научный журнал «Актуальные исследования» #12 (91), апрель '22

Создание заколки из медной проволоки в технике «Wire Wrap»

В работе представлена методика создания изделия из медной проволоки в технике "Wire Wrap".

Аннотация статьи
дизайн
создание эскиза
медная проволока
патинирование
плоскогубцы
скручивание
оплётка
ювелирное изделие
Ключевые слова

В настоящее время популярностью пользуются не только покупные украшения, но и сделанные своими руками, так называемый, «hand-made». К таким изделиям относят и необычные аксессуары, изготавливаемые из медной проволоки. Многих интересуют создания браслетов, брошей, заколок. Они создаются из средств, находящихся под рукой с минимумом составляющих.

Цель работы – дать разъяснения по поэтапному созданию заколки-дракона из медной проволоки при использовании техники «Wire wrap».

Указанное направление "Wire Wrap" имеет особую популярность в кругу мастеров, которые предпочитают изделие в стиле hand-made [1]. Проволока является универсальным и удобным материалом для создания привлекательных украшений, разнообразных красивых узоров. Медной проволокой оплетают даже предметы и это смотрится просто чудесно!

Процесс создания изделия представляет собой придание нужной формы материалу. В некоторых случаях использую паяльные инструменты. После того как нужная форма была достигнута нужно состарить заготовку. Далее необходимо прибегнуть к полировке. Данная процедура делается для того, чтобы сделать изделие более благородным и придать украшению старины. Это смотрится изящно и аккуратно.

Более детально рассмотрим материалы и инструменты, необходимые при создании ювелирного изделия.

1. Проволока.

Это удобный материал для мастеров-новичков и любителей. Она имеет широкий диапазон эксплуатации и не прихотлива в обращении. Имеются самые разные диаметры, поэтому из нее можно сплести почти все. Нами за основной материал взята именно мягкая медная проволока, хотя можно использовать также латунь или бронзу.

2. Молоток.

Молоток, изготовленный из углеродистой стали У8, необходим для оформления украшения нужной формы.

3. Ригель.

Основное назначение ригеля – создание кольца округлой формы необходимого диаметра.

4. Наждачная бумага.

Наждачная бумага разной зернистости – основной инструмент, используемый при полировке.

5. Плоскогубцы.

Для изготовления ювелирных изделий необходимо использовать небольшие по размеру плоскогубцы, которые имеют сглаженные стороны с мягкими зажимами. Привычные плоскогубцы могут повредить металлическую поверхность материала и испортить изделие. Один из основных инструментов ювелира – щипцы. Это необходимый инструмент, если в украшения необходимо добавить бисер, перья, пуговицы или камни. Эти крошечные детали легче всего брать именно щипчиками.

6. Кусачки.

Кусачки служат для удаления лишних острых частей в украшениях. Они пригодятся уже на заключительном этапе работы.

Когда все инструменты подготовлены, мы приступаем к работе. Основные этапы:

1. Создание эскиза изделия.

Чтобы начать работу, создадим эскиз своего будущего изделия. Он будет являться прототипом изделия (рис. 1).

Рис. 1. Создание эскиза

2. Патинирование проволоки.

Патинирование – это процесс, при котором создается оксидная пленка или так называемся искусственная патина. Это делается с целью создания старины на поверхности изделия. Таким образом оно приобретает элегантность или выгодно вписывается в интерьер, да и в целом выглядит куда изящнее при проведении данного этапа.

Есть несколько методов для проведения патинирования, но наиболее легким считается термический процесс нанесения патины. При этом виде патинирования хватает простого опускания заготовки в пламя, исходящее от горелки, кухонной конфорки или другого источника. Сразу на изделии возникают разводы разных цветов. Для сохранения эффекта после нужно будет опустить в охлажденную воду и зафиксировать лаком.

С помощью серной мази можно провести патинирование химическим методом. Оно проходит под водой, ведь на открытом воздухе данный процесс моментальный. Мазь намазывают и оставляют лежать на несколько часов. Потом смывают при помощи мыльной продукции и получают легкий и неоднородный слой патины.

Но существует и домашний способ нанесения патины на украшения. Чтобы придать изделию благородства с помощью патинирования понадобится яйцо. Помещаем яйцо в целлофановый пакет и измельчаем. Очищать от скорлупы не нужно. Потом помещаем наш объект в пакет и наблюдаем. Достаточно всего одного часа для появления легкого эффекта. Чтобы провести полноценный процесс патинирования, понадобится еще около 4-5 часов.

В работе мы используем химический метод, так как он, на наш взгляд, наиболее прост и экономичен.

3. Придание формы.

Для придания формы нашему изделию мы использовали 4 отрезка проволоки, на которых будет держаться вся конструкция (рис. 2).

Рис. 2. Каркас

4. Оплётка.

На данном этапе мы скрепляем все элементы конструкции между собой (рис. 3)

Рис. 3. Оплётка

5. Интеграция декоративных элементов.

На этом этапе проволокой меньшего диаметра создаём декоративные элементы на каркасе создаваемого дракона (рис.4).

Рис. 4. Декор

6. Шлифовка.

Если при изготовлении можно обнаружить торчащие или острые части, которые в процессе ношения могут причинять дискомфорт или вред, то их необходимо устранить методом шлифовки или запиливания.

7. Работа с тканью.

Полученный каркас мы фиксируем на атласной ленте и дополняем края ленты ажурным плетением (рис. 5,6).

Рис. 5. Работа с тканью

Рис. 6. Обработка края ленты

Таким образом, в работе представлена технология изготовления уникальной и привлекательной заколки, выполненная в виде дракона при использовании техники «Wire wrap».

Текст статьи
  1. Новиков В.П., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений. М. Издательство: Политехника, 1991, 325 с.
Список литературы