Думай, что делаешь, думай, что думаешь!

Секция

Социологические науки

Ключевые слова

Россия
человек
религия
разум
потребитель
духовность

Аннотация статьи

Для выхода из современного цивилизационного кризиса, необходим уход от религиозных и материалистических моделей миропонимания прошлых веков. Необходимо изучение и переосмысление сущности и роли Человека в Природе, на основе современного научного мировоззрения.

Текст статьи

В статье «У России один путь – познание, творчество, созидание!» [1], обсуждая критически важный для РФ вопрос низкой рождаемости, из-за которого страна теряет более чем по полмиллиона населения в год, автор приводил мысль о том, что для развития России: нужно прежде всего уходить от идеологии потребительства, искать социальные идеи, ради которых стоит жить и растить детей. В науке акценты в исследованиях нужно переносить с техники и технологии на изучение и развитие самого человека, его способностей и возможностей. Раскроем эту последнюю мысль подробнее.

Несколько веков в мире явно доминировала Западная цивилизация и фактически привела все человечество к перспективе гибели по военным или экологическим причинам. Поэтому, уходя от навязанных Западом моделей миропонимания, для выхода из нынешнего цивилизационного кризиса необходимо вернуться к фундаментальным вопросам: что есть Человек и в чем смысл жизни Человека? Каковы его роль и значение в Природе и во Вселенной?

Как известно, есть две основные идеи происхождения и сущности человека. Первая – Человек «от Бога», вторая - человек «от обезьяны». Обе идеи формально считаются не научными, но если посмотреть на развитие современной цивилизации, то представляется, что явно реализовалась и ведет всё человечество к гибели - вторая. Почему?

Если человек «от обезьяны», то, что потомку обезьяны нужно? Питаться, размножаться, развлекаться, а также драться с себе подобными за место в иерархии, чтобы обеспечить все эти блага. Вспомните историю. Все ведущие европейские страны и США всегда были своего рода социальными хищниками и паразитами, стремящимися жить за счет других стран, выкачивая из них энергию в виде дешевой рабочей силы и мозгов, ископаемых и прочих ресурсов. Они сильны и хорошо организованы (как любой хищник в природе), но им позарез необходим импорт ресурсов извне, поскольку массу своих внутренних ресурсов они уничтожают в хищной конкурентной борьбе и сливают в «бездонную бочку» богатств частных собственников.

И они оказываются куда «хуже» природных хищников, т.к. те убивают и поедают ровно столько, сколько нужно для обеспечения своей биологической жизни, для социальных же хищников, ориентированных на власть, богатство и потребительство, пределов нет. Они готовы и убивать себе подобных миллионами, и перерабатывать массу природных ресурсов на всякое потребительское барахло, в котором нет никакой естественной необходимости. Поэтому ныне человек «разумный» превратился в главную угрозу для всего живого на Земле.

Почему так случилось? Думается, потому что человек, образно говоря, не только «от обезьяны», но и «от Бога», в том смысле, что подобно Богу своими мыслями, словами творит мир! И именно из-за этой двойственной ипостаси человек оказался опасен и для себя самого, и для всей окружающей природы!

Развернем эти идеи и начнем с религии. Прежде всего заметим, что нужно различать понятия: религия, вера и церковь. Само слово «религия» происходит от латинского re-ligo (восстанавливать, связывать) и подразумевает стремление восстановить связь видимого нам мира с также существующим и подспудно ощущаемым, но невидимым, выходящим за пределы чувствительности человека миром, который физики называют тонко материальным миром, философы – идеальным, церковники – божественным.

В отличие от этого естественного мировоззренческо-познавательного аспекта религии, понятие вера всегда несет в себе придуманный властно-идеологический аспект, предписывая: кому и как должно поклоняться, какими должны быть ритуалы и пр. Церковь в этой триаде несет в себе управленческие, организационные и экономические аспекты в религиозной сфере общества. Функционеры церкви – люди, выполняющие обязанности в соответствии с местом, занимаемым в иерархии - устанавливают, что считать священным и как трактовать священные тексты, какими должны быть нормы и правила внутреннего распорядка церковной организации, какими должны быть ритуалы и наказания за их невыполнение, работают с прихожанами, с государственными структурами, со СМИ и пр. И этим людям, как говорится, «не чуждо ничто человеческое», в т.ч. стремление к власти и богатству!

