Главная
АИ #18 (97)
Статьи журнала АИ #18 (97)
Сложности развития ресторанной индустрии в регионах России

Сложности развития ресторанной индустрии в регионах России

Рубрика

Пищевая промышленность

Ключевые слова

ресторанный бизнес
высокая кухня
кулинарные технологии
предприятия общественного питания

Аннотация статьи

Ресторанная индустрия, как и вся индустрия общественного питания, развивается с огромной скоростью. С каждым годом появляются всё новые и новые технологии, идеи и возможности, позволяющие повысить качество обслуживания и создать совершенно новые вариации блюд. К сожалению, новшества крайне тяжело приживаются в регионах нашей страны. Будучи успешными в Москве и Санкт-Петербурге, они встречают большое количество трудностей в менее крупных городах. В данной статье будут рассмотрены сложности развития региональной ресторанной кухни, и причины их возникновения.

Текст статьи

Развитие ресторанной индустрии влечёт за собой появление новых технологий в сфере общественного питания, направленных на повышение качества обслуживания и выпускаемой продукции. Постоянно появляются новые технологии, идеи и решения, способствующие этому процессу. К сожалению, будучи успешными в крупных городах, они не находят отклика в регионах. И порой для их качественного внедрения требуется много времени, иногда настолько, что технология становиться не актуальной, либо у неё появляется более эффективная замена.

Посещая всероссийские форумы, посвящённые индустрии общественного питания такие как «Завтрак шефа» и «Pir-expo», становиться очевидна пропасть, образовавшаяся между мегаполисами и регионами России.

Даже имея все возможности для внедрения той или иной технологии, рестораторы порой отказываются от неё, боясь понести убытки. Как пример можно привести технологию Sous vide, которая успешно применялась в столичных ресторанах уже более 10 лет, но в Пензе начала активно применятся лишь с приходом второго десятилетия двадцать первого века.

Рассмотрим примеры новых технологий и сложности внедрения с которыми они сталкиваются.

В современном мире достаточно развито направление молекулярной гастрономии. В частности, это касается мегаполисов, где подобные заведения находят своего потребителя. Однако, данные направления слабо развиваются в провинциальных городах.

Ресторан «White Rabbit». Концепция данного заведения заключается в необычном пересечении элементов молекулярной и русской кухни.

Ресторан «Nobu Moscow». Концепция: японская кухня с добавлением южноамериканских продуктов и некоторых составляющих, которые можно найти только в Японии.

Технология, которая получила название термомиксинг (Thermomix) – это смешивание и одновременное измельчение ингредиентов для блюда современной кухни при непрерывном нагревании. Важна особенность термомиксера – автоматическое взвешивание продукта в чаше. Это инновационный кухонный комбайн, который нашел свое применение в зарубежной кухне. На данный момент вводится на российский рынок, но находит своего потребителя только в мегаполисах.

Так происходят по нескольким причинам.

Во-первых, из-за количества населения города. В городах многомиллионным населением, шансов что люди посетят определенное заведение выше, чем в городах 300-500 тыс. человек.

Во-вторых, заведения молекулярной и авторской кухни берут во внимание зарубежных гостей, которые регулярно посещают мегаполисы с целью деловых встреч, туризма. В мегаполисах как правило большое количество туристических объектов. Туристы приезжают из разных стран для изучения русской культуры и наверняка не откажутся попробовать молекулярную или авторскую кухню в России.

В-третьих, средняя зарплата в провинциях России 25-30 тыс. рублей. Люди не готовы платить за изысканные блюда, нет стремления попробовать что-то новое и необычное. В крупных городах больше людей интересуется инновациями, в то время как в провинциальных городах придерживаются классики и не готовы ее на что-то променять.

В-четвертых, немалую роль играет менталитет и ритм жизни людей. В мегаполисах жизнь «кипит», человек живет в режиме многозадачности и чаще заглядывает в заведения с целью порадовать себя чем-то необычным и вкусным. В провинциях же, большее количество населения работает на заводах, предприятиях и у них отсутствует желание посетить какое-либо заведение, их выбор домашняя еда.

Подводя итог можно ответить, что далеко не все проблемы вызваны плотностью населения. Именно поэтому при открытии заведения необходимо учитывать менталитет жителей конкретного города, а также рынок в целом. К счастью, индустрия не стоит на месте и нововведения так или иначе добираются до регионов, пусть и с опозданием.

Список литературы

  1. Кенджи Дж. Лаборатория еды / Дж. Кенджи Лопес-Альт. – Хлеб-Соль, 2021. - 944 с.
  2. Нимченко В.В., Ганоченко Л. Молекулярные секреты / Нимченко В.В., Ганоченко Л. - М: Самиздат, 2019. - 280 с.
  3. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. - М.: Феникс, 2020. - 448 c.
  4. Белоцерковская Н. Гастрономические Рецептыши / Белоцерковская Ника. - М.: Эксмо, 2020. - 345 c.
  5. Долгополова, С.В. Новые кулинарные технологии / С.В. Долгополова. - М.: Ресторанные ведомости, 2017. - 183 c.

Поделиться

926

Пияйко П. И., Каткина Е. С. Сложности развития ресторанной индустрии в регионах России // Актуальные исследования. 2022. №18 (97). С. 17-18. URL: https://apni.ru/article/4072-slozhnosti-razvitiya-restorannoj-industrii

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря