Высшая школа дизайна берёт за основу фундаментальное образование, в результате чего весь процесс имеет комплексный характер, в момент направления резервов технических и научных предметов на предмет проектирования. Сферы художественного, научного и технического творчества сближаются. При формировании объекта дизайн техника, наука и искусство пересекаются и взаимодействуют.
Принципы, которые лежат в основе оптимизирования учебного плана:
- разработка единого целенаправленного проекта, объединяющего разновидности учебной, проектно-творческой, научно-исследовательской, профессиональной и воспитательной деятельности в течение единой гуманизации дизайн-образования;
- реализация постоянной базовой профессиональной проектной подготовки в течение всего обучения;
- формирование конфигураций исследовательского и творческого партнерства теоретических социокультурных конструкций предметов с проектными предметами;
- улучшение введения междисциплинарного комплексного, проблемного, экспериментального и научно-исследовательского методов в проектирование;
- повышение теории и практики обучения, чтобы создать условия развития у обучающихся стабильных профессиональных умений и навыков.
Обстоятельством стимуляции когнитивной деятельности в построении работы над проектированием выступает производство методических рекомендаций [4, с. 80-93]:
- выбор средств для эксперимента, исследующий динамику функционирования структуры преподавания в вузах на базе установления уровней овладения, свойств личности студентов и повышения мастерства педагога с ориентацией на установление условий для выбора образовательной технологии;
- производство просветительского раздела с вставкой запросов современных стандартов, учебных средств и планов, построение и использование методов обучения по дисциплине проектирование.
Необходимо осуществить связь наилучшим способом, выстроив очередность осуществления планов обучения в соответствии с законом освоения информации. Затем учитывая установленные планы, создаётся информационный источник лекции на базе теории усвоения. В итоге информация на лекции представляется содержанием, структурой и функционированием. Необходимо разбить основные элементы на факты, которые будут представлен обучающимся в оформленном варианте с применением наглядного источника; на виды работы с использованием отдельных блочных заданий; знаний, содействующих овладению принципов выполнения проектов в момент демонстрации примеров проблемным методом.
Постижение принципов структурного преподавания, которые базируются на синтезе, сопоставлении, рассмотрении, дают возможность оснащать и сохранять информацию в схематичный вид, увеличивая пределы способностей студентов при усвоении материала. В такой взаимосвязи преподавателю необходимо обеспечить подобные образцы материальной обработки, представляющие вероятность в период практики приблизиться к восприятию пространственного окружения. Изучив способы ментальной работы, студенты сумеют воспроизвести накопленные академические знания в своей профессиональной деятельности.
Уже с первых занятий важно актуализировать главные мысли и основы общения в образовательном тандеме: студент-педагог и студент-студент. Необходимо уделить особое внимание оптимизации психологического фона общественных отношений студентов в проектной деятельности и в творческой проектной команде.
За счёт личного опыта проектирования улучшаются умения и знания, методом общения с педагогом. Преподаватель учит студента чувствовать, понимать законы композиции, находить материальное выражение замысла. В процессе дизайн проектирования через открытия студенты приобретают новые знания. Каждый выполненный учебный проект делает достоянием студента часть общественного опыта дизайна и вместе с тем является самостоятельной творческим предложением решения проектной задачи.
До начала проектных работ педагог анализирует задание, параллельно демонстрируя шаги выполнения на плакатах, пособиях, иллюстрациях, видеоматериалах. Выполняя графическую часть задания, педагог акцентирует на точном соблюдении технологической последовательности выполнения задания [2, с. 323-350].
Построение проектной деятельности для студентов состоит из задач:
- обучение планированию, грамотной постановке цели, представлении этапов создания проекта для достижения результата;
- умение составлять и исследовать информацию;
- умение воспроизводить проект, используя объёмные и графические методы;
- умение составлять объяснительно-теоретическую часть для проекта;
- умение публично преподнести и защитить проект;
- положительно характеризовать проектно-исследовательскую деятельность.
Формированию креативного мышления, творческого подхода к средовому проектированию способствуют практические задания по проектированию. В процессе обучения исследуются особенности изобразительных средств дизайна среды, осваиваются средства и методы, соответствующие предназначенным проектам дизайна среды [3, с. 230].
Проекты обязаны принимать во внимание сформировавшуюся сферу и рельеф, областные характерные черты, обеспечивающие особенность и строительную эффектность распланировки и стройки городов, большую степень удобства работы, обихода и развлечений, природоохранную аккуратность сферы обитания человека; соответствовать прогрессивной степени нашей и зарубежной практики проектирования и постройки, владеть значительным качеством многофункциональных, пространственно-планировочных, эстетически-композиционных и финансовых заключений.
Современные технологические процессы расширяют диапазон формирования и использования в дизайнерской работе креативных вопросов, дают возможность углубить высокопрофессиональный круг интересов учащихся. Использование графических редакторов в качестве инновационных методов исследования и подачи идеи по дизайну, выходит на новейшую, высокопрофессиональную степень, которая выявляет у студентов способность к самовыражению и мотивации для обучения.
Ознакомление учащихся с выполнением определённых и опытных предназначенных исследований совместно с преподавателем способствует формированию эмоциональной ситуации, активизирующей креативные возможности учащихся. Проектная работа приводит к повышению размера познаний, используемых при проектировании, формировании высококлассных способностей и умений, и увеличению ответственности учащегося за поручаемое задание [1, с. 46-54]. Следует понимать, что деятельность подобного вида выступает воспроизводительной работой и позволяет осваивать отработанный материал, отрабатывая технику проектирования с мишенью перевоплощения их присутствия в дальнейшем неоднократном возобновлении в автоматический опыт. Итог обучения, в соответствии с данными целями, по осуществлению проектов и освоению методов созидательной работы для закрепления у студентов логически-последовательных операций.