Рынок товаров и услуг стремительно растет, в его условиях пользователь теряется в изобилии графического контента. Графический дизайн окружает людей повсеместно, а именно: оформление рекламных баннеров, магазинов и кафе, сайтов и приложений, постов в социальных сетях. Моушен-графика, в свою очередь, позволяет привлечь внимание потребителя и улучшить коммуникацию, она идеально подходит для содержательных и при этом кратких сообщений.
Графический дизайн – это художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникационной среды [1, с. 23] то есть, это оформление продукта, визуализация различных идей через образы, символы, цвет. Графический дизайн решает множество разных задач, и, вследствие этого, образовалось большое количество направлений графического дизайна, таких как:
- Дизайн фирменного стиля и айдентика.
- Дизайн рекламы.
- Дизайн пользовательских интерфейсов.
- Дизайн печатных изданий.
- Дизайн упаковки.
- Моушен-дизайн.
В частности, моушен-дизайн представляет собой графику движения и основывается на принципах графического дизайна, выступая в роли оживления статического изображения, созданного дизайнером [2]. Создается, как правило, с применением компьютерных технологий и применяется в создании видеоклипов, рекламных роликов, заставок или титров в кино. Очень важно отличать моушен-дизайн от анимации: в моушен-дизайне нет персонажа, вокруг которого развивается сюжет. Задача моушен-графики – отобразить основные идеи и концепции быстро и понятно, зацепить и удержать внимание зрителя.
Популяризация моушен-дизайна обусловлена несколькими факторами:
- Управление процессом коммуникации между производителем и потребителем: моушен-графика увлекательна, за ней интересно наблюдать.
- Изложение сложных идей и концепции просто и понятно, излагает их общую суть. Иначе говоря, делает информацию легкой для понимания. Зрителю нет необходимости искать информацию самостоятельно: она отображено в видеоролике.
- Решение проблем ограниченности времени: она рассчитана на быстрое потребление контента зрителем и быстрый фидбэк (ответная реакция пользователя).
Многие известнейшие компании постоянно используют моушен-графику (анимация логотипов и т.д.). Так, например, логотип компании «Нетфликс» представлен в двух вариантах: красной буквы N на черном фоне и названия компании «Netflix» на разных вариантах фона.
Созданный в 2013 году прежний вариант логотипа стал узнаваемым для каждого зрителя не только лаконичностью и динамичностью шрифта, расположенного в форме киноленты, но и использование моушен-графики. Буквы появляются не одновременно, а с небольшой задержкой, выходя из плоскости экрана. Эффект трёхмерности помогает выделить белый шрифт на аналогичном по цвету фоне. Логотип принимает сигнатурный красный цвет, возвращаясь в плоскость экрана.
Новый логотип был представлен компанией в 2019 году: написание красной буквы N, которая приближается к зрителю и разбивается на лучи разных цветов. Компания говорит о том, что их любимая часть нового логотипа – это разделение логотипа на множество цветов, что вдохновлено «спектром историй, эмоций, языков, поклонников и создателей, которые вместе составляют то, кем мы являемся, как бренд». Графика движения очень чистая и просто приятная для просмотра, она помогает выразить цель бренда и то, какой этот бренд сам по себе.
Оригинально моушен-графику использует и система Google. Дудлы компании Google – продукты графического дизайна: небольшие тематические рисунки рядом с логотипом компании, приуроченные к праздникам или событиям. На официальном сайте можно найти множество дудлов, которые возникают на страницах пользователей по всему миру, и все чаще с использованием моушен-графики. Разнообразие дудлов не только в их тематике, но и в средствах моушен-графики, использованных при их создании. К примеру, дудлы ко Дням независимости Эстонии и Доминиканской Республики в 2022 году: графика движения в них – это легкие колебания флагов этих стран на ветру; такая графика приятна глазу зрителя и не вызывает дискомфорта ввиду физической правильности события. Более сложная моушн-графика представлена в дудле «Зимние Олимпийские игры – 2022 начинаются 4 февраля» – это легкая, но качественная анимация: зацикленные движения ярких персонажей. Наибольшей популярностью пользуются дудлы в форме мини игр: «50 лет с выхода первой серии Доктора Кто в 2013 году». Предпосылка игры проста: «подлые далеки» крадут буквы «Google» и нужен Доктор Кто, чтобы вернуть их. Геймплей не отличается особой сложностью, но благодаря отсылкам к оригинальному произведению и грамотному использованию моушен-графики этот дудл особо полюбился пользователям. Дудлы компании Google – разумное маркетинговое решение для такой большой компании: небольшие рисунки, появляющиеся на экранах, как напоминание для каждого пользователя в любом уголке планеты, что их культура и обычаи важны для компании.
Невозможно не вспомнить логотип операционной системы Windows, который претерпел множество изменений, однако практически всегда был каким-то образом анимирован. Это очень важно для такой компании, поскольку заставки позволяют зрителю заметить, что за компания создала операционную систему используемого компьютера, просто ожидая включения. Если бы логотип появлялся без какой-либо моушен-графики, это выглядело бы скучно. Также моушен-графика применяется компанией в рекламе и на презентациях новых товаров.
Рассмотрим некоторые из логотипов Microsoft:
- В 1992 году фирменный знак представлял собой прямоугольник, развевающийся на ветру, внутри которого было четыре разноцветных квадрата. Все это напоминает окно, что подтверждается названием компании и отражает суть функционирования электронного продукта. Левый край фигуры будто «рассыпается» на много небольших квадратов. Анимация заставки была довольно простой, в ней квадрат как бы развивается на ветру, однако стоит отметить, что в то время моушен-графика была еще совсем не развита.
- Логотип Windows 7, представленный в 2009 году, представляет собой все те же четыре разноцветных квадрата, но помещенных на белый фон, с более выраженным изгибом и с объемом. Очень запомнилась пользователям анимация заставки: четыре светящихся шарика вылетают и превращаются в квадраты, которые и составляют логотип.
- В 2012 году логотип Windows 8 стал плоским, полностью светло-голубым (фирменный цвет компании). Квадраты, которые использовались во всех версиях логотипа, стали одного цвета, но теперь расположены в перспективе. В целом иконка теперь намного больше напоминает окно. Моушен-графика Windows тоже стала проще и лаконичнее, что очень отражает дух времени и соответствует трендам в дизайне.
Несмотря на перемены в фирменном стиле компании, моушен-графика всегда использовалась, помогая сделать логотип более запоминающимся и не давая зрителю заскучать даже во время простого включения компьютера.
Таким образом, в каждом из приведенных примеров можно отметить, что применение моушен-графики в дизайне логотипов и объектов фирменного стиля помогает компаниям привлечь внимание зрителя, стать более запоминающимися и индивидуальными. В наше время моушен-графика так плотно вошла в обиход, что пользователи не всегда даже задумываются об этом, но на самом деле, с помощью моушен-графики можно достичь многих целей, который было бы сложнее воплотить одними только статичными изображениями. Современный зритель хочет видеть больше динамики, интерактива, экшена вокруг себя, и моушен-графика – отличный способ этого добиться.