Главная
АИ #21 (100)
Статьи журнала АИ #21 (100)
Применение формы дистанционного образования в современной школе

Применение формы дистанционного образования в современной школе

Рубрика

Образование, педагогика

Ключевые слова

дистанционное образование
учитель
современная школа
ученики
Интернет

Аннотация статьи

Рост технологий в современных школах открыл новые возможности как для преподавания, так и для обучения. Большинство современных классных комнат уже давно имеют доступ к компьютерным лабораториям, которые позволили ученикам освоить необходимые навыки цифровой грамотности при подготовке к высшему образованию и будущей карьере. Дистанционное обучение принесло новые способы использования технологий для обучения в классе, и это подход, который может быть успешным независимо от уровня класса, в котором преподает учитель, или уровня опыта работы с технологиями самого преподавателя. В этой статье мы рассмотрим детали дистанционного школьного обучения, а также множество преимуществ, которые вы и ваши ученики можете получить при использовании этого нового подхода к образованию.

Текст статьи

Идея дистанционного обучения довольно проста: с помощью технологий учителя могут преподавать удаленно и позволять своим ученикам выполнять задания из любой точки мира. Это может быть особенно полезно в те времена, когда ученики обычно не могут физически присутствовать в школе, например, во время реабилитации после болезни, погодных условий, если ребенок находится на соревнованиях в другом городе или даже стране, в периоды карантинных ограничений и т.д. Дистанционное обучение также может использоваться при нормальных обстоятельствах, и оно на самом деле предлагает много преимуществ по сравнению с традиционными методами.

Но каковы именно преимущества дистанционного обучения? Вот посмотрите, как дистанционное обучение может сделать образование более увлекательным и обогащающим.

1. Свобода и гибкость. Программа дистанционного обучения дает ученикам и учителям свободу посещать «школу» независимо от того, где они находятся в мире.

Большинство, если не все, традиционные занятия в классе могут выполняться удаленно с помощью дистанционного обучения. Таким образом, если вам время от времени приходится работать из дома, это означает, что вам не придется нанимать учителя в последнюю минуту. И для учеников, выздоравливающих после болезни или травмы, дистанционное обучение означает, что им не нужно беспокоиться о возвращении к стопке домашних заданий в школе. Вместо этого они могут выполнять задания удаленно, в темпе, который они разработали со своими учителями.

Еще одно преимущество дистанционного обучения напрямую влияет на учеников. Поскольку удаленные школьные дни менее структурированы, учащиеся имеют больше свободы для работы с классным материалом в более неторопливом темпе. Таким образом вместо того, чтобы проталкивать стрессовые моменты и потенциально страдать от их результатов, дети могут положить свои ручки и сделать передышку, пока они не будут готовы вернуться к своей школьной работе в течение дня.

Еще одна важная вещь, которую следует помнить, это то, что не все ученики так продуктивны утром. Как и взрослые, некоторые ученики являются утренними людьми, в то время как другие оказываются более продуктивными в вечерние часы. Дистанционное обучение дает ученикам свободу выполнять свои инструкции и задания в то время, когда они чувствуют себя наиболее продуктивными, что, вероятно, улучшит их оценки и моральный дух.

Дистанционное обучение также помогает учителям. Поскольку преподаватели будут тратить меньше времени на такие вещи, как исправление поведения учеников и рабочую обстановку в классе, чтобы обратить внимание на урок, у учителей будет больше времени, чтобы посвятить другим важным областям своей работы, таким как планирование уроков и оценка документов.

2. Доступность. Современные школы должны были освободить место в своем бюджете, чтобы помочь всем учащимся получить доступ к школьному образованию, в котором они нуждаются. С дистанционным обучением нет необходимости организовывать транспорт, так как вся работа и обучение выполняются удаленно. Это устраняет стресс от необходимости добираться на различных видах транспорта до школы, не все же ученики живут близко к школе, и позволяет ученикам быть более расслабленными и готовыми к выполнению своей работы.

Комфорт собственного дома, вероятно, является одним из мест, где учитель можете быть наиболее расслабленными. С дистанционным обучением его класс – это любая комната, в которой он решит работать в этот день. Это может быть спальня, кухня, гостиная или даже ближайший парк. Возможность преподавать и учиться без ограничений, сидя на стуле в одном и том же месте в течение нескольких часов в день, является большим плюсом, поскольку это снижает уровень стресса, что может повысить концентрацию и производительность.

Возможность контролировать учебную среду также уменьшает отвлекающие факторы во время обучения. Поскольку детям предлагается возможность работать самостоятельно, вероятность частых сбоев со стороны одноклассников почти полностью исключена. Учащиеся могут сосредоточиться на своей школьной работе, не беспокоясь о том, что их отвлекают вспышки одноклассников.

С другой стороны, дети, которым нужен выход, чтобы выразить свою энергию, могут нажать кнопку паузы, пока они сжигают пар снаружи или переключаются на менее интенсивную деятельность мозга на некоторое время. Имея свободу структурировать день в соответствии со своими потребностями, ученики могут сосредоточиться на своей школьной работе и увидеть лучшую общую успеваемость независимо от уровня их оценки [2].

3. Эффективность затрат и времени. Это не должно удивлять: дистанционное обучение экономит школьное время и деньги.

Это в основном потому, что дистанционное обучение сокращает накладные расходы. Поскольку нет школьного здания для поддержания дистанционного обучения, эти средства могут быть выделены областям, которые нуждаются в большем внимании. Например, средства, которые обычно выделяются для оплаты таких вещей, как техническое обслуживание и коммунальные услуги, могут быть потрачены на модернизацию компьютеров и планшетов, чтобы ученики и преподаватели всегда учились на самых современных доступных системах.

