Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

психология
спортсмены
тревожность
восстановление

Аннотация статьи

Спортивные тренеры, физиотерапевты, тренеры, родители и спортсмены-все они несут ответственность за изучение и использование основ спортивной психологии. Мысленные образы, расслабление и постановка целей являются примерами психологических навыков спортивной психологии. Спортивная психология может помочь контролировать тревожные реакции, придать спортсмену позитивный настрой, больше уверенности в себе, усилий и мотивации.

Текст статьи

Спортивная психология – это научное изучение людей и их поведения. Спортивные психологи определяют принципы и рекомендации, которые профессионалы могут использовать, чтобы помочь детям и взрослым участвовать в спортивных мероприятиях и получать от них пользу как в командной, так и в индивидуальной среде. Спортивные психологи имеют в виду две цели, когда речь заходит о спортивной психологии. Во-первых, понять, как психологические факторы влияют на физическую работоспособность человека, а во-вторых, понять, как участие в спорте и физические упражнения влияют на психологическое развитие, здоровье и благополучие человека. Спортивная психология занимается повышением работоспособности за счет управления эмоциями и минимизации психологических последствий травм и плохой работоспособности. Некоторые из наиболее важных навыков, которым обучают, – это постановка целей, расслабление, визуализация, осознание и контроль, концентрация, уверенность, ритуалы, обучение атрибуции и периодизация. Важно изучить и понять индивидуальные навыки в спортивной психологии [2].

Тревога и негативные стрессоры являются наиболее распространенными психологическими проблемами, сопровождающими спортивную травму. Реакция спортсмена на травму, также известная как когнитивная оценка, зависит от ситуационных и личных факторов. Кроме того, поведенческие и эмоциональные реакции влияют на психическое и физическое восстановление после травмы. Навыки совладания в спортивной психологии очень важны для содействия спортсмену в полном и здоровом восстановлении. Мысленные образы, расслабление и постановка целей являются примерами навыков преодоления, которые могут повлиять на положительные поведенческие и эмоциональные результаты, такие как снижение тревожности и позитивный прогноз.

Соревновательная тревожность является наиболее часто исследуемой областью исследований в спортивной психологии. Чтобы понять, как снять тревожность из-за конкуренции, важно изучить взаимосвязь между использованием базовых психологических навыков и интенсивностью и направленностью тревожности из-за конкуренции. Психологические навыки могут использоваться индивидуально или в сочетании [3].

В спортивной психологии обычно раскрываются три основных психологических навыка. Мысленные образы, первый психологический навык, состоит из пяти основных категорий: когнитивно-специфический, когнитивно-общий, мотивационно-специфический, мотивационно-общее мастерство и мотивационно-общее возбуждение. Каждый навык может выполнять несколько функций, таких как мотивация или изучение нового навыка [3]. Расслабление – это второй психологический навык в спортивной психологии. Релаксация может включать неструктурированные или более структурированные техники. Эти техники можно разделить на две категории: от мышц к мышцам и от разума к мышцам. Взаимодействие мышц с разумом более известно как прогрессирующее мышечное расслабление, а взаимодействие ума с мышцами более известно как трансцендентальная медитация. Расслабление играет важную роль в регулировании уровней активации и возбуждения. Последний психологический навык – это постановка целей. Результат, производительность и процесс – это три различных типа целей, которые могут влиять на спортивные результаты, извлекая изменения в уровнях концентрации внимания, концентрации внимания, уверенности в себе, усилиях и мотивации спортсменов [4].

Возвращение спортсменов к соревнованиям после спортивной травмы имеет решающее значение для спортивных тренеров и физиотерапевтов. Негативные психологические реакции на травмы часто приводят к недостаточной приверженности к реабилитации или длительным темпам восстановления, что побуждает тех, кто работает с травмированными спортсменами, искать дополнительные стратегии для улучшения общего процесса реабилитации. Психологические навыки могут быть использованы во время реабилитации после спортивных травм, чтобы мотивировать спортсменов придерживаться реабилитации, увеличить скорость восстановления, контролировать уровень тревожности и повысить уверенность в себе. Кроме того, спортивные тренеры и физиотерапевты используют для обучения спортсменов психологическое вмешательство для улучшения процесса восстановления. Однако те, кто негативно относится к определенным психологическим навыкам, с меньшей вероятностью будут применять их во время реабилитации. В целом, спортивные тренеры и физиотерапевты положительно оценивают эффективность психологических навыков для улучшения процесса реабилитации.

Среди различных областей исследований в области спортивной психологии наиболее часто исследуемой темой является соревновательной тревожности. Соревновательная тревожность может иметь потенциально разрушительные последствия для спортсмена. При изучении взаимосвязи между использованием базовых психологических навыков и интенсивностью и направленностью тревожности, связанной с конкуренцией, результаты показали, что участники сохраняли интенсивность своей тревожной реакции перед соревнованием и могли использовать постановку целей, образы, чтобы облегчить интерпретацию симптомов, связанных с тревогой, для достижения результатов. Более высокий уровень уверенности в себе и были также выражены оптимистичные перспективы в отношении предстоящего конкурса. Психологические навыки, включая постановку целей, воображение и расслабление, помогли контролировать реакцию на тревогу.

Существуют три причинно-следственные связи, в том числе: постановка целей, образы и расслабление.

Первая причинно-следственная связь, спортсмены используют различные типы целей во время тренировок и соревнований для повышения производительности во время соревнований. Участники обнаружили, что постановка целей не снижала интенсивность симптомов, связанных с тревогой; постановка целей только позволяла им контролировать свои симптомы. Эти цели привели к повышению уровня усилий и мотивации. Было обнаружено, что увеличение воспринимаемого контроля над реакциями тревоги позволило факультативным интерпретациям, устойчивому позитивному взгляду на предстоящее соревнование и повышенному чувству уверенности в себе [3]. Вторая причинно-следственная связь, ментальные образы, делится на две категории: когнитивно-специфические и когнитивно-общие. Когнитивно-специфический подход более известен как представление о выполнении определенных навыков. Когнитивно-общий представляет себе выполнение планов производительности в целом. Как и в случае с постановкой целей, мысленные образы не устранял и не снижал симптомы, связанные с соревновательной тревогой. Вместо этого это усилило воспринимаемый контроль над реакциями. Сомнения в себе и беспокойство по поводу силы, примеры когнитивных симптомов и вызванные образы совершенных действий привели к ощущению знакомства с испытываемыми симптомами [3].

Третья причинно-следственная связь, расслабление может быть достигнуто путем прослушивания успокаивающей музыки, растяжки, глубоких вдохов или организации более структурированной техники релаксации, такой как прогрессивная мышечная релаксация. Расслабление может снизить интенсивность тревожной реакции во время потенциально трагических ситуаций. Расслабление может также усилить восприятие контроля над симптомами, связанными с тревогой. Во время определенных видов спорта, таких как регби или футбол, расслабление может не быть причинно-следственной связью выбора, потому что такие виды спорта, как эти, требуют, чтобы спортсмены были взволнованы и необязательно расслаблялись.

Спортивная психология – это научное изучение спортсменов и их поведения в спорте. Это также предполагает практическое применение знаний спортивной психологии и интеграцию психосоциальных подходов. Спортивная психология может помочь в реабилитации различных травм, которые могут возникнуть во время спортивных соревнований, тренировок или физических упражнений. Было доказано, что спортивная психология ускоряет процесс реабилитации и помогает травмированному спортсмену выработать более правильное отношение и подход к реабилитации.

Спортивные тренеры, физиотерапевты, тренеры, родители и спортсмены - все они несут ответственность за изучение и использование основ спортивной психологии. Мысленные образы, расслабление и постановка целей являются примерами психологических навыков спортивной психологии. Эти три причинно-следственные связи могут способствовать позитивным поведенческим и эмоциональным результатам и влиять на них. Спортивная психология может помочь контролировать тревожные реакции, придать спортсмену позитивный настрой, больше уверенности в себе, усилий и мотивации. Каждый из этих активов помогает спортсмену в процессе достижения успеха.

Список литературы

  1. Appanel, R.N. et al. (2008) Measuring Postinjury Depression Among Male and Female Competitive Athletes. Journal of Sport & Exercise Psychology, 31 (1), March 27, 2009.
  2. Hamson-Utley, J., Martin, S. and Walters, J. (2008) Athletic trainers' and physical therapists' perceptions of the effectiveness of psychological skills within sport injury rehabilitation programs. Journal of Athletic Training, 43 (3), p. 258-264.
  3. Загайнов Р.М. Мастерство тренера и спортсмена (2006), 263 с.
  4. Ильин Е.П. Психология спорта (2008), 352 с.
  5. Горбунов Г.Д. Психология физической культуры и спорта (2009), 453 с.

Поделиться

1543

Волобуев В. О., Кулаков А. Л. Влияние спортивной психологии // Приоритетные направления социально-гуманитарных и экономических исследований в XXI веке : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 апреля 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 56-60. URL: https://apni.ru/article/3963-vliyanie-sportivnoj-psikhologii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря