Главная
АИ #12 (91)
Статьи журнала АИ #12 (91)
Технология терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных район...

Технология терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов

Рубрика

Машиностроение

Ключевые слова

грузоперевозки
терминалы
груз
транспорт

Аннотация статьи

В настоящее время во многих районах России используются терминальные перевозки. Цель терминальных перевозок – радикальное ускорение и удешевление доставки мелких и малопартионных отправок за счет их консолидации (объединения) в крупные транспортные партии на большей части (от начального до конечного терминала) пути движения к конечным получателям. Для освоения новых заполярных районов необходимо использовать терминальные перевозки. Данная статья посвящена ознакомлению с вариантами терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов.

Текст статьи

Введение

Развитие перевозок по терминальной технологии является естественным элементом логистической инфраструктуры и внутреннего транспортного рынка. Терминальная технология перевозки грузов предусматривают высокую скоростью доставки грузов, эффективное использование транспортных средств, уменьшение себестоимости перевозок, доставку грузов от пункта отправления в пункт назначения магистрально-фидерными линиями с использованием для перевалки грузов терминалов в регионах отправления и назначения.

Терминал – это комплекс сооружений и устройств, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов организационно взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер / мульти модальных и прочих грузоперевозках. Терминал взаимодействует с перевозчиками, экспедиторами, клиентами, посредниками, таможенной службой, банками и рядом других контрагентов.

Перевозки грузов между терминалами осуществляются исключительно большегрузными крытыми автопоездами, состоящими из седельного автомобиля-тягача, полуприцепа и во многих случаях одного или нескольких прицепов. Средняя грузоподъемность линейного автопоезда - 25 т, его суточный пробег может достигать 1500 км. Основной задачей при организации линейных перевозок считается обеспечение максимальной эффективности использования автомобиля-тягача как наиболее дорогостоящего элемента автопоезда.

Терминалы организуют перевозки грузов по прогрессивным технологиям, обеспечивающим высокое качество обслуживания грузовладельцев, гарантированные сроки грузов и полную сохранность перевозимых грузов.

Эффективность терминальных систем зависит, в основном, от суточной выработки меж терминальных автопоездов. Наибольшей выработки можно достичь при максимальном использовании грузоподъемности, минимальном времени ожидания погрузочно-разгрузочных работ и учете ряда других факторов.

Применение терминалов в РФ

При решении логистических задач крайне важно учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и собственников, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Такая схема необходима как для цепочек поставок, так и для каналов сбыта, так как является важным компонентом логистических цепочек различной протяженности [1].

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальной, конечной и промежуточной точках транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции. Обеспечить доступ к подвижному составу, идущему по определенной полосе сообщения. Обеспечить беспрепятственную смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта. Способствовать трансформации материальных потоков (пассажиров).

Классификация терминалов

Существуют универсальные и специализированные терминалы, а также комплексные терминалы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с распределительным центром [2]. В функции этих терминалов входит сбор, доставка, распределение, перемещение товаров, преимущественно мелких партий, хранение товаров и другие основные логистические операции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для перемещения тяжеловесных, длинномерных и скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Многие терминалы имеют железнодорожные объезды.

Как правило, универсальные терминалы обрабатывают отгрузки товаров небольшими партиями. Например, шведские транспортно-экспедиторские компании ASG AB и Bilspedition получают около 60% своих объемов обработки и прибыли от обработки небольших грузов на своих терминалах [3].

Основные операции универсальных терминалов:

  • маркетинговые исследования рынка транспортно-логистических услуг;
  • выполнение договоров с клиентами, прием и обработка заявок;
  • сбор и доставка товаров;
  • кратковременное хранение;
  • консолидация, разукрупнение, сортировка, сборка и другие погрузочно-разгрузочные работы;
  • межтерминальные перевозки и доставка товаров конечному потребителю;
  • информационная и ИТ-поддержка терминальных услуг;
  • оплата транспортно-логистических услуг.

В последние годы длительное хранение и таможенное оформление («растаможка») товаров все чаще осуществляется на крупных терминалах. На Западе терминалы, сети и терминальные комплексы создают как компании-производители, так и посреднические транспортно-оптовые компании;

Обычно крупный универсальный терминал имеет административное здание, склад для сортировки мелких партий товаров, склад для длительного хранения товаров, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов; грузовые, тяжеловесные и длинномерные платформы и контейнеры, туалеты для водителей и автодома.

Специализированные терминалы предоставляют транспортно-логистические услуги для определенного вида или номенклатуры товаров, таких как скоропортящиеся товары, продукты питания, лекарства, бумага и т.д. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учитывать потребности клиентов в перевозке, хранении и обработке грузов, повышать эффективность управления логистикой и качество обслуживания, снижать затраты на логистику.

Современные информационные технологии и автоматизированные системы

Такая многофункциональная деятельность, происходящая в терминалах, невозможна без использования современных информационных технологий и автоматизированных систем. Использование таких систем сокращает время и повышает качество обработки грузов [4]. Это достигается за счет более полного контроля за выполнением технологического цикла и снижения потерь и перерывов в работе с товарами.

На снижение затрат влияют следующие факторы:

  • устранение ошибок при расчете сумм услуг;
  • полный контроль оплат при выпуске товара;
  • своевременное общение с клиентами;
  • своевременное выявление просроченных и бракованных товаров;
  • полный расчет предоставляемых скидок.

Увеличение вашего дохода связано с такими факторами, как:

  • увеличить оборачиваемость товаров за счет сокращения времени перевалки;
  • привлекать новых клиентов и перевозчиков за счет повышения качества обслуживания;
  • повышение качества принимаемых решений за счет получения полной и актуальной информации.

Предполагаемый срок окупаемости этих систем составляет от полутора до двух лет. Системы этого типа строятся на единой интегрированной базе данных и охватывают весь технологический цикл терминала. Они позволяют вести учет, перемещать товары, тару и документы на всех этапах технологического цикла, управлять складами и осуществлять автоматизированный обмен информацией с внешними информационными системами контрагентов.

Типовой состав подсистем системы автоматизации технологического цикла грузового терминала включает:

  • импорт;
  • экспорт;
  • трафик;
  • управление памятью.

Тот факт, что были заказаны и внедрены такие крупные технологические комплексы, позволяет сделать следующие выводы:

  • российские транспортные компании, особенно грузовые терминалы, начинают ощущать потребность в крупных технологических корпоративных системах;
  • использование западных грузовых систем зачастую неэффективно по ряду причин, в основном из-за их дороговизны, слабого технического обеспечения и неадаптированности к российской действительности;
  • подобные системы могут быть созданы российскими разработчиками.

Развитие терминальной системы международных грузоперевозок в России должно осуществляться с учетом реализации государственной инновационной программы «Терминал». Данная программа направлена на создание национальной системы транспортно-экспедиторского обслуживания, обеспечивающей быстрое перемещение грузов по ее территории от отправителей к получателям товаров, в том числе экспортно-импортных товаров. В рамках программы «Терминал» должны быть созданы: сеть терминалов непосредственно транспортными компаниями и экспедиторами бывшего транспорта; общего пользования, а также различных отделов.

Транспортные терминалы, и особенно самые крупные из них, предназначенные для интермодальных перевозок; Транспортные системы относятся к таким объектам экономической инфраструктуры, которые по разным причинам приходится создавать с участием и под контролем государства. Эти причины следует учитывать:

  • очевидное влияние строительства транспортного терминала на общую экономическую, а в ряде случаев социальную и экологическую ситуацию в регионе;
  • неизбежное развитие транспортных потоков, перераспределение товаров и видов деятельности между видами транспорта и транспортными предприятиями в зоне наибольшего притяжения;
  • изменить план снабжения и сбыта по отдельным товарным группам;
  • необходимость решения вопросов землеотвода, что обычно невозможно без участия властей.

Практика рыночного развития экономики в России привела к массовому строительству и реконструкции складских комплексов и терминалов. Сегодня в стране работают тысячи терминалов различной мощности и специализации [5]. По мере стабилизации экономики терминалы станут естественной частью инфраструктуры внутреннего транспортного рынка.

Список литературы

  1. Дмитриевская, Е. Овощам комфортнее в фурах [Текст] / Е. Дмитриевская // РЖД Партнёр. – 2012. – N 16 (236). – С. 34-35.
  2. Куренков, П. В. Внешнеторговые перевозки в смешанном сообщении. Экономика. Логистика. Управление [Текст]/ А. Ф. Котляренко, П. В. Куренков – М.: Самара: СамГАПС, 2002. – 636 с.
  3. Николашин, В. М. Параметризация логистической терминально-складской инфраструктуры: учебное пособие / Е. Д. Бабанина, В. М. Николашин, А. С. Синицына. Под ред. В. М. Николашина. – М.: МИИТ, 2008. – 159 с.
  4. Покровская, О. Д. Формирование терминальной сети региона для организации перевозок грузов [Текст]: автореф. дисс. канд. технич. наук: 05.22.01 / Оксана Дмитриевна Покровская. – Екатеринбург, 2011. – 19 с.
  5. Резер, С. М. Взаимодействие транспортных систем / С. М. Резер. – М.: Наука, 1985. – 248 с.

Поделиться

782

Зварыч Е. Б., Кожинов Д. А. Технология терминального обслуживания автомобильным транспортом заполярных районов // Актуальные исследования. 2022. №12 (91). С. 13-16. URL: https://apni.ru/article/3881-tekhnologiya-terminalnogo-obsluzhivaniya-avto

Похожие статьи

Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа