научный журнал «Актуальные исследования» #12 (91), апрель '22

Информационно практико-ориентированный проект «Применение методик прикладного анализа поведения (ПАП) в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Исследование посвящено анализу информационно практико-ориентированного проекта «Применение методик прикладного анализа поведения (ПАП) в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ».

Аннотация статьи
дети
методика
проект
проектный подход
Ключевые слова

Актуальность

Актуальность программы состоит в том, что количество детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции, ежегодно возрастает. У детей с ОВЗ выявлены некоторые особенности поведения и коммуникации, которые в свою очередь значительно осложняют или делают невозможным проведение воспитательно-образовательного процесса, а также не позволяют взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Цель проекта: обучение детей взаимодействию и коммуникациям.

Задачи проекта:

  • Выявление, применение и расширение мотивационной сферы к взаимодействию с использованием методик ПАП;
  • Информирование родителей воспитанников с планом и ходом мероприятий направленных на коррекцию поведения во время взаимодействия и коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Вид проекта: долгосрочный, социально-коммуникативный.

Сроки проекта: 01.09.2021 – 31.05.2022 гг.

Возраст детей: с 3 до 7 лет.

Форма организации детей: индивидуальная.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность в группе и кабинете.

Методы: игровой, словесный, наглядный, подражательный.

Оборудование:

  • стимульный материал
  • карточки «PECS»
  • жетоны
  • индивидуальные контейнеры с игрушками, пособиями, сладостями для подкрепления взаимодействия и коммуникации воспитанника с педагогом.

Ожидаемые результаты: значительное улучшение у воспитанников во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (01.09.2021 – 01.10.2021)

  • диагностика и выявление контингента, нуждающегося в обучение взаимодействовать и коммуницировать;
  • определение стимулов и подкреплений для успешного взаимодействия;
  • подбор и изготовление стимульного материала;
  • ознакомление, обучение и применение родителями (законных представителей) детей с планом и ходом проекта по применению приёмов ПАП в коррекции взаимодействия;
  • разработка примерной индивидуальной программы;

2 этап – практический (02.10.2021 – 01.05.2022)

Описание этапа работы

Используемые материалы

Использование мотивационных предметов для подкрепления желательного поведения, стремления к взаимодействию с педагогом и после выполнения ребёнком инструкции.

Внедрение поощрения деятельности воспитанника с применением системы жетонов.

После осваивания воспитанниками предыдущих этапов, их стабильного применения в системе коррекции, вводятся в систему карточки«PECS» и метод визуального расписания «Сначала – потом»

3 этап – заключительный (01.05.2022 – 31.05.2022)

  • оценка достигнутых результатов по реализации проекта;
  • оформление документов по итогам работы;
  • проведение консультации с родителями (законными представителями) по результатам проведённой работы.
Текст статьи
  1. Пономаренко А.В. Различные методы и приемы работы с дошкольниками по реализации ФГОС (методичка для педагогов) / Режим доступа: https://infourok.ru/razlichnie-metodi-i-priemi-raboti-s-doshkolnikami-po-realizacii-fgos-metodichka-dlya-pedagogov-3120720.html
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 октября по 07 октября
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
11 октября
Загрузка в eLibrary
11 октября
Рассылка печатных экземпляров
21 октября