Главная
АИ #22 (101)
Статьи журнала АИ #22 (101)
Многофункциональные образовательные здания и многофункциональные инновационные у...

Многофункциональные образовательные здания и многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры для университетов

Рубрика

Архитектура, строительство

Ключевые слова

многофункциональные образовательные здания
многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры
Инновационные научно-учебные лаборатории

Аннотация статьи

В статье освещаются понятия многофункциональные образовательные здания и многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры для университетов, определена их роль для современного образования и университетов.

Текст статьи

В современном мире многообещающим направлением в области проектирования и строительства учебных и образовательных учреждений является создание многофункциональных образовательных центров или комплексов, так как такие здания позволяют обеспечить сосредоточение большого числа функциональных процессов в одном месте.

Каждая типологическая группа многофункциональных образовательных зданий может разделяться на конкретные типы по функциональному назначению и наполнению, в зависимости от того, какие функциональные процессы будут происходить. Отсюда возникает вариативная возможность создания различных многофункциональных образовательных комплексов, соответствующих инновационным подходам в системе образования, обучения, формирования, развития и становления. Например, таких как: культурно-образовательных и научно-технических, информационно-развивающих и творческих, образовательных инновационных учебно-лабораторных и т.п.

При этом идея, концепция и архитектурные предложения таких центров или комплексов основаны на оригинальных, необычных и редких решениях, при применении самых современных технологий.

На основе проведённых исследований и потребностей образовательного сообщества, было определено перспективное направление в развитии многофункциональных учебных центров – это многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры – актуальные многопрофильные учебные центры, на базе создания лабораторий мирового уровня и организации разносторонней, творческой и активной жизни для университетского сообщества.

Многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры применяют инновационный подход к образованию и отдыху учащихся, а также коллективу института, вводя в процесс жизни университета совершенствование образовательной практики, развитие образовательных систем и нововведения для отдыха и досуга трудящихся. Он отражает становление и развитие содержания существующего, а также организацию нового.

Инновационные научно-учебные лаборатории в университетах – это место подъема и роста академической сферы, преподавателей, исследователей, аспирантов и студентов. Они также помогают реализации научных проектов в самых разных дисциплинах, содействуют впитыванию опыта у более опытных коллег, старшего поколения, так как студенты и аспиранты участвуют в их работе наравне с ними.

Многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры для университетов – это шанс ощутить себя частью взрослого, настоящего академического мира, так как все, что придумывается и реализуется лабораториями, делается и оценивается без скидки на возраст членов процесса. Также создание возможности для талантливой молодежи как можно раньше включиться в исследовательскую работу университета, реализация научных проектов теоретического и прикладного характера, обеспечение интеграции результатов научной работы в учебный процесс. Кроме того шанс быть частью университетского сообщества, учиться и отдыхать.

Некоторые примеры многофункциональных образовательных комплексов и многофункциональных инновационных учебно-лабораторных центров для университетов приведены и сформированы в таблице (рис.) и помогают лучше погрузиться и понять мировую опыт по заданной теме.

Рис. Многофункциональные образовательные здания и многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры для университетов

Таким образом, появление многофункциональных образовательных зданий и многофункциональных инновационных учебно-лабораторных центров, интегрированных в университеты, даёт возможность создавать разнообразные, интересные, необычные и инновационные учреждения по своему функциональному назначению и наполнению, а также уникальные по своему архитектурному исполнению.

Список литературы

  1. Цайдлер, Э. Многофункциональная архитектура / Э.Цайндлер. – Москва: Стройиздат, 1988.
  2. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений / А.Л. Гельфонд.
  3. Архитектура многофункциональных зданий и новые строительные системы, Статья Н.В. Дубынин.
  4. Пименова Е.В. Архитектурно-типологические особенности формирования многофункциональных образовательных комплексов. Международная научно-практическая конференция «Теоретические и практические проблемы развития современной науки», Махачкала: НИЦ «Апробация», 2014.
  5. www.archi.ru.

Поделиться

1003

Таймурзина Э. А. Многофункциональные образовательные здания и многофункциональные инновационные учебно-лабораторные центры для университетов // Актуальные исследования. 2022. №22 (101). С. 38-40. URL: https://apni.ru/article/4197-mnogofunktsionalnie-obrazovatelnie-zdaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru
Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря