научный журнал «Актуальные исследования» #12 (91), апрель '22

Терминальное обслуживание как основа для создания современной инфраструктуры перевозок

Одно из направлений развития транспортных систем – создание транспортной инфраструктуры в заполярном круге. Для создания современной инфраструктуры перевозок необходимо использование терминального обслуживания. Данная статья посвящена обзору и анализу вариантов терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов.

Аннотация статьи
транспорт
оборудование
грузоперевозки
логистика
терминалы
заполярье
Ключевые слова

Введение

Терминальные грузоперевозки стали основой всей инфраструктуры междугородного автомобильного сообщения, а также системой транспортировки грузов на большие расстояния.

Терминальные перевозки используются во многих странах по всему миру, различными компания и предприятиями. С помощью терминальных перевозок можно доставлять любые грузы. Основные показатели мощности компании – число и мощность терминалов.

Транспортные компании могут владеть от 3 до 100 и более терминалами различных мощностей. В зависимости от грузопотока местность расположения терминала может меняться со временем. Не востребованные терминалы закрываются, и открываются новые на более загруженных потоках.

Существующая технология транспортного обслуживания предприятий

Все терминалы взаимосвязаны между собой. Среднее расстояние между терминалами – 250 км. Среднее расстояние от контейнерной станции до магистрали – 25 км. Схемы сети дорог полигона включает в себя пять контейнерных станций и четыре терминала [1].

Контейнер - стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Он является как бы съёмным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Характеристика дорожной сети между корреспондирующими объектами

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне [2].

По заданным условиям автомагистральная дорога относится к I категории, подъездной путь – III категория.

Таблица 1

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движения, м

Центральная разделительная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (не скоростная дорога)

IB

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие

Допускается

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

Характеристика типов подвижного состава для обслуживания терминальных перевозок

Таблица 2

Технические характеристики самопогрузчика Fоtоn BJ

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

3500

Колесная формула

4х2

Внешние габариты, мм

8000х2530х2170

Размеры платформы, мм

6200х2480х550

Полная масса, кг

10500

Расход топлива, л/100 км

14 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

2000000

Таблица 3

Технические характеристики самопогрузчика FоtоnАumаn

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

9000

Колесная формула

4х2

Внешние габариты, мм

9000х2490х3500

Размеры платформы, мм

6400х2500х550

Полная масса, кг

17200

Расход топлива, л/100 км

21 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

2500000

Таблица 4

Технические характеристики автопоезда КамАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

15000

Колесная формула

4х2

Внешние габариты, мм

12800х2550х3500

Размеры платформы, мм

10500х2480х600

Полная масса тягача, кг

14900

Расход топлива, л/100 км

28 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

2600000

Таблица 5

Технические характеристики автопоезда КамАЗ 4308

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

20000

Колесная формула

6х4

Внешние габариты, мм

15200х2650х3500

Размеры платформы, мм

13600х2550х600

Полная масса тягача, кг

15000

Расход топлива, л/100 км

34 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

3000000

Таблица 6

Технические характеристики автопоезда КамаАЗ 54115 и полуприцеп НефАЗ 9334

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

23000

Колесная формула

6х4

Внешние габариты, мм

15800х2650х3500

Размеры платформы, мм

14200х2500х600

Полная масса тягача, кг

16000

Расход топлива, л/100 км

38 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

3400000

Характеристика постов погрузки – выгрузки груза

Грузовой двор – комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. В зависимости от объёма и структуры грузопотока [3]. Грузовой двор может быть общего типа и специализированный по роду груза. Грузовой двор имеет устройства для определения веса груза, проверки габарита погрузки, средства связи, водопровод, осветительную сеть и противопожарные средства. На крупных станциях оптимальная расстановка автомобилей для централизованного завоза и вывоза грузов производится с помощью ЭВМ. На территории грузового двора размещаются товарная контора, информационное бюро, контора грузового двора, служебные помещения, ремонтные мастерские, гаражи. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются козловым краном [4].

Рис. 1. Схема погрузо-выгрузочного поста /4/: 1 - кран; 2 - кабина крановщика; 3 - захватное устройство; 4 - тележка крана; 5 - подкрановый путь; 6 - АТС; 7 - грузовая единица (контейнер)

Размещение груза на автомобиле (самопогрузчик):

1. Fоtоn BJ при q=3500 кг (6200х2480х550). Разместится 2 контейнера по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 3000кг.

Рис. 2. Размещение груза на автомобиле Fоtоn BJ

2. FоtоnАumаn при q=9000 кг (6400х2500х550). Разместится 6 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 9000кг.

Рис. 3. Размещение груза на автомобиле FоtоnАumаn

Размещение груза на автомобиле (автопоезд):

1. КамаАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ при q=15000 кг (10500х2480х600). Разместится 10 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 15000кг.

Рис. 4. Размещение груза на автомобиле КамаАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ

2. Автопоезд КамаАЗ 4308 при q=20000 кг (13600х2550х600). Разместится 12 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 18000кг.

Рис. 5. Размещение груза на автомобиле КамаАЗ 4308

Текст статьи
  1. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2004. – 544 с.
  2. Официальный сайт. Тяжелые грузовики, все о грузовиках [Электронный ресурс]: 2012 г. Режим доступа: httр://vsе-gruzоviki.blоgmir.ru
  3. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта: учеб.пособие / А.А. Тозик. – 2-е изд. – Минск: УП «Технопринт», 2005. – 140 с.
  4. Бронштейн, Л.А. Экономика автомобильного транспорта / Л.А. Бронштейн, А.С. Шульман. – М.: Транспорт, 1978. – 350с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 октября по 07 октября
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
11 октября
Загрузка в eLibrary
11 октября
Рассылка печатных экземпляров
21 октября