Главная
АИ #17 (96)
Статьи журнала АИ #17 (96)
Геноцид как фактор государственной политики социального террора

Геноцид как фактор государственной политики социального террора

Рубрика

Политология

Ключевые слова

государственный террор
геноцид

Аннотация статьи

Рассматриваются исторические аспекты государственной политики социального террора в форме геноцида.

Текст статьи

Геноцид, как фактор социальной государственной политики, впервые появляется на политической арене во время колонизации европейцами американского континента. Европейцы прибыли в Америку с багажом социального террора на просторах Африки, но на американском континенте он приобретает специфический характер. Геноцид в Африке был следствием работорговли, в то время как в Америке он приобретает формы экономического террора.

Коренных жителей Америки было так много, что европейцы рассматривали их как природный ресурс, а не как социальную общность, для извлечения доходов на осваиваемых территориях. При этом, наиболее эффективной формой эксплуатации этого ресурса, испанцы рассматривали не его воспроизводство и развитие, а замену умерших новыми партиями рабов. С высокогорий Анд их тысячами сгоняли на плантации коки в низины тропического леса, где их непривычный к такому климату организм становился легкой добычей смертельных заболеваний. Таких, например, как «ута», от которой её жертвы умирали мучительной смертью [1]. Смертность на этих плантациях доходила до 100% за год. Чтобы снизить человеческие потери Испанская Корона издавала указы о сокращении плантаций коки, но их никто не выполнял, и смертельная эксплуатация продолжалась лишь нарастающими темпами.

Но еще хуже обстояло дело на серебряных рудниках. Рабочих спускали на глубину 250 метров с мешком жареного маиса на смену длиной в неделю. Кроме непосильной работы, обвалов, плохой вентиляции и насилия надсмотрщиков, рудокопы дышали ядовитыми испарениями мышьяка, ртути и т.п. «Если 20 здоровых индейцев опустятся в шахту в понедельник, только половина может подняться из нее искалеченными в воскресенье», – писал об этом один из современников. Исследователь испанского геноцида, американский историк, Дэвид Стэннард подсчитал, что средняя продолжительность жизни сборщиков коки и рудокопов в ранний период европейского геноцида была не больше трех-четырех месяцев, т.е. примерно такой же, как на фабрике синтетической резины в Освенциме в 1943 г. [8]

Перемещение новых пленных к местам принудительной работы сопровождалось нечеловеческими зверствами. Свидетели-миссионеры сообщали о детях, которых запирали в домах и сжигали заживо, если они шли слишком медленно. Обычным делом являлось отрезание грудей у женщин и привязывание к их ногам тяжестей перед тем, как сбросить их в озеро или лагуну. Сообщалось также о младенцах, оторванных от матерей, убитых и использованных в качестве дорожных знаков. Беглым или «бродячим» индейцам отрубали конечности и отсылали в деревни откуда они родом, повесив им на шею отрезанные кисти рук и носы. Сообщалось также о беременных женщинах, детях и стариках, которых наваливали как можно больше, бросая в глубокие ямы, на дне которых были врыты острые колья, пока яма не заполнится. Для оправдания политики геноцида на осваиваемых территориях Америки Колумб изображал коренное население как свирепых, жестоких каннибалов. В бортовом журнале в ноябре 1492 г. он, в частности, писал, что у этих «свирепых дикарей посреди лба находится глаз», у них «собачьи носы, которыми они пьют кровь своих жертв, перерезая им горло и кастрируя их» [8].

Развитие европейского геноцида на американском континенте получило свое дальнейшее развитие в 18-19 веках на территориях Северной Америки в виде индейских резерваций.

Первая индейская резервация появилась 29 августа 1758 года на территории современного штата Нью-Джерси.

В тридцатых годах XVII века прибрежные земли Нью-Джерси привлекли внимание голландских и шведских колонистов и, благодаря их стараниям, вошли в состав колоний Новые Нидерланды и Новая Швеция. Господство голландцев и шведов закончилось в 1664 году, когда британский полковник Ричард Николлз присоединил эти колонии к владениям Британии.

Именно в Нью-Джерси индейцы были признаны «зависимыми народами, не обладающими суверенитетом над своими территориями». По мере продвижения вглубь континента и освоения новых земель, британцы, а затем и сменившие их американцы, захватывали все новые и новые территории, населенные индейцами. Коренные жители Северной Америки загонялись в резервации, однако, официально, это объяснялось как благодеяние для самих индейцев, которых, таким образом, якобы пытались защитить от расправы над ними со стороны белых колонистов. Американский Конгресс подтвердил власть индейских племен, но только над отведенными для них территориями.

Государственную форму американский геноцид обрёл в США 28 мая 1830 г. в виде Закона о переселении индейцев, как развитие «Доктрины открытия», согласно которой европейцы получили право на владение землями, которые они «открыли», а занимающие их коренные американцы сохраняли право проживать на этих территориях исключительно на правах арендаторов, но не владеть ими. Любое сопротивление этой Доктрине со стороны индейцев каралось либо их уничтожением, либо принудительным переселением на территории с более скудными природными ресурсами.

Многие сгоняемые в резервации индейцы умирали ещё по дороге к новому месту проживания. Некоторые племена пытались спрятаться от европейцев на малодоступных территориях. Так, остатки племени семинолов смогли укрыться в болотистой местности штата Флорида. Они прекратили все контакты с властями США. Это продолжалось до середины 20 века, пока они полностью не ассимилировались с разрастающимся афро-европейским населением США.

Новый виток государственной политики социального террора связан со Второй мировой войной и широким распространяем на оккупированных Германией территориях этнических гетто.

Социальная практика гетто берёт своё начало в истории Венецианской республики XIV века. Слово это образовано от глагола «gettare» – отливать из металла, швырять и обозначало металлургическое производство, с концентрированное в одном из районов Венеции. Со временем свалку для отходов металлургического производства устроили на соседнем острове - и его стали именовать «Гетто Нуово». Однако в XV веке, когда металлургическое производство было перенесено на новые территории, место его свалки, было передано под стихийную застройку разнообразным ремесленникам, прибывающих в Венецию с других территорий [6].

Начиная с 13 века противостояние католической церкви и иудаизма приобретает всё боле и более жёсткие формы. Венеция не могла остаться в стороне и вынуждена была искать компромиссы, так как была заинтересована в еврейском капитале для развития своей торговли. Так 28 марта 1516 г. появляется акт Венецианской республики, где, в частности, указывалось, что в прошлом, согласно разным законам, любому еврею воспрещалось проводить в городе Венеция больше 15 дней в год. Однако под давлением необходимости и ввиду чрезвычайных обстоятельств евреям прежде дозволялось жить в Венеции, в основном ради того, чтобы находившееся в их руках имущество христиан (то есть вещи, под заклад которых выдавались ссуды) оставалось в целости и сохранности. Тем не менее, ни один богобоязненный венецианец не желает, чтобы евреи селились по всему городу, в тех же домах, что и христиане, разгуливали днем и ночью везде, где им вздумается, и совершали множество мерзостных и гнусных деяний, жесточайшим образом оскорбляющих Господа Бога и честь почтенной Венецианской республики. Поэтому, все евреи, проживающие на данный момент в разных районах города, а также те, кто приедет туда в будущем, должны немедля поселиться на остров Гетто Нуово.

Чтобы совершить это безотлагательно, дома на острове предписывалось разом освободить от жильцов, дабы поощрить домовладельцев к исполнению закона. Евреев (а им с 1423 года запрещалось покупать или иным способом приобретать недвижимость в венецианском государстве) обязали вносить арендную плату, которая была на треть выше, чем для прежних жильцов‑христиан, причем этот дополнительный доход домовладельца не облагался налогами. Более того, чтобы не позволять евреям разгуливать по городу по ночам, следовало возвести ворота на берегу Гетто Нуово. Эти ворота должны были с восходом солнца открывать, а с заходом солнца закрывать четыре стражника‑христианина, которые должны были проживать там одни, без своих семей, и получать плату от евреев. Два берега острова Гетто Нуово, вдоль которых шли узкие каналы, следовало отгородить высокими стенами, а также полностью перекрыть прямой доступ из домов к каналам, служившим в Венеции основным путем сообщения и транспортировки. Так начал свое существование еврейский квартал, известный сегодня как «Венецианское гетто». Социальный террор евреев при этом сопровождался также и принуждением наносить их на верхнюю одежду хорошо видимый отличительный знак в виде жёлтого круга, имеющего смысл социального клейма. Нарушение этого предписания каралось существенным штрафом, вплоть до тюремного заключения [6].

Германский фашизм, придя к власти, возродил средневековое гонения евреев. Уже в марте 1933 года нацисты организовали в Берлине антиеврейские выступления‚ а в городе Бреслау штурмовики ворвались в здание суда и выгнали оттуда евреев-судей‚ прокуроров и адвокатов.

В сентябре 1935 года депутаты рейхстага собрались в Нюрнберге и единогласно приняли печально знаменитые нюрнбергские законы: «Закон об имперском гражданстве» и «Закон о защите немецкой крови и немецкой чести».

Первый из них устанавливал‚ что только человек немецкой или родственной ей крови достоин обладать политическими правами в Германии; с этого момента все немецкие евреи перестали быть гражданами той страны‚ в которой их предки жили многие сотни лет‚ они не могли занимать государственные должности и лишались права голоса на выборах.

Второй нюрнбергский закон – для защиты чистоты немецкой крови – запретил брачные союзы евреев с гражданами государства немецкой или родственной ей крови‚ объявил недействительными уже заключенные браки‚ воспретил внебрачные связи между евреями и немцами‚ не позволял евреям нанимать в домашние работницы немецких женщин моложе сорока пяти лет (этот возраст считался предельным для деторождения)‚ а также не разрешил еврейскому населению вывешивать флаг рейха и использовать цвета рейха для иных целей. Нарушение нюрнбергских законов каралось тюремным заключением или каторжными работами.

В категорию «неарийцев» попали не только верующие или ассимилированные евреи‚ но также крещеные и потомки крещеных евреев‚ даже те‚ чьи отцы или матери породнились с немцами путем смешанных браков.

Были созданы научно-исследовательские институты по вопросам наследственности. В германских судах начались процессы об осквернении расы; в юридическую практику вошли такие понятия как «полный еврей»‚ «еврей-метис»‚ «четверть еврея»‚ «чистокровный немец»‚ «кровь‚ родственная немецкой». Появился термин – «степень загрязнения арийской крови», которую определяли в процентах по установленной методике, и каждый житель страны при приеме на работу должен был заполнить «Свидетельство о чистоте германской крови».

Современница тех событий отмечала: «После длительных подсчетов оказалось, что у меня есть две шестнадцатых еврейской крови по материнской линии. Это уходило далеко в прошлое, и предков не надо было указывать… Меня очень задело признание отца, что он не женился бы, если бы знал о еврейских предках мамы» [2].

После оккупации Польши германскими войсками, представитель Германского рейха Ганс Франк выступая на совещании 25 ноября 1939 г., в связи с созданием генерал-губернаторства, в частности, отметил: «Как приятно получить, наконец, возможность добраться до шкуры еврея! Евреи должны почувствовать, что мы здесь…» [1].

Уже в конце ноября были опубликованы первые антиеврейские приказы, обязывавшие евреев носить белые повязки с синей шестиконечной звездой. Немцы ревностно следили за тем, чтобы эти повязки были опрятны и носились по установленным правилам. Завидев еврея с помятой или, не дай Бог, грязной повязкой на рукаве, они немедленно набрасывались на него и избивали.

Евреям запрещено было открывать школы. Некоторое время запрещено было также публично молиться. Полностью запрещалось не только восстановление еврейских учреждений и организаций, существовавших до войны, но и проведение собраний при участии десяти или более человек под одной крышей, если на это не было получено специального разрешения [9].

Привлекая с первых же дней оккупации жителей Варшавы к разного рода принудительным работам, немцы особенно грубо и жестоко обращались с евреями. Они хватали на улицах прохожих-евреев, заставляли их работать на очистке города от развалин и баррикад, перетаскивать тяжести, мыть автомашины, выполнять земляные работы. При облавах немцы старались задерживать в первую очередь хорошо одетых людей, а во время работ всячески издевались над схваченными – приказывали хором кричать: «Мы виноваты в войне», снимать на морозе перчатки и рукавицы и работать голыми руками, бегать наперегонки на четвереньках, подгоняли работающих бичами.

При появлении немецких грузовиков улицы еврейских районов Варшавы мгновенно пустели, и немцы стали подстерегать евреев в подворотнях, хватать на квартирах, на рынках, вытаскивать из трамваев (пока этот вид транспорта не был запрещен для евреев [2]), ловили их во время посещения кладбищ, врывались в молельни [9].

16 декабря 1941 г. Ганс Франк, выступая на заседании оккупационного правительства Польши, в частности, отмечал: «Я знаю о критике многих мероприятий, которые ныне проводятся в отношении евреев… Я просил бы вас согласиться со мной предварительно в следующем: сочувствие мы в принципе можем иметь только в отношении немецкого народа и более никого в мире…» [1].

В марте 1940 г. городские районы Варшавы с особенно высоким процентом еврейского населения (выше 50 %) были объявлены карантинной зоной. 113 000 поляков и 700 немцев, проживавших до того в «карантинной зоне», выселили, и на их место пригнали из других районов Варшавы 138 000 евреев. 2 октября 1940 г. губернатор Варшавы Людвиг Фишер издал специальный приказ о создании «Варшавского гетто». 15 ноября того же года, под страхом тюремного заключения был запрещен самовольный вход и выход из гетто. 16 ноября начальник переселенческого отдела при варшавском губернаторе Вальдемар Шен прочесал с войсками Варшаву и силой привел в гетто еще 11 130 евреев [1].

С ноября 1941 г. немцы стали расстреливать за уход из гетто без разрешения. 8 ноября были казнены первые два нарушителя, 17 декабря - еще восемь человек, в том числе шесть женщин (одна из которых была беременна). Около 1300 задержанных ожидали своей участи в тюрьме. 22 июля 1942 г. начался массовый вывоз евреев в лагеря смерти. К 30 июля было вывезено около 60 000 человек [1].

Лагеря смерти, это ещё одна форма геноцида фашисткой Германии. О масштабах этой трагедии свидетельствуют бесстрастные цифры: только на территории России фашисты расстреляли, удушили в газовых камерах, сожгли, повесили 1,7 млн. человек (в том числе 600 тысяч детей). Всего же в концлагерях погибло около 5 млн. советских граждан [3].

Особый цинизм эта форма геноцида приобрела в детских лагерях смерти. Среди которых исключительной жестокостью отличался «Саласпилс», расположенный в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944 года.

Грудных детей, и в возрасте до 6 лет, помещали в этом лагере в отдельный барак, там они заболевали корью и умирали. Больных корью сразу уносили в так называемую больницу лагеря, где сразу купали в воде, чего нельзя делать при этой болезни. От этого дети через 2-3 дня умирали.

Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5-6 суток. Выжившие после этой процедуры заболевшие дети (как и все больные заключённые) могли быть подвергнуты отравлению (мышьяком).

Детей, начиная с грудного возраста, держали в отдельных бараках, делали им впрыскивание какой-то жидкости, и после этого дети погибали от диареи. Давали детям отравленную кашу и кофе. От этих экспериментов умирало до 150 детей в день.

Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишённых даже примитивного ухода. Ежедневно охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря.

Массовую беспрерывную смертность детей вызывали эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались малолетние узники «Саласпилса». Немецкие врачи-убийцы больным детям делали инъекции разных жидкостей, заставляли принимать внутрь разные средства. После всех этих экспериментов дети погибали.

В «Саласпилсе» мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Подавляющее большинство из них подвергались выкачиванию крови [3].

Современные фашисты Латвии провозгласили «Саласпилс» детским трудовым лагерем, и сохраняют память о нём, как о центре антибольшевистского перевоспитания [3].

 

С приходом к власти на Украине неонацистов во главе с Турчиновым и Яценюком, во время вооруженного переворота 2014 г., открывается современная страница политики геноцида на её территории. Уже 25 марта 2014 года, киевский Окружной административный суд принял решение о приостановке вещания российских телеканалов на территории Украины. Под запрет попали 14 каналов. Позднее к ним были добавлены ещё 4.

Летом 2014 года гражданское движение «Відсіч» и инициативная общественная группа «Комітет ТелеЕтики» совместно начали широкомасштабную компанию по бойкотированию российского кино. В результате, 5 февраля 2015 года был принят законопроект, который запрещал показ всех фильмов и сериалов, произведенных в России после 2014 года. Также запрещалась трансляция аудиовизуальных произведений, в которых содержится популяризация, агитация или пропаганда любых действий правоохранительных органов, вооружённых сил, других вооружённых, военных или силовых формирований России. На текущий момент список официально запрещённых на Украине фильмов насчитывает 191 наименование.

В декабре 2016 года украинский парламент во втором чтении принял законопроект, который ограничивает ввоз книгопечатной продукции из России, Донбасса и Крыма. Импорт российских книг был приостановлен до тех пор, пока не заработает специальная экспертная комиссия, которая и будет решать, какие книги можно ввозить из России, а какие нет. И хотя закон носит название «Об ограничении доступа на украинский рынок иностранной печатной продукции антиукраинского характера», по факту с 1 января 2017 украинская таможня не пропускала никакие книги из РФ на русском языке.

В апреле 2015 года Верховная Рада приняла законопроект о запрете коммунистической символики. Под него попали: любые изображения символов УССР и СССР; гимны СССР и союзных республик; символика КПСС; памятные знаки личностям, занимавшим руководящие посты в КПСС, начиная с секретарей райкомов; упоминание событий, связанных с установлением советской власти на Украине; изображение советских лозунгов и цитат советских партийных деятелей, а также атрибутика, где использованы сочетания: серпа (плуга), молота и пятиугольной звезды.

Введён запрет на использование имен партийных деятелей в названиях городов и улиц. Нарушителям грозит уголовная ответственность. Так, за пение гимна СССР на улице (публичное исполнение) или изготовление советского флажка (включая сувенирную продукцию) могут дать до 5 лет лишения свободы, с конфискацией имущества.

16 мая 2017 года, Верховная рада официально запретила использование георгиевской ленты. За ношение или демонстрацию этого символа памяти героев Великой отечественной войны грозит штраф от 850 до 5100 грн, а в случае «рецидива» – арест на срок до 15 суток.

Особому гонению на Украине подвергся русский язык. Ещё до вооруженного переворота в 2014 году 31 декабря 2006 года во время своего новогоднего обращения президент Виктор Ющенко заявил: всем «необходимо осознать, что Украина – это государство с одним языком». Закон «Об основах государственной языковой политики» № 5029-VI вступил в силу 10 августа 2012 г. Лишь 28 февраля 2018 года решением Конституционного суда Украины закон был признан неконституционным и утратил силу.

1 июля 2021 года для содействия консолидации и развитию украинской нации, а также развитию этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности всех коренных народов Украины, президент Владимир Зеленский подписал закон «О коренных народах Украины» № 1616-IX. В ст.1 этого закона даётся определение понятия коренного народа Украины – это автохтонная этническая общность, сформировавшаяся на территории Украины, является носителем самобытной языка и культуры, имеет традиционные, социальные, культурные или представительные органы, самоосознает себя коренным народом Украины, составляет этническое меньшинство в составе ее населения не имеет собственного государственного образования за пределами Украины. Из 17 национальностей не украинского происхождения, постоянно проживающих на территории Украины, коренным населением указанным законом признаны только проживающие на Крымском полуострове, который на момент принятия закона находился в составе Российской Федерации - крымские татары, караимы, крымчаки. Иными словами, 10% населения Украины (на 2021 г.) не украинского происхождения несмотря на то, что оно попадает под определение «коренное население» в соответствии со ст. 1, законом таковым не признаётся. Это, в частности, относится к русским (6%), белорусам (0,6%), молдаванам (0,5%), болгарам (0,4), венграм (0,3%), румынам (0,3%), полякам (0,3%) и другим народам.

26 марта 2022 года в Верховную раду был внесен законопроект о поправках в закон Украины № 7213 «О свободе совести и религиозных организаций». Этим законопроектом на Украине запрещается деятельность канонической Украинской православной церкви. Поправки вводят запрет на деятельность религиозных организаций, которые входят в структуру религиозной организации, руководящий центр которой находится за пределами Украины в государстве, которое признано осуществляющим военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины. Закон ещё не принят, но уже фактически захвачено и разграблено 27 храмов Украинской православной церкви Московского патриархата. Грабители мотивируют свои разбойные действия тем, что в православных храмах, возможно, собирают продукты для российской армии. В Интернете уже немало видеороликов, снятых жителями Украины, где видно, как некие люди, не допуская прихожан в тот или иной храм, растаскивают его содержимое.

Корни современного украинского этнического геноцида уходят в геноцид фашисткой Германии, который не получил должной оценки в принятой в 1948 году Конвенции по борьбе с геноцидом [7]. При подготовке Конвенции советская делегация настаивала на включение в понятие «геноцид» не только физическое истребление мирного населения, но и «национально-культурный геноцид», то есть действия, направленные на уничтожение культуры народов. Позиция делегации СССР заключалась в том, что Конвенция должна осудить и приравнять к преступным «мероприятия и действия, направленные против пользования национальным языком, или мероприятия и действия против национальной культуры, как, то:

а) запрещение или ограничение пользования национальным языком как в общественной, так и в частной жизни; запрещение преподавания в школах на национальных языках;

б) уничтожение или запрещение печатания и распространения книг и иных печатных изданий на национальных языках;

в) уничтожение исторических или религиозных памятников, музеев, документов, библиотек и других памятников, и предметов национальной культуры (или религиозного культа)» [4].

За 30 лет этнической дискриминации русскоязычного населения в независимой Украине количество русских в ней с 22% населения (1989 г.) уменьшилось до 6% (2021 г.). Планомерное и целенаправленное создание враждебного социокультурного пространства для русских на Украины оказалось даже более эффективной мерой, чем прямое физическое уничтожение, методами фашисткой Германии. Но киевский режим не брезгует и методами физического уничтожения населения на своей территории. Наиболее цинично это проявилось в секретном указании президента Украины В. Зеленского главам территориальных администраций о запрете проведения масштабной эвакуации с подконтрольных территорий во время спецоперации РФ, с целю использовать мирное население в качестве живого щита вооружённых сил Украины. В наиболее зверских и кровавых формах это распоряжение было реализовано в Мариуполе.

Так, при зачистке, освобожденной от ВСУ территории Мариуполя, на металлургическом заводе «Имени Ильича» военные ДНР в одном из цехов обнаружили торчащую и шевелящуюся палку из крышки колодца канализации. После её вскрытия оказалось, что вход в колодец завален. После освобождения прохода из колодца удалось спасти более 150 человек: женщин и стариков, которые были замурованы заживо в канализации без еды и воды, и находились там уже более двух суток.

При обороне центра Мариуполя военные ВСУ сгоняли местных жителей в подвалы домов, которые использовали в качестве своих огневых позиций, вызывая тем самым ответный огонь наступающих частей армии ДНР, увеличивая этим число жертв среди мирного населения.

5 марта 2022 г. после объявления представителями армии ДНР о предоставлении гуманитарного коридора для жителей Мариуполя боевики вооруженного формирования «Азов» на бульваре Меотиды взорвали жилой дом, под обломками которого были погребены более 200 человек: женщины, дети, старики. Взрыв имел целью устрашающую акцию для желающих покинуть территорию города подконтрольную ВСУ.

Не менее цинично действовали подразделения ВСУ в городах (Чернигов, Суммы, Ахтырка и другие), которые находились в зоне досягаемости российских артиллерийских систем. В городе объявлялась воздушная тревога. Жители укрывались в подвалах и бомбоубежищах, но после того, как обстрела не происходило, выходили на улицу чтобы узнать реальную обстановку. В это время из соседнего двора начинался минометный обстрел, приводивший к десяткам погибших мирных жителей.

7 апреля 2022 власти города Краматорска объявили срочную эвакуацию жителей. После того как на следующий день на железнодорожной станции скопилось много народа, ВСУ ударили по вокзалу ракетой «Точка-У». В результате около 50 погибших и более 100 раненых.

Из личной переписки Юлии Паевской (позывной «Тайра»), военврача батальона «Азов», пленённой 16 марта 2022 г. в Мариуполе, с Алексеем Арестовичем, внештатным советником по вопросам стратегических коммуникаций в сфере нацбезопасности и обороны офиса Президента Украины, стало известно, о проведении нелегальных операций в катакомбах завода «Азовсталь», по расчленению тел жителей Мариуполя, с целью изъятия органов для трансплантации раненым бойцам, а также для перепродажи в Европу.

Анализ материалов исследований, проводившихся в украинских биолабораториях, позволяет утверждать, что начиная с 2014 г., под руководством специалистов НАТО, в них разрабатывались искусственные микроорганизмы, ориентированные на поражение носителей генов преимущественного русского этноса. Учитывая, что украинский и русский этносы исторически до настоящего времени не были территориально разделены, то фактической целью нового этнобиологического оружия являлись как русские, так и коренное населения Украины.

Целенаправленное истребление мирного населения Донбасса Вооружёнными силами Украины началось уже в 2014 г. Так13 августа 2014 года небольшой город Зугрэс, где не было вооружённых сил Донецкой республики, стал боевой целю ВСУ Украины. Авиабомбардировке и артобстрелу кассетными снарядами подвергся, в том числе и городской пляж, где в это время многие семьи отдыхали с детьми. В результате налёта погибло 13 человек и более 40 получили ранения. Как позже было выяснено, на некоторых снарядах была надпись: «Всё лучшее детям» [4].

Таким образом, геноцид во всех, самых разнообразных, формах своего проявления характерен для тех государственных режимов, которые формируют свою социальную политику на шовинистических идеях избранности и превосходства одних наций и этносов над другими. Начиная с европейской колонизации американского континента, и кончая современным фашистским киевским режимом, геноцид реализует самые уродливые формы социального государственного террора, жертвой которого становится мирное население, не способное противостоять социальной агрессии со стороны государства.

Очевидно, настало время расширить международное понятие геноцида, включив в него и такую форму, как этнокультурный геноцид, направленный на подавдение культурной самоидентичности этнически интегрированных народностей в социальную общность того или иного государства, а также выработать международные нормы ответственности государств за реализацию политики всех форм современного геноцида.

[1] Лейшманиоз ута. Инки называли эту болезнь – «красное облачко». Болезнь ута, напоминающая по своим внешним проявлениям лепру, сопровождается появлением на носу и на губах больного безобразных язв, края которых окрашены в красный цвет (отсюда и название «красное облачко»). Язвы эти оставляли на лице уродливые шрамы.

[2] Практика расовой сегрегации берёт свое начало с Законов Джима Кроу в США в период 1890 – 1964 гг.

[3] Этот вывод основывается на немецком названии лагеря в официальных документах Германского рейха – «Полицейская тюрьма и трудовой воспитательный лагерь Саласпилса» (Polizeigefängnis und Arbeitserziehungslager Salaspils). // К. Кангерис, За этими воротами стонет земля. Саласпилсский лагерь 1941.-1944. – Рига: Lauku Avīze, 2016. – 431 с.

[4] По материалам периодических изданий СМИ.

Список литературы

  1. Алексеев В.М., Варшавского гетто больше не существует. – М.: Звенья, 1998. – 160 с.
  2. Асташкин Д.Ю., Холокост и суды над нацистскими военными преступниками в РСФСР: смоленский процесс 1945 года. – Новгород. Ученые записки НГУ имени Ярослава Мудрого. 2018. № 6 (18).
  3. Войной украденное детство. Сост. Семко В.А., Лысенко С.Н., Попова А.А. Братск, 200 – 234 с.
  4. Горбунов С.Н. Этноцид – международное преступление. – М.: Вестник РУДН сер. Юридические науки, 2000, № 2.
  5. Зарубина Е.Д., Роль представления о «синагогах гетто» в нормативных текстах венецианской еврейской общины конца XVI – начала XVII веков. – М.: Вестник МГУ, сер. 13, Востоковедение. 2019. №3.
  6. Кандель Ф.С., Очерки времён и событий из истории российских евреев. – Иерусалим: Тарбут, 1988. – 200 с.
  7. Материалы ООН. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г. // https://www.un.org.
  8. Стэннард Д., Американский Холокост. - Нью-Йорк, 1992.
  9. Штереншис М., Евреи: история нации. - Герцлия: Исрадон, 2005. - 750 с.

Поделиться

836

Захваткин А. Ю. Геноцид как фактор государственной политики социального террора // Актуальные исследования. 2022. №17 (96). С. 19-26. URL: https://apni.ru/article/4026-genotsid-kak-faktor-gosudarstvennoj-politiki

Актуальные исследования

#31 (213)

Прием материалов

27 июля - 2 августа

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

7 августа

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

20 августа