Терминальное обслуживание как основа для создания современной инфраструктуры перевозок
Одно из направлений развития транспортных систем – создание транспортной инфраструктуры в заполярном круге. Для создания современной инфраструктуры перевозок необходимо использование терминального обслуживания. Данная статья посвящена обзору и анализу вариантов терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов.
Введение
Терминальные грузоперевозки стали основой всей инфраструктуры междугородного автомобильного сообщения, а также системой транспортировки грузов на большие расстояния.
Терминальные перевозки используются во многих странах по всему миру, различными компания и предприятиями. С помощью терминальных перевозок можно доставлять любые грузы. Основные показатели мощности компании – число и мощность терминалов.
Транспортные компании могут владеть от 3 до 100 и более терминалами различных мощностей. В зависимости от грузопотока местность расположения терминала может меняться со временем. Не востребованные терминалы закрываются, и открываются новые на более загруженных потоках.
Существующая технология транспортного обслуживания предприятий
Все терминалы взаимосвязаны между собой. Среднее расстояние между терминалами – 250 км. Среднее расстояние от контейнерной станции до магистрали – 25 км. Схемы сети дорог полигона включает в себя пять контейнерных станций и четыре терминала [1].
Контейнер - стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Он является как бы съёмным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.
Характеристика дорожной сети между корреспондирующими объектами
Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
- количества и ширины полос движения;
- наличия центральной разделительной полосы;
- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне [2].
По заданным условиям автомагистральная дорога относится к I категории, подъездной путь – III категория.
Таблица 1
Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования
Класс автомобильной дороги |
Категория автомобильной дороги |
Общее количество полос движения |
Ширина полосы движения, м |
Центральная разделительная полоса |
Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками |
Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями |
Доступ на дорогу с примыкания в одном уровне |
Автомагистраль |
IА |
4 и более |
3,75 |
Обязательна |
В разных уровнях |
Не допускается |
|
Скоростная дорога |
IБ |
4 и более |
3,75 |
Допускается без пересечения прямого направления |
|||
Дорога обычного типа (не скоростная дорога) |
IB |
4 и более |
3,75 |
Обязательна |
Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием |
В разных уровнях |
|
II |
4 |
3,5 |
Допускается отсутствие |
Допускается |
|||
2 или 3 |
3,75 |
Не требуется |
Допускаются пересечения в одном уровне |
||||
III |
2 |
3,5 |
|||||
IV |
2 |
3,0 |
Допускаются пересечения в одном уровне |
Характеристика типов подвижного состава для обслуживания терминальных перевозок
Таблица 2
Технические характеристики самопогрузчика Fоtоn BJ
Характеристики |
Значение |
Грузоподъемность, кг |
3500 |
Колесная формула |
4х2 |
Внешние габариты, мм |
8000х2530х2170 |
Размеры платформы, мм |
6200х2480х550 |
Полная масса, кг |
10500 |
Расход топлива, л/100 км |
14 (дизельное топливо) |
Стоимость, тенге |
2000000 |
Таблица 3
Технические характеристики самопогрузчика FоtоnАumаn
Характеристики |
Значение |
Грузоподъемность, кг |
9000 |
Колесная формула |
4х2 |
Внешние габариты, мм |
9000х2490х3500 |
Размеры платформы, мм |
6400х2500х550 |
Полная масса, кг |
17200 |
Расход топлива, л/100 км |
21 (дизельное топливо) |
Стоимость, тенге |
2500000 |
Таблица 4
Технические характеристики автопоезда КамАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ
Характеристики |
Значение |
Грузоподъемность, кг |
15000 |
Колесная формула |
4х2 |
Внешние габариты, мм |
12800х2550х3500 |
Размеры платформы, мм |
10500х2480х600 |
Полная масса тягача, кг |
14900 |
Расход топлива, л/100 км |
28 (дизельное топливо) |
Стоимость, тенге |
2600000 |
Таблица 5
Технические характеристики автопоезда КамАЗ 4308
Характеристики |
Значение |
Грузоподъемность, кг |
20000 |
Колесная формула |
6х4 |
Внешние габариты, мм |
15200х2650х3500 |
Размеры платформы, мм |
13600х2550х600 |
Полная масса тягача, кг |
15000 |
Расход топлива, л/100 км |
34 (дизельное топливо) |
Стоимость, тенге |
3000000 |
Таблица 6
Технические характеристики автопоезда КамаАЗ 54115 и полуприцеп НефАЗ 9334
Характеристики |
Значение |
Грузоподъемность, кг |
23000 |
Колесная формула |
6х4 |
Внешние габариты, мм |
15800х2650х3500 |
Размеры платформы, мм |
14200х2500х600 |
Полная масса тягача, кг |
16000 |
Расход топлива, л/100 км |
38 (дизельное топливо) |
Стоимость, тенге |
3400000 |
Характеристика постов погрузки – выгрузки груза
Грузовой двор – комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. В зависимости от объёма и структуры грузопотока [3]. Грузовой двор может быть общего типа и специализированный по роду груза. Грузовой двор имеет устройства для определения веса груза, проверки габарита погрузки, средства связи, водопровод, осветительную сеть и противопожарные средства. На крупных станциях оптимальная расстановка автомобилей для централизованного завоза и вывоза грузов производится с помощью ЭВМ. На территории грузового двора размещаются товарная контора, информационное бюро, контора грузового двора, служебные помещения, ремонтные мастерские, гаражи. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются козловым краном [4].
Рис. 1. Схема погрузо-выгрузочного поста /4/: 1 - кран; 2 - кабина крановщика; 3 - захватное устройство; 4 - тележка крана; 5 - подкрановый путь; 6 - АТС; 7 - грузовая единица (контейнер)
Размещение груза на автомобиле (самопогрузчик):
1. Fоtоn BJ при q=3500 кг (6200х2480х550). Разместится 2 контейнера по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 3000кг.
Рис. 2. Размещение груза на автомобиле Fоtоn BJ
2. FоtоnАumаn при q=9000 кг (6400х2500х550). Разместится 6 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 9000кг.
Рис. 3. Размещение груза на автомобиле FоtоnАumаn
Размещение груза на автомобиле (автопоезд):
1. КамаАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ при q=15000 кг (10500х2480х600). Разместится 10 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 15000кг.
Рис. 4. Размещение груза на автомобиле КамаАЗ 5410 и бортового полуприцепа ОдАЗ
2. Автопоезд КамаАЗ 4308 при q=20000 кг (13600х2550х600). Разместится 12 контейнеров по 1500 кг. Вес перевозимого груза: 18000кг.
Рис. 5. Размещение груза на автомобиле КамаАЗ 4308
- Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2004. – 544 с.
- Официальный сайт. Тяжелые грузовики, все о грузовиках [Электронный ресурс]: 2012 г. Режим доступа: httр://vsе-gruzоviki.blоgmir.ru
- Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта: учеб.пособие / А.А. Тозик. – 2-е изд. – Минск: УП «Технопринт», 2005. – 140 с.
- Бронштейн, Л.А. Экономика автомобильного транспорта / Л.А. Бронштейн, А.С. Шульман. – М.: Транспорт, 1978. – 350с.