***

Это разделение понятий многое объясняет в весьма противоречивом воздействии церкви на мир и, соответственно, в отношении людей к церкви. Многие священники низших уровней церковной иерархии, цитируя Евангелие, могут вполне искренне внушать прихожанам «не убей…, не укради…, возлюби ближнего …, возлюби врага своего…» и пр. Однако стоит «включить мозги» и посмотреть на историю деяний христианской церкви (особенно когда она в средние века имела доминирующее влияние на Западную цивилизацию и без ее участия или воздействия не совершалось ни одно крупное событие в Европе), то увидим вовсе не «любовь», а злобу, ненависть и нетерпимость, прежде всего со стороны Папы Римского и его католической церкви ко всем инаковерующим, инакодумающим. Увидим кровопролитные грабительские религиозные войны, а также отчаянную борьбу за власть с набирающими силу светскими правителями (императорами, королями и пр.), которая продолжалась более 200 лет.

Увидим, что в период могущества, церковь обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети возделанных земель. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян. Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину - особый налог на содержание духовенства и храмов с их потрясающей роскошью. Верующие и ныне платят церкви за венчание, крещение и другие церковные обряды.

***

Изначально языческая (точнее ведическая, от слова ведать, знать) религия брала на себя функцию объяснения - что есть Мир и каково место Человека в нем. Когда стала появляться наука, берущая на себя функции познания и объяснения, Церковь отнеслась к ней резко отрицательно, старалась её уничтожить. Был многовековой период противостояния науки и религии. Ныне можно наблюдать позитивный процесс объединения усилий науки и религии в целях понимания Мира.

Чем глубже ученые погружались в понимание мироустройства, тем больше укреплялись в понимании, что Мир настолько сложен и системен, все элементы живого и неживого мира так взаимосвязаны и приспособлены друг к другу, что такой Мир не мог сложиться случайным эволюционным путем, что есть некое Разумное начало, которое создавало Мир в соответствии с неким своим замыслом. То есть ученые со своих позиций стали приходить к идее Творца, находить параллели в научном и религиозном миропонимании.

Например, И.Н. Острецов, ныне один из видных специалистов в области ядерной физики и атомной энергетики, как он сам рассказывает, впервые взял в руки Евангелие лишь потому, что ему его «подсунули» во время лечения в больнице. Начал читать просто «от нечего делать» и был поражен, т.к. в Евангелии увидел не что иное, как описание устройства Мира, соответствующее современному научному мировоззрению. Для него, как говорится, все сложилось: «… смысл того, что Христос называет Богом, мы называем сегодня Разумом. Разум царит и над нами, в виде феномена Бога Отца, и внутри нашего мира, как Разум Сына Человеческого. В основе нашего мира находятся иррациональное, Дух Святой, и Разум» [2, с. 64]. В своей книге «Введение в философию ненасильственного развития» И. Острецов приводит множество цитат из Библии и «переводит» их на современный язык физики.

***

В общем получается примерно так. Бог Отец – это Мировой Разум - феномен, создавший мир и предопределивший развитие разума в качестве сути человеческого бытия. Бог Сын – это человеческий Разум. Дух Святой – это, божественная, или как говорят физики - тонкоматериальная волновая основа мира, пронизывающая всю Вселенную, обеспечивающая взаимосвязи и взаимовлияние всех элементов Мира от элементарных частиц до звездных систем. Вне разума, по мнению ученого, стрела времени ведёт только к смерти, развитие же мира, наполненного разумом, беспредельно. Поэтому «божественная предопределённость развития разума» есть абсолютный закон социального развития, а «абсолютно необходимым условием развития является увеличение интеллектуальной части человечества, стохастические интеллектуальные блуждания которой направлены на познание самоё себя и мира, в котором мы живём» [2, с.61]. Главное требование к развитию социального прогресса – «увеличивать массив активного разума … с целью нахождения путей всё усложняющегося развития».

***

Здесь вспоминается известная мысль о том, что необходимым условием развития потребительского общества, является увеличение массива «дебилов-потребителей»! Просится вопрос – а можно ли таких потребителей отнести к интеллектуальной части человечества?

Думается, что весьма определенный ответ на этот вопрос дает Л.Г. Ивашов - ныне генерал-полковник в отставке, Президент Академии геополитических проблем. Во время службы в центральном аппарате Министерства обороны СССР он имел доступ к секретным архивам начиная с материалов о Тибетской экспедиции А. Барченко и Г. Бокия столетней давности, и кончая современными материалами. На основании всей этой закрытой и открытой информации, он также высказывает мысли о том, что Человек – это не случайно возникший в результате эволюции феномен превращения обезьяны в разумное существо, а «заданная и вписанная в гармонию космоса и земной природы субстанция, с заранее определенными функциями и потенциалом возможностей» [3, с. 2]. Однако последние две тысячи лет так называемая элита, формирующая мировоззрение человечества, исказила его подлинную историю, задала ложный и опасный вектор движения, не вписанный в космическую логику и духовно-божественную матрицу жизни Вселенной и планеты Земля…

Представляется, рассуждает Л. Ивашов, что ранний (первобытный) «хомо сапиенс» был совершенно иным, и он соответствовал своему земному предназначению. Иначе, Гермес Трисмегист не написал бы, что «чудо великое есть человек». И Данте не возвеличивал бы его до Божественных начал. Но с какого-то исторического момента он стал деградировать.

***

С какого? Как на любом поле кроме благородных культур всегда произрастают сорняки, так и в человеческом сообществе всегда существуют и развиваются носители людских пороков. Л. Ивашов в работе «Опрокинутый мир» цитирует Л. Ларуша (известного американского исследователя современных мировых процессов) который в качестве главного «сорняка» человечества, видит навязанную Британией и мировым ростовщичеством монетаристскую систему: «Настоящим выходом из кризиса должно стать, и может быть, только уничтожение нынешней монетаристской системы, которая доминировала над европейской цивилизацией с Пелопонесских войн. Монетаристская система – чума нынешнего мира» [3, с. 64].

***

Запад избрал смыслом своего существования материальные блага, комфорт и индивидуализм, тем самым отдалился от заданной (божественной!) сущности человека, его функционального предназначения. Человек Запада живет и мыслит категориями материалистического рационализма, ставя во главу угла не человека, как разумную сущность, тонкую энергетическую систему, а его материальные интересы. То есть цели и средства у них поменялись местами: не тело служит «приспособлением», обеспечивающим существование разума человека, а разум стал служить задаче ублажения тела!

Чем это чревато? Русские академики Н. Моисеев, А. Панарин, индийский философ Махариши и многие другие выдающиеся мыслители современности неоднократно предупреждали, что чем успешнее прогрессирует человеческий род в материально-техническом и даже в научно-прикладном развитии, тем активнее деградирует его человеческий облик, тем дальше уходит «хомо сапиенс» от своего первоначального целеполагания. Пагубность навязанного Западом пути «развития» становится все более очевидной мыслящим людям, но соотношение сил мыслящих и алчущих пока не в пользу первых. Главным субъектом конца XX столетия стала мировая финансовая олигархия, а человек стал угрозой для всего живого на Земле, в угоду своим потребительским интересам, уничтожающим условия своего и не только своего существования.

Поэтому, пока сама Природа, защищая себя, не уничтожила человека-потребителя, думается стоит внимательно перечитать и осмыслить, например, труды наших ученых-космистов (К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, В.И. Вернадского и др.), ясно говорящих, что Космос – живое интеллектуальное образование, что человек – прежде житель Космоса, лишь затем житель Земли, что необходимо понять человека как носителя особых способов взаимодействия во Вселенной.

Я уже приводил в статье «О силе мысли и смысле жизни человека» [4] примеры потрясающих возможностей человеческого мышления. Что человек, например, может без всяких технических устройств передавать информацию другому человеку на огромные расстояния, может также дистанционно считывать информацию о его намерениях и воздействовать на его поведение; может мысленно «видеть» сквозь бетонные стены укрытий на земле, сквозь толщу воды океана и стенки находящихся там подводных лодок, может «видеть» устройство секретных спутников, находящихся на орбите, может глядя на фотографии людей или технических устройств, считывать информацию об их местонахождении и состоянии, чем военные уже давно успешно пользуются.

Может стоит, познавая Человека, научиться этим сознательно и широко пользоваться не только в военных целях, но и в целях познания мира вообще?

В статье же «Чем опасна сила мысли в потребительском обществе» [5] говорилось, каким негативом может обернуться эта сила мысли.

***

Коротко напомню. Физика процесса нашего мышления такова, что, когда мы что-то обдумываем, мы генерируем некое энергоинформационное образование – мыслеформу. Если нас много и мыслим примерно об одном и том же, то мы создаем коллективную мыслеформу – эгрегор, который, аккумулируя информацию и энергию наших мыслей, непременно будет влиять на окружающий мир (на живую и даже неживую природу), запуская в нем определенные процессы изменений. Причем, какими (позитивными или негативными) мыслями и энергиями мы напитали наши эгрегоры, таким (созидательным или разрушительным) будет их воздействие на природу и на нас самих (незаметно, через подсознание эгрегоры будут «выстраивать» наше мышление и поведение в духе тех мыслей, идей, которые их создавали).

***

Мысли и эгрегоры, связанные с потребительством, будут «зомбировать» нас на потребительство же, делая его смыслом нашей жизни. Мысли и эгрегоры, связанные с познанием, созиданием и творчеством, будут настраивать нас на эти виды деятельности, оттесняя мотивы потребительства на второстепенные роли, где им и место. Думаю, каждый из нас, посмотрев вокруг себя, сможет привести массу примеров и первого, и второго.

В интернет по адресу «Непознанное. Наука о действии силы мысли», приводится масса интересных высказываний ученых и, главное, зафиксированных фактов – примеров колоссальной силы мысли.