Дистанционное обучение также экономит время. Поскольку каждое утро нет поездок на работу, ученики и учителя могут немного поспать утром. Это позволяет им просыпаться, чувствуя себя готовыми к решению дня. Кроме того, необходимость перемещаться между классами полностью устранена, что освобождает свободное время, чтобы сосредоточиться на более насущных вопросах в течение дня. Учителя также получают больше времени для индивидуальных занятий с учениками и периода их планирования.

Больше вариантов обучения. Дистанционное обучение дает ученикам и учителям больше возможностей для обучения, поскольку нет границ округа, которые нужно соблюдать. В прошлом только богатые семьи могли выбирать, где их дети ходят в школу. Благодаря дистанционному обучению больше семей могут выбрать наилучший вариант для своих детей, а это означает, что ученики, которые зачислены в программы, с большей вероятностью будут успешными в целом.

Дистанционное обучение выглядит по-разному для каждого учителя. Учителя могут привлекать старших учеников, включая сайты социальных сетей, такие как Вконтакте или ЯРус, в свои планы уроков. Это переплетение социальной жизни и школьной жизни дает ученикам новый взгляд на обучение, что в конечном итоге делает школу более актуальной в их глазах. Следовательно, ученики более вовлечены в то, что они изучают, и у них все еще есть возможность установить личные связи со своими учителями и другими одноклассниками, которые так важны в школьные годы.

Меньше буллинга. К сожалению, буллинг слишком распространен на школьной территории. Несмотря на то, что почти в каждой школе действует политика профилактики буллинга, размеры классов и огромное количество учеников могут затруднить контроль над издевательствами. Дистанционное обучение позволяет школам контролировать взаимодействие учеников, поскольку все их общение ограничено чатами и почтовым ящиком, встроенным в систему управления обучением. Это приводит к потенциально более низким показателям издевательств по всем направлениям [4].

Если возникает необходимость расследовать заявление о буллинге, дистанционное обучение значительно облегчает работу. Поскольку большинство виртуальных школьных взаимодействий можно отслеживать с помощью приложений для обмена сообщениями и видеозвонков, задача расследования инцидентов с издевательствами больше не является испытанием. Администраторы могут предпринять соответствующие действия, чтобы уведомить родителей и исправить поведение учащихся с окончательным доказательством того, что произошло в течение учебного времени и за его пределами.

Меньше издевательств в школе приводит к более высокому уровню производительности, а также повышению морального духа по всем направлениям. Уровень самоубийств среди детей в средней школе также значительно снижается, когда издевательства должным образом обрабатываются, а это означает, что больше детей могут наслаждаться своим юношеством и расти во всесторонних, счастливых взрослых. Каждый ребенок заслуживает возможности учиться в среде, свободной от хулиганов, где он чувствует себя в безопасности и любим. Дистанционное обучение устраняет многие пробелы, которые оставляет традиционное обучение [2].

Однако есть ряд сложностей, связанных с дистанционным обучением, над которым ведутся работы:

  • Во-первых, не везде есть доступ к стабильному Интернету. Но, в 2020 году В.В. Путин сказал следующее: «Уважаемые коллеги! Высокая доступность интернета должна стать конкурентным преимуществом России и наших граждан, создать широкое пространство для образования и творчества, для общения, для реализации социальных и культурных проектов» [1].
  • Во-вторых, не все педагоги одинаково хорошо владеют ИКТ. В этом случае задача школы обеспечить каждого учителя достойными курсами повышения квалификации для овладения данной технологии.
  • В-третьих, отсутствие оборудования. Не у каждого ученика есть компьютер или ноутбук. В этом случае школы или социальные службы должны поспособствовать обеспечению необходимым оборудованием. Это материальнозатратный вопрос, т.к. даже не все школы на данный момент имеют современное оборудование, но это ориентир, что необходимо сделать для того, чтобы образование стало еще более доступным для максимального охвата учеников по всей стране [3].

Школы, которые предлагают своим ученикам возможность участвовать в дистанционном обучении, предоставляют много преимуществ администрации, ученикам и учителям. Свобода, гибкость, доступность, экономия времени и затрат – все это заметные преимущества дистанционного обучения. Переход на виртуальную среду также может улучшить результаты тестов, производительность учащихся и моральный дух учащихся. Хотя у каждого метода обучения всегда есть недостатки, вы можете быть уверены, что дистанционное обучение может предложить вам, вашим сотрудникам и вашим ученика массу возможностей.

Список литературы

  1. Калюков Е., Скрынникова А., Балашова А. Путин предложил дать бесплатный доступ к «социально значимым» сайтам. Электронный ресурс. URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/01/2020/5e1ee4349a7947bbd41b7a83 (дата обращения: 31.05.2022).
  2. Мэри Д. Каковы преимущества дистанционного обучения? Электронный ресурс. URL: https://www.classcraft.com/ (дата обращения: 31.05.2022).
  3. Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании. Электронный ресурс. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12110362 (дата обращения: 31.05.2022).
  4. Шкунова А.А., Новожилова Е.В. Дистанционное обучение в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. С.287-291.

Поделиться

1301

Жулин А. Г., Спирина Е. В. Применение формы дистанционного образования в современной школе // Актуальные исследования. 2022. №21 (100). С. 133-136. URL: https://apni.ru/article/4155-primenenie-formi-distantsionnogo-obrazovaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Образование, педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря