научный журнал «Актуальные исследования» #17 (96), май '22

Роль моушн-дизайна в современной рекламе

В статье обоснована значимость использования моушн-дизайна в современной рекламе. Приведены примеры использования моушн-графики в различных сферах продвижения продуктов и услуг.

Аннотация статьи
реклама
продвижение
дизайн
анимация
моушн-дизайн
моушн-графика
Ключевые слова

Большая конкуренция в информационном поле вынуждает бренды искать новые способы рекламы своего продукта или услуги. С появлением таких онлайн-сервисов как «YouTube», «TikTok», «ВКонтакте», «Vimeo» в Интернете резко возросло количество видеоконтента и, соответственно, видеорекламы. В результате статичная графика всё чаще уступает место моушн-графике, основанной на движении и постоянном изменении.

Моушн-графика позволяет познакомиться с брендом, сформировать правильный образ марки, продемонстрировать преимущества продукции и услуг в необычном динамичном и запоминающемся формате.

Человеку проще считывать визуальную информацию, подкреплённую звуковым сопровождением – голосовым или музыкальным. Такой материал усваивается легче, ведь он представлен в максимально доступном виде. Именно поэтому моушн-дизайн – одна из самых развивающихся отраслей дизайна на данный момент [1].

Моушн-дизайн, как и любой рекламный дизайн, должен выполнять ряд функций:

  • Вызывать эмоциональные ассоциации с продуктом.
  • Демонстрировать функции продукта.
  • Создавать запоминающийся образ продукта.
  • Вызывать мотивацию к покупке и использованию.

Сферы применения моушн-дизайна разнообразны. Он активно используется в рекламных кампаниях, презентациях продуктов и услуг, может являться частью фирменного стиля и брендинга компании [2]. Моушн-дизайн позволяет в полной мере показать функции, сценарий применения продукта, а с развитием технологий и компьютерной графики – реалистично изобразить материал и его свойства. Все это позволяет заменить реальные съемки продукции на создание 3D моделей, что ускоряет процесс разработки рекламы и рекламных роликов, экономит бюджет компании.

Моушн-дизайн часто применяется в таких сферах как:

1. Видео о компании. В роликах-сторителлингах кратко, но ёмко показываются перспективы и надежность компании, что повышает доверие и лояльность клиентов. В качестве примера можно рассмотреть корпоративный ролик-эксплейнер, который был создан для банка «Открытие» [3].

В ролике с помощью моушн-анимации и информативных плашек указаны основные преимущества банка: внимательность к клиентам, сильная команда с общими ценностями, комфортная среда со всеми условиями для сотрудников. Простая 2D анимация, ограниченная цветовая палитра, кинетическая типографика позволили рассказать о превосходстве услуг, предоставляемых банком.

2. Оформление сайтов. Моушн-дизайн помогает пользователю грамотно взаимодействовать с контентом сайта, а также увлекает потенциального потребителя (например, эффект параллакса придает глубину интерфейсу, с подвижными объектами хочется взаимодействовать).

3. Анимация логотипа. Анимированный логотип позволяет многое рассказать потребителю о компании и повысить ее узнаваемость.

4. Анимированная инфографика. С её помощью можно наглядно и понятно визуализировать данные (графики, таблицы, диаграммы, схемы). Моушн-графика позволяет упростить подачу сложной информации.

5. Тизеры. Моушн-дизайн часто применяется в таких рекламных сообщениях, так как позволяет в кратчайшие сроки, без использования реальных съемок, создать интригу вокруг продукта.

6. Презентация. В этой сфере наиболее часто используется моушн-дизайн, потому что с его помощью можно наиболее эффективно показать свойства продукта.

В рекламном ролике кроссовок Nike Hypervenom наглядно продемонстрированы возможности моушн-дизайна [4]. 3D графика объекта максимально приближена к реальности: передан материал, его фактура, колористическое решение и другие особенности кроссовок. За короткое время потребитель считывает всю нужную информацию. Благодаря динамичной и красочной подаче, продукт запоминается, и у человека появляется желание его приобрести.

7. Кинетическая типографика. Это анимационная техника для смешивания движения и текста. В настоящее время она усложняется и к обычной анимации текста добавляются новые приемы: 3D-фактуры, использование рендеров и AR эффектов.

8. Рекламные посты. В России одной из ключевых платформ для рекламы является «ВКонтакте». Роль моушн-дизайна в постах не так значительна, но за ограниченное время помогает вызвать интерес у потребителя с помощью кинетической типографики, GIF-анимаций, интерактивных плашек.

9. E-mail рассылки. Простая анимация в электронных письмах заинтересовывает, такие письма тяжело оставить незамеченными или проигнорировать.

Сегодня моушн-дизайн применяется в рекламе повсеместно, и роль его становится всё значительнее. Это связано с рядом преимуществ видеоконтента над другой рекламой:

  • Человеку интереснее наблюдать за движением и динамикой. Вследствие этого внимание потребителя удерживается дольше.
  • Видеоконтент запоминается лучше, так как у человека задействуется одновременно несколько органов чувств – зрение и слух.
  • С подвижными видоизменяющимися объектами хочется взаимодействовать.
  • Доступность видеоаппаратуры, видеоредакторов и каналов для продвижения видеоконтента.
  • Видеоконтент обладает повышенным вирусным эффектом, распространяется быстрее.

В качестве подтверждения, представим статистику по опросу Video Marketing Statistics (2020 год) [5]:

  • 81% видео-маркетологов отметили, что видео повысило трафик на сайты.
  • 99% маркетологов заявили, что в будущем будут использовать анимированные ролики.

Результаты со стороны пользователей были такими:

  • 66% людей предпочитают видео с информацией о товаре или услуге тексту.
  • 96% пользователей просмотрели видео о товаре или услуге.

Из статистики следует, что большинство пользователей отдают предпочтение информации, полученной в формате видео. Более привлекательны для потенциального потребителя те товары или услуги, которые смогли привлечь внимание своей рекламой: подвижной картинкой и интересной анимацией. Отсюда следует, что популярность рекламы, в которую интегрирована моушн-графика, будет расти.

Таким образом, видеореклама имеет массу преимуществ. Анимированные персонажи, кинетическая типографика и другие элементы моушн-дизайна помогают получить максимум информации о продукте в удобном формате и за минимальное время. Моушн-графика позволяет сэкономить ресурсы и время на реальных съемках, заменив их 2D графикой и 3D моделями.

С помощью моушн-дизайна можно расставить акценты и управлять вниманием потенциального потребителя. Моушн-дизайн позволяет в полной мере раскрыть возможности и творческий потенциал бренда, сделать что-то уникальное и креативное, выделиться среди конкурентов на рынке товаров и услуг.

Текст статьи
  1. Катасонова Г.Р. Информационные технологии в дизайн-проектировании [Текст ] / Г.Р. Катасонова, И.Б. Дадьянова. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 52 с.
  2. Каленская, Н.В. Брендинг [Текст] / Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. – Казань: «Абзац», 2019. – 125 c.
  3. Youtube : [сайт]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=MQnLxVKHmd8&list=LL&index=1 (дата обращения: 01. 05. 2022).
  4. Youtube : [сайт]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=xcwaetzHVuM (дата обращения: 01 .05. 2022).
  5. Wyzowl : [сайт]. – URL: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics/ (дата обращения: 02. 05. 2022). – Яз. англ. – Текст : электронный
Список литературы