Автор(-ы):
Прудникова Юлия Владимировна
Секция
Образование, педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассмотрено значение обеспечения организационно-педагогических условий читательских интересов младших школьников при интерактивном обучении различным видам чтения. Рассмотрены и проанализированы различные виды и категории организационно-педагогических условий читательских интересов младших школьников при интерактивном обучении различным видам чтения.
Текст статьи
Большое значение имеют организационные и педагогические условия в развитии читательских интересов. Интерес к чтению у младших школьников проявляется в положительном эмоциональном развитии, в познавательной активности. Если у младших школьников есть эти две особенности, то можно предположить, что у них есть тот или иной интерес.
В рамках процесса приобщения младших школьников к миру художественной литературы и формирования у них интереса к чтению, грамотности и компетентности важными условиями являются поддержание интереса младших школьников к чтению и стимулирование познавательной активности каждого учащегося. Обращение к интерактивным формам, методам и приемам позволяет постоянно изменять роль школьников в познавательном процессе, акцентируя их внимание на новизне межличностного взаимодействия, стимулирующего индивидуальную активность [2].
Построение обучения на интерактивной основе делает возможным относительно свободное общение на занятиях, выражение мыслей, возникающих у младших школьников в процессе чтения.
Рассмотрим основные организационно-педагогические условия формирования читательских интересов младших школьников при интерактивном обучении различным видам чтения:
В педагогике выделяют 3 категории условий для формирования интереса к чтению у учащихся начальных классов:
1. Первая группа связана с содержанием и направлением образования: методический аппарат. Цель уроков литературного чтения по методике начальной школы - научить учащихся читать художественную литературу, дать необходимые знания для последующего изучения литературы в начальной школе, пробудить интерес к чтению и заложить основы для развития грамотного правильного чтения.
К первой группе условий относится соблюдение принципов выбора круга чтения:
Интерес не относится к врожденному качеству личности младшего школьника, а формируется в человеческой деятельности и проходит разнообразный и противоположный путь развития интереса.
2. Вторая группа условий включает в себя организацию развития учебного:
3. Третья группа создается отношениями между учениками и учителем, где учителям необходимо создать особую доверительную атмосферу в классе, важность общения между учителем и учениками, а литература как вид искусства выступает в качестве средства [3].
Следует отметить, что при использовании интерактивного обучения роль преподавателя перестает быть основной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, заранее готовит задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, контролирует время и порядок работы. Учащиеся должны общаться друг с другом, совместно решать поставленные задачи, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта IEO.
Таким образом, соблюдение организационно-педагогических условий в рамках интерактивного обучения при формировании читательских интересов младших школьников, расширяет познавательные возможности детей, повышает уровень усвоения знаний и формирования навыков, умений и компетенций, оптимизирует процесс оценки образовательного достижений учащихся, повышается уровень познавательной активности учащихся, повышается степень партнерства между преподавателем и учеником, и между учащимися открываются широкие возможности для построения субъект-субъектного педагогического взаимодействия на диалогической основе как условия реализации воспитания подрастающего поколения в контексте гуманистической парадигмы образования.
Список литературы
Поделиться
Прудникова Ю. В. Организационно-педагогические условия читательских интересов младших школьников при интерактивном обучении различным видам чтения // Актуальные исследования. 2022. №16 (95). С. 82-84. URL: https://apni.ru/article/4018-organizatsionno-pedagogicheskie-usloviya-chit