Главная
АИ #12 (91)
Статьи журнала АИ #12 (91)
Роль народного фольклора в формировании социального интеллекта у детей

Роль народного фольклора в формировании социального интеллекта у детей

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

фольклор
детский фольклор
ловкость
движение
настороженность
понимание
понимание жизненных событий
ситуаций

Аннотация статьи

В этой статье приводятся сведения о формировании у детей социального интеллекта через детские песни, являющиеся образцами фольклора.

Текст статьи

Наиболее эффективной формой воспитательного воздействия на воспитание детей всесторонне развитыми людьми является фольклор.

Одним из примеров устного народного творчества являются детские песенки [1]. Формирование социального интеллекта ребенка через детские песни очень эффективно. Мы знаем, что социальный интеллект – это набор навыков, определяющих успешность взаимодействия людей друг с другом в социальной жизни. Он включает в себя способность понимать свое поведение через поведение другого человека, а также способность действовать в соответствии с ситуацией [2]. Помимо совместной работы в этом процессе, мотивация успеха проявляется и в процессе социальных институтов, социального познания, творческих способностей, формирования личности.

Детские песни сочиняют взрослые. Он в основном отражает жизнь и явления природы. «Девону луготит турк» Махмуда Кашгари – это цикл песен, которые взрослые рассказывают детям и которые потом передаются детям по наследству, некоторые из них посвящены живой и неживой природе.

Например:

Белый рис, голубой рис,
Давайте оправдаем белый рис,
Давайте сделаем синий рис,
Спасем Ниёзбека.

Эти стихи о рисе, где семена сажают, озеленяют, ухаживают и собирают, а также экономно используют и хранят до повторной вспашки.

Известно, что из природных явлений в фольклоре создано множество мифов, песен и сказок о воде. Любовь нашего народа к Родине была очень сильна, и всегда было мечтой поливать ее и сажать семена. Процесс выливания воды на землю с момента ее посева занимает особое место в детском фольклоре.

Например:

Дождь жирный,
Зеленый луг,
Теперь урожай,
Удалить ухо.

Эта песня – одна из самых любимых песен детей. Песня исполняется группой. Осадки, буйная зелень, шум урожая в целом, приход весны, пробуждение природы выражаются через дождь. Эта песня не только доставляет детям массу удовольствия, но и расширяет их знания и представления о явлениях природы, а с другой стороны, развивает в них умение действовать в команде. Это также помогает понять социальное существование.

Приход весны в нашу страну приносит большую радость детям. Дети начинают играть в игры, в которые не могли играть несколько зим. Мальчики летают в небо, гоняются, кто играет в игры, а девочки собирают цветы, носят цветы в волосах, листья вербы, венки. Малыши катаются на ветках деревьев и делают себе игрушки. В этом процессе в детских песенках находит отражение устрица, которая является первым послом весны. Они поют эту песню вслух хором.

Мой мальчик богат,
Котел полный,
Если ты не сдашься,
Ваши горшки разбиты.
Ромашка, выкопанная из твердой земли,
Ромашка, которая бежала из мягкой земли.
Они поймали цветок,
Они висели на тутовом дереве.
Они бежали с мечом,
Они накрыли бархатную шахту.
Ромашка, выкопанная из твердой земли,
Ромашка, которая бежала из мягкой земли.

В этой песне рассказывается история о приходе весны с появлением ромашки, о том, что горшки наполнены сумахом, и что он раздается всем, хотя бы в один лизун.

Узбекский и таджикский народы издавна считали тутовое дерево одним из священных деревьев. По поверью нашего народа, у дерева есть «хозяин», и о нем заботятся. Очень ухоженная, из ее тела делали колыбели для детей.

Цветок – творческий символ для детей, это символ юности, энтузиазма. Имеет несколько версий, записанных из уст узбекских детей. В некоторых версиях отражен и «бунт» маргаритки. У узбекского народа, если человек своими усилиями находит свое место в жизни, "ведь это цветок, вырастающий из земли!" существование фразы также подтверждает это. Все это свидетельствует о том, что цветок является символом трудолюбивого человека. В Ташкентской области:

Бойчечагим, бойчечак,
Моя юбка полна цветов.

Или:

Мой малыш,
Кусок в ухо,
Если я скажу взять один,
Его мать выбежала.

Еще одна песня, которую поют весной, - «Читти гюль». С этой песней дети играют действиями, соответствующими песне. Тон песни является мерилом игры и ведет ее. И игра дополняет содержание песни. Это дает ему действие. Дети получают удовольствие от игры как духовно, так и физически одновременно.

Читти гул-о, читтигул, хай-ю читигул,
Читти гулга гул босай,
Если ты не сожжешь одну сторону,
Хай-ю читтигул, хай-ю читтигул,
Убери руки от перчаток,
Пусть твоя талия будет от пояса
Хай-ю читтигул, хай-ю читтигул.

В этой песне дети также исполняют песню, выполняя действия вместе как группа. Читти гуль – это ежедневное упражнение для детей, чтобы они могли быстро двигаться с раннего возраста, фраза «руки в перчатках, талия на талии», чтобы сохранить здоровье рук и ног, завязать поясной ремень. Песня призывает детей быть проворными, бдительными, проворными, понимать и осмысливать действия окружающих и действовать сообща.

Еще одна детская песенка называется «Восход солнца в мире». На самом деле песня изображает радость детей, когда солнце встает и светит после пасмурных дней, а другая сторона посвящена созреванию садов, созреванию и созреванию зерен ячменя и пшеницы, сушке щепы, обжигу в печах, и выпечка хлеба. В процессе дети описываются как наслаждающиеся горячим хлебом из печи.

Например:

Солнце вышло в мир,
Я побежал к своей тете,
Тетя, дай мне лепешека!
Тетя сказала мне: «Ты собирай дрова!»
Я нарубил много дров,
Полная корзина с лепешкой.

Песня описывает восход солнца и свет всего мира, радость от этой ситуации, процесс сбора дров, выпечки хлеба и лепешек, побуждает детей к кропотливому труду.

Песню поют почти во всех губерниях и уездах. Его элементы также различаются в зависимости от местного языка, условий и обычаев [3].

Для детских песен, игр и мероприятий нет установленного ограничения по времени. Для детей всех возрастов пение является основным занятием и потребностью, такой как игра.

Вышеперечисленные народные песни для детей помогают воспитывать в них такие хорошие качества, как активность, подвижность, любознательность, выносливость, а также бережное отношение к матушке-природе и бережное отношение. А также развивает способность всесторонне понимать нормы, принятые в нашем обществе. У людей развивается не только способность быстро и точно делать выводы о поведении своих сверстников, анализировать, относиться к ситуации и прогнозировать их, но и иметь познавательные процессы (познание, внимание, интуиция, восприятие, мышление, общение, поиск информации, мотивация).

Список литературы

  1. Машарипова Узбекский фольклор. Т.: 2007, С. 10.
  2. Ушаков Д.В. Социальный и эмоциональный интеллект как вид интеллекта http://www.creativity.ipras.ru/texts/books/social_IQ/ushakov1_Social_IQ.
  3. Муродова М. Фольклор и этнография Т.: 2006, С. 87-91.

Поделиться

1377

Эрматова Г. П. Роль народного фольклора в формировании социального интеллекта у детей // Актуальные исследования. 2022. №12 (91). С. 100-102. URL: https://apni.ru/article/3884-rol-narodnogo-folklora-v-formirovanii-sotsial

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря