Главная
АИ #12 (91)
Статьи журнала АИ #12 (91)
Терминальное обслуживание как основа для создания современной инфраструктуры пер...

Терминальное обслуживание как основа для создания современной инфраструктуры перевозок

Рубрика

Машиностроение

Ключевые слова

логистика
грузоперевозки
транспорт
заполярье
оборудование
терминалы

Аннотация статьи

Одно из направлений развития транспортных систем – создание транспортной инфраструктуры в заполярном круге. Для создания современной инфраструктуры перевозок необходимо использование терминального обслуживания. Данная статья посвящена обзору и анализу вариантов терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов.

Текст статьи

Введение

Терминальные грузоперевозки стали основой всей инфраструктуры междугородного автомобильного сообщения, а также системой транспортировки грузов на большие расстояния.

Терминальные перевозки используются во многих странах по всему миру, различными компания и предприятиями. С помощью терминальных перевозок можно доставлять любые грузы. Основные показатели мощности компании – число и мощность терминалов.

Транспортные компании могут владеть от 3 до 100 и более терминалами различных мощностей. В зависимости от грузопотока местность расположения терминала может меняться со временем. Не востребованные терминалы закрываются, и открываются новые на более загруженных потоках.

Существующая технология транспортного обслуживания предприятий

Все терминалы взаимосвязаны между собой. Среднее расстояние между терминалами – 250 км. Среднее расстояние от контейнерной станции до магистрали – 25 км. Схемы сети дорог полигона включает в себя пять контейнерных станций и четыре терминала [1].

Контейнер - стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Он является как бы съёмным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Характеристика дорожной сети между корреспондирующими объектами

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне [2].

По заданным условиям автомагистральная дорога относится к I категории, подъездной путь – III категория.

Таблица 1

Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движения, м

Центральная разделительная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (не скоростная дорога)

IB

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие

Допускается

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

Характеристика типов подвижного состава для обслуживания терминальных перевозок

Таблица 2

Технические характеристики самопогрузчика Fоtоn BJ

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

3500

Колесная формула

4х2

Внешние габариты, мм

8000х2530х2170

Размеры платформы, мм

6200х2480х550

Полная масса, кг

10500

Расход топлива, л/100 км

14 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

2000000

Таблица 3

Технические характеристики самопогрузчика FоtоnАumаn

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

9000

Колесная формула

4х2

Внешние габариты, мм

9000х2490х3500

Размеры платформы, мм

6400х2500х550

Полная масса, кг

17200

Расход топлива, л/100 км

21 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

2500000

Таблица 4

Технические характеристики автопоезда КамАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

15000

Колесная формула

4х2

Внешние габариты, мм

12800х2550х3500

Размеры платформы, мм

10500х2480х600

Полная масса тягача, кг

14900

Расход топлива, л/100 км

28 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

2600000

Таблица 5

Технические характеристики автопоезда КамАЗ 4308

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

20000

Колесная формула

6х4

Внешние габариты, мм

15200х2650х3500

Размеры платформы, мм

13600х2550х600

Полная масса тягача, кг

15000

Расход топлива, л/100 км

34 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

3000000

Таблица 6

Технические характеристики автопоезда КамаАЗ 54115 и полуприцеп НефАЗ 9334

Характеристики

Значение

Грузоподъемность, кг

23000

Колесная формула

6х4

Внешние габариты, мм

15800х2650х3500

Размеры платформы, мм

14200х2500х600

Полная масса тягача, кг

16000

Расход топлива, л/100 км

38 (дизельное топливо)

Стоимость, тенге

3400000

Характеристика постов погрузки – выгрузки груза

Грузовой двор – комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. В зависимости от объёма и структуры грузопотока [3]. Грузовой двор может быть общего типа и специализированный по роду груза. Грузовой двор имеет устройства для определения веса груза, проверки габарита погрузки, средства связи, водопровод, осветительную сеть и противопожарные средства. На крупных станциях оптимальная расстановка автомобилей для централизованного завоза и вывоза грузов производится с помощью ЭВМ. На территории грузового двора размещаются товарная контора, информационное бюро, контора грузового двора, служебные помещения, ремонтные мастерские, гаражи. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются козловым краном [4].

Рис. 1. Схема погрузо-выгрузочного поста /4/: 1 - кран; 2 - кабина крановщика; 3 - захватное устройство; 4 - тележка крана; 5 - подкрановый путь; 6 - АТС; 7 - грузовая единица (контейнер)

Размещение груза на автомобиле (самопогрузчик):

1. Fоtоn BJ при q=3500 кг (6200х2480х550). Разместится 2 контейнера по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 3000кг.

Рис. 2. Размещение груза на автомобиле Fоtоn BJ

2. FоtоnАumаn при q=9000 кг (6400х2500х550). Разместится 6 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 9000кг.

Рис. 3. Размещение груза на автомобиле FоtоnАumаn

Размещение груза на автомобиле (автопоезд):

1. КамаАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ при q=15000 кг (10500х2480х600). Разместится 10 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 15000кг.

Рис. 4. Размещение груза на автомобиле КамаАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ

2. Автопоезд КамаАЗ 4308 при q=20000 кг (13600х2550х600). Разместится 12 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 18000кг.

Рис. 5. Размещение груза на автомобиле КамаАЗ 4308

Список литературы

  1. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2004. – 544 с.
  2. Официальный сайт. Тяжелые грузовики, все о грузовиках [Электронный ресурс]: 2012 г. Режим доступа: httр://vsе-gruzоviki.blоgmir.ru
  3. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта: учеб.пособие / А.А. Тозик. – 2-е изд. – Минск: УП «Технопринт», 2005. – 140 с.
  4. Бронштейн, Л.А. Экономика автомобильного транспорта / Л.А. Бронштейн, А.С. Шульман. – М.: Транспорт, 1978. – 350с.

Поделиться

1281

Зварыч Е. Б., Мучкин А. А. Терминальное обслуживание как основа для создания современной инфраструктуры перевозок // Актуальные исследования. 2022. №12 (91). С. 17-21. URL: https://apni.ru/article/3874-varianti-terminalnogo-obsluzhivaniya-avtomobi

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря