Актуальность
Актуальность программы состоит в том, что количество детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции, ежегодно возрастает. У детей с ОВЗ выявлены некоторые особенности поведения и коммуникации, которые в свою очередь значительно осложняют или делают невозможным проведение воспитательно-образовательного процесса, а также не позволяют взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Цель проекта: обучение детей взаимодействию и коммуникациям.
Задачи проекта:
- Выявление, применение и расширение мотивационной сферы к взаимодействию с использованием методик ПАП;
- Информирование родителей воспитанников с планом и ходом мероприятий направленных на коррекцию поведения во время взаимодействия и коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Вид проекта: долгосрочный, социально-коммуникативный.
Сроки проекта: 01.09.2021 – 31.05.2022 гг.
Возраст детей: с 3 до 7 лет.
Форма организации детей: индивидуальная.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность в группе и кабинете.
Методы: игровой, словесный, наглядный, подражательный.
Оборудование:
- стимульный материал
- карточки «PECS»
- жетоны
- индивидуальные контейнеры с игрушками, пособиями, сладостями для подкрепления взаимодействия и коммуникации воспитанника с педагогом.
Ожидаемые результаты: значительное улучшение у воспитанников во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (01.09.2021 – 01.10.2021)
- диагностика и выявление контингента, нуждающегося в обучение взаимодействовать и коммуницировать;
- определение стимулов и подкреплений для успешного взаимодействия;
- подбор и изготовление стимульного материала;
- ознакомление, обучение и применение родителями (законных представителей) детей с планом и ходом проекта по применению приёмов ПАП в коррекции взаимодействия;
- разработка примерной индивидуальной программы;
2 этап – практический (02.10.2021 – 01.05.2022)
Описание этапа работы |
Используемые материалы |
---|---|
Использование мотивационных предметов для подкрепления желательного поведения, стремления к взаимодействию с педагогом и после выполнения ребёнком инструкции. | |
Внедрение поощрения деятельности воспитанника с применением системы жетонов. | |
После осваивания воспитанниками предыдущих этапов, их стабильного применения в системе коррекции, вводятся в систему карточки«PECS» и метод визуального расписания «Сначала – потом» |
3 этап – заключительный (01.05.2022 – 31.05.2022)
- оценка достигнутых результатов по реализации проекта;
- оформление документов по итогам работы;
- проведение консультации с родителями (законными представителями) по результатам проведённой работы.