***

Приведу пару фактов из доклада И. Смирновой. Первый касается воздействия мысли на будущее. В декабре 1944 г. флот США планировал высадку на Филиппинах. В японских спецслужбах узнали о предстоящей операции и по совету специалистов из секретного отдела, занимавшегося эзотерическими знаниями, обратились к премьер-министру, чтобы тот обратился к населению страны с просьбой в один день и час помолиться за то, чтобы американцы не смогли высадиться. Миллионы японцев совершили молитву. Американцы, узнав об этом, сначала посмеялись, но вскоре им стало не до смеха, т.к. на эскадру «вдруг» обрушился гигантской мощи тайфун. В результате 3 корабля затонули, еще 28 были серьезно повреждены, 146 самолетов были снесены с палуб авианосцев. Высадка не состоялась!

Второй факт касается влияния мысли на прошлое! Л. Лейбовичи (проф. медицины, Израиль) исследовал влияние исцеляющей молитвы на выздоровление больных людей. Были отобраны около 4000 больных (у которых начался сепсис во время лечения в больнице) и случайным образом их разделили на две группы. За членов одной группы молились, за других – нет. Когда Лейбовичи сравнил параметры протекания болезни и длительность пребывания в госпитале, оказалось, что все эти параметры были значимо лучше в группе, за которую молились.

Исследования целительного влияния молитвы проводились и ранее, принципиальная новизна эксперимента Лейбовичи была в том, что исследуемые пациенты находились в больнице в 1990-1996 годах, а молитвы произносились в 2000 году! То есть, молитва, произнесенная спустя 4-10 лет после болезни, оказала влияние на ее протекание! Событие в будущем оказало влияние на события прошлого!

***

Публикация результатов эксперимента Лейбовичи вызвала бурю критики и даже возмущений. «Такого просто не может быть! Прошлое уже прошло! Как можно изменить то, чего уже нет?» Но «такого не может быть» только для обывателя, находящегося в плену религиозно-мировоззренческих идей прошлых веков. Человек же знакомый с современным научным мировидением скажет, что «такое вполне может быть».

Во-первых, потому что влияние мысли человека на окружающий мир вообще (молитва, это лишь частный случай) – есть не что иное, как проявление хорошо известного физикам «эффекта наблюдателя». Во-вторых, мысли «из будущего» не изменяли «уже случившегося прошлого», они повлияли на «прошлое» тогда, когда оно только разворачивалось! Потому что в тонко материальном мире, где «живут и творят» наши мысли, нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего в нашем традиционном представлении. Поэтому физики не считают «возврат в прошлое» несовместимым с законами природы.

***

Более того, оказывается многими исследователями производились десятки подобных «смещенных во времени» экспериментов и с людьми, и с животными, и с генераторами случайных чисел. И факты свидетельствовали, что влияние мыслей при «смещении времени» было даже более значительным. То есть мысль имеет даже больше силы, когда ее передача осуществляется вне рамок обычного времени и пространства. Может стоит, познавая Человека, научиться и этим сознательно пользоваться в созидательной деятельности?

***

Это были примеры целенаправленного позитивного воздействия коллективной мысли. Но ведь сила негативной мысли, тысячекратно усиленной посредством СМИ, ТВ, интернет и пр., может иметь и огромное стихийное разрушительное воздействие. Поэтому нужно помнить старую народную мудрость, о которой хорошо знали наши языческие предки: «Думай, что видишь! Думай, что слышишь! Думай, что делаешь! Думай, что думаешь! Ибо все, что ты думаешь – реализуется, и в первую очередь – в тебе в самом!».

Список литературы

  1. Уланов В.В. Идеология перехода от потребительства к созиданию и развитию // Мировые тенденции развития науки, образования, технологий : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 июня 2021 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. – С. 47-53.
  2. Острецов И. Н. Введение в философию ненасильственного развития. Вып.2. М., 2009, с. 64.
  3. Леонид Ивашов. Опрокинутый мир. Тайны прошлого – загадки грядущего. Что скрывают архивы Спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного командования Вермахта»: Книжный мир; М; 2016.
  4. Уланов В.В. О силе мысли и смысле жизни человека / Развитие научного знания в глобализирующемся мире: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 декабря 2020 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020 – С. 79-84.
  5. Уланов В.В. Чем опасна сила мысли в потребительском обществе. // Актуальные социально-гуманитарные исследования и технологии: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 января 2021 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. – С. 18-24.

Поделиться

721

Уланов В. В. Думай, что делаешь, думай, что думаешь! // Тенденции и приоритеты развития социально-гуманитарных наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 марта 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 38-44. URL: https://apni.ru/article/3889-dumaj-chto-delaesh-dumaj-chto-dumaesh

Похожие статьи

Актуальные исследования

#30 (212)

Прием материалов

20 июля - 26 июля

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

31 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

13 августа