сортировочные линии с автоматическим сканированием штрих-кода на ящиках, упаковках, таре.

Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться разными видами транспорта и по разным схемам. В автомобильных перевозках чаще всего используются большегрузные автомобили, которые курсируют на регулярных линиях по установленному графику. Погрузка на терминале обычно происходит вечером, а грузовик движется ночью, чтобы утром добраться до пункта назначения (терминала) для разгрузки [2].

Качество транспорта на терминалах характеризуется высокой скоростью доставки грузов и эффективным использованием транспортных средств.

В отличие от складов, выполняющих функции складирования и хранения товаров, в терминалах, наряду со сбором товаров, основной функцией является перемещение товаров, перевалка фасованных товаров (мелкие и крупные партии, малая, средняя и крупная тара), упаковка и паллетирование, маркировка товаров, реализация ряда коммерческих и деловых услуг и сервисов [3].

Технологические процессы, протекающие на терминалах

Технологический цикл грузового терминала состоит из следующих технологических процессов: импорт, экспорт и транзит.

Импорт включает в себя разгрузку груза, хранение груза на складе, а затем доставку его клиенту.

Экспорт включает в себя продажу транспорта отправителю товаров, прием товаров на склад, их доставку со склада и их погрузку.

Транзит представляет собой комбинацию первых двух процессов, часто с добавлением промежуточных операций [4].

Основные технологические процессы сопровождаются рядом вспомогательных процессов, таких как:

  • планирование и прослеживаемость сроков выполнения всех фаз технологического цикла;
  • следить за состоянием и подготовкой контейнеров;
  • Предоставлять клиентам различные услуги, сборы и
  • Поддержка работы большого складского хозяйства;
  • Выявление транспортных нарушений, в том числе слежение за грузом и идентификация немаркированного груза;
  • Осуществление таможенного контроля объектов временного хранения.

Основные критерии выбора и оценки грузового терминала

Основными критериями выбора грузовладельцами идеального терминала являются:

  • качество транспортного обслуживания;
  • регулярность доставки грузов;
  • тариф на транспортные услуги;
  • безопасность перевозимого груза и др.

Качество терминалов и качество транспортных услуг для грузовладельцев зависит от производственных или перерабатывающих мощностей отдельных звеньев транспортно-логистической цепи терминала в целом. Производительная сила системы – это способность производить определенное количество продукции (работ, услуг) определенного уровня качества в единицу времени (год, квартал, месяц, день и т. д.) и развиваться. Предполагается, что производство материальных благ и услуг осуществляется ритмично. Учитывая функции и структуру грузового комплекса, в качестве производительной силы рассматривается суммарная перерабатывающая способность совокупности транспортно-логистических цепочек, входящих в состав комплекса [5].

Таким образом, качество работы грузовых терминалов характеризуется производительностью и эффективностью основных фондов, простоями транспортных средств и грузов, рациональным использованием ресурсов.

В свою очередь, качество транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам, характеризуется достаточной пропускной способностью всех элементов грузового терминала; регулярное выполнение услуг, что обеспечивает реализацию принципа «доставка в срок»; приемлемый (сбалансированный) уровень тарифов, обеспечивающий сохранность перевозимого груза.

Список литературы

  1. Багинова, В. В. Основы складской логистики [Текст]: учебное пособие / В. В. Багинова, В. М. Николашин, А. И. Николаева, А. С. Синицына. – М.: МИИТ, 2010. – 86 с.
  2. Баскаков, П. В. Совершенствование управления контейнерными перевозками на основе создания консолидированной̆ компании [Текст]: дисс. канд. технич. наук: 05.22.01 / Баскаков Пётр Васильевич. – М., 2005. – 205 с.
  3. Беспалов, Р. С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной̆ системы доставки [Текст] / Р. С. Беспалов. – М.: Вершина, 2008. – 384 с.
  4. Боцвин, Д. В. Совершенствование организации контейнерных перевозок на основе консолидации участников транспортного процесса [Текст]: автореф. дисс. канд. технич. наук: 05.22.01 / Боцвин Дмитрий Васильевич – Ростов-на-Дону, 2012. – 22 с.
  5. Дмитриевская, Е. Овощам комфортнее в фурах [Текст] / Е. Дмитриевская // РЖД Партнёр. – 2012. – N 16 (236). – С. 34-35.

Поделиться

607

Зварыч Е. Б., Кожинов Д. А. Варианты терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов // Актуальные исследования. 2022. №11 (90). С. 7-9. URL: https://apni.ru/article/3859-varianti-terminalnogo-obsluzhivaniya-avtomob

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Машиностроение»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля