Главная
АИ #17 (96)
Статьи журнала АИ #17 (96)
Роль социальных сетей в продвижении товаров и услуг через интернет

Роль социальных сетей в продвижении товаров и услуг через интернет

Автор(-ы):

Осокина Дарья Сергеевна

Секция

Менеджмент и маркетинг

Ключевые слова

социальные сети
интернет-реклама
онлайн-маркетинг

Аннотация статьи

В статье рассматривается влияние интернет-маркетинга, а именно социальных сетей на продвижение товаров и услуг через интернет.

Текст статьи

Динамичное развитие интернет-технологий и маркетинговых возможностей, предоставляемых современными цифровыми технологиями, позволило радикально изменить традиционные маркетинговые мероприятия и открыло пространство для развития интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг стал неизбежной тенденцией в бизнесе, и его преимущества признаются многими предприятиями, независимо от их экономической деятельности, с целью достижения наилучших результатов в бизнесе. Представители сферы информационных технологий получают информацию о предложениях через Интернет, и маркетинговая презентация своих товаров и услуг через Интернет становится все более важным фактором успеха каждой компании.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что интернет-маркетинг в социальных сетях становится все более важным для малого и среднего бизнеса всех типов, так как количество интернет-пользователей постоянно увеличивается, а значит растет число потенциальных клиентов компании, продвигающих свои товары через интернет.

Интернет-маркетинг имеет мощный набор инструментов и методологий, используемых для продвижения товаров и услуг через Интернет. Он включает в себя более широкий спектр маркетинговых элементов, чем традиционный бизнес-маркетинг, благодаря дополнительным каналам и маркетинговым механизмам, доступным в Интернете.

Одно из важнейших преимуществ - это быстрая доступность информации. Интернет может предоставлять клиентам своевременную информацию благодаря своей доступности 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Благодаря созданию интернет-магазинов клиенты теперь могут получать информацию и делать покупки в Интернете в любое время дня и ночи, когда им удобно. Таким образом, временных ограничений в этом отношении нет, потому что у онлайн-бизнеса нет специального времени закрытия и открытия. Люди могут посещать физические рынки после поиска в Интернете или, наоборот, они могут выходить в интернет и искать товар по конкурентоспособным ценам после посещения обычных магазинов. Кроме того, покупка в Интернете более удобна, так как нет необходимости выходить из дома, посещать разные магазины и нести бремя сравнения разных товаров и цен. Покупатели могут делать покупки намного эффективнее, не выходя из дома, таким образом можно сэкономить много времени и энергии [2, 4].

Также одним из ключевых преимуществ онлайн-маркетинга является то, что он устраняет все географические ограничения в покупках и продажах. Присутствие в интернете может способствовать расширению компании с местного рынка на национальные и международные рынки одновременно, предлагая практически безграничные возможности для расширения [3].

По исследованиям креативного агентства We Are Social и Hootsuite было выявлено, что из 145,9 миллиона человек, проживающих в России, интернетом пользуются примерно 90% от общей численности, это 129,8 миллионов человек.

https://leonardo.osnova.io/452bbffa-b03b-535e-9e0c-d4035f621406/

Рис. Основные показатели цифровой среды в РФ (2022г.)

В январе 2022 года в Российской Федерации насчитывалось 106 миллионов пользователей социальных сетей, что эквивалентно 72,7% общей численности населения (важно отметить, что это могут быть неуникальные пользователи), что на 7,1% больше прошлого года.

Социальные сети кардинально изменили все аспекты нашей жизни. Фактически, это стало «методом утверждения в 21 веке, позволяющим выражать свои убеждения, идеи и манеру совершенно по-новому». Помимо изменения нашего образа жизни в обществе, социальные сети предоставляют миру маркетинга беспрецедентные возможности, а также «оказывают огромное влияние на корпорации, поскольку они осознают, что без правильного плана и стратегии в отношении социальных сетей у них нет шансов выделиться среди других [1].

Что касается основ социальных сетей, следует отметить, что социальные сети бывают разных форм:

  • блоги, микроблоги (Twitter, Telegram),
  • социальные сети (Facebook (запрещенная в России организация), Link, Вконтакте, Одноклассники),
  • сайты обмена медиа (YouTube, Flickr, Pinterest),
  • сайты социальных закладок и голосования (Digg, Redit),
  • сайты обзоров (Yelp), форумы и виртуальные миры (Second Life)».

Каждая платформа нацелена на определенную группу людей и ее привлекательность может зависеть от пола (Pinterest - платформа, где преобладают женщины) или возраста (Одноклассники имеют наибольшую популярность среди людей старше 40 лет). В зависимости от целевой аудитории и целей маркетинга необходимо использовать разные платформы.

Согласно данным, собранным CMO Council, 71% интернет-пользователей с большей вероятностью совершат покупку у бренда, за которым они следят в социальных сетях, таких как Twitter или Facebook (запрещенная в России организация). Более того, большинство маркетологов (59%) используют социальные сети 6 и более часов в неделю. Кроме того, онлайн-маркетинг привлекает в 3 раза больше потенциальных клиентов, чем традиционный исходящий маркетинг, но стоит на 62% меньше.

Тверской суд Москвы 21 марта 2022г. признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., экстремистской и запретил их на территории России. Это событие оказало достаточное сильное негативное влияние на использование маркетинга в данных социальных сетях. Многим компаниям пришлось адаптироваться и перейти на другие платформы, такие как Вконтакте, Одноклассники и Telegram.

В отечественных социальных сетях есть множество инструментов для продвижения бизнеса:

  • Таргетированная реклама;
  • Создание групп и сообществ;
  • Размещение рекламных текстов в группах и пабликах;
  • Работа с целевой аудиторией;
  • Управление репутацией;
  • Сотрудничество с блогерами.

Таким образом, можно сделать вывод, что уход зарубежных компаний с российского рынка может дать толчок к развитию продвижения через Вконтакте или Одноклассники.

Рецензент – Соколенко Я. Ю.

Список литературы

  1. Wright C. Social Media Marketing 2020: Cutting-Edge Strategies to Grow Your Personal Brand, Reach Millions of Customers, and Become an Expert Influencer with Facebook, Twitter, Youtube and Instagram. SD Publishing LLC, 2021 г. – 164 p.
  2. Turner G. Social Media Marketing 2020: Your Step-by-Step Guide to Social Media Marketing Strategies on How to Gain a Massive Following on Facebook, Instagram, YouTube and Twitter to Boost your Business in 2020 - Erwin Ronel Cruz, 2019 г. - 316 p.
  3. Chaffey D., Edmundson-Bird D., Hemphill T. Digital Business and E-commerce Management - Pearson UK, 2019 - 640 p.
  4. Silverstein B. - Internet Marketing for Information Technology Companies: Proven Online Techniques to Increase Sales and Profits for Hardware, Software and Networking Companies - Maximum Press, 2015 - 430 p.

Поделиться

1131

Осокина Д. С. Роль социальных сетей в продвижении товаров и услуг через интернет // Актуальные исследования. 2022. №17 (96). С. 30-32. URL: https://apni.ru/article/4022-rol-sotsialnikh-setej-v-prodvizhenii-tovarov

Похожие статьи

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля