научный журнал «Актуальные исследования» #22 (101), июнь '22

Роль физической культуры в жизни человека и общества

Целью исследования выступает рассмотрение положения, которое занимает физическая культура в жизни каждого человека, а также общества в целом. Выявление черт, характеризующих значимость физической культуры для человека и общества. Методической и теоретической основой данной работы является теоретический анализ научной литературы по исследуемой теме. Кроме того, использованы методы обобщения, систематизации, сравнения, а также метод количественной и качественной обработки данных. Результатом исследования является выявление положения, которое занимает физическая культура в жизни каждого человека, а также общества в целом. Выводами, вытекающими из проведённого исследования, можно считать наличие негативных последствий для здоровья, в случае отсутствия физической активности человека.

Аннотация статьи
человек
физическая культура
спорт
общество
жизнь
здоровье
Ключевые слова

Научный руководитель – старший преподаватель физического воспитания Кемеровского государственного университета Сметанин Андрей Григорьевич

Достаточно часто можно услышать, как кто-то говорит: «Спорт – это жизнь», «Движение – жизнь, встал – упал». Данные фразы некоторых людей достаточно сильно мотивируют, а некоторые недоумевают, какой же смысл нужно вкладывать в них на самом деле. Для того чтобы внести ясность, следует определить роль физической культуры в жизни человека и общества.

Физическая культура по своей сути состоит из движений, которые окружают каждого человека на постоянной основе, вот только выражается она в образе осознанной двигательной активности. То есть те движения, которые являются вспомогательными элементами для осуществления каких-либо действий – это не физическая культура, а жизнедеятельность. К примеру, активная ходьба для перемещения из точки А в точку Б – не является физической культурой, хотя данное действие имеет все ее признаки, за исключением одного. Если данные действия направлены на укрепление общего физического состояния, повышение тонуса мышц, а также используется пешее перемещение, к примеру, вместо транспортного, в качестве тренировки – вот, что простыми словами называется физической культурой.

Тем самым, делая зарядку по утрам, осуществляя пробежку на свежем прохладном воздухе, или же просто прохаживаясь в активном темпе во время прогулки в целях укрепления общего физического состояния – во время этих, а также других подобных действиях укрепляется не только общее физическое состояние, но и здоровье, вместе с чем крепче становится и дух [1].

Физическая культура занимает значимое место в жизни каждого человека и всего общества в целом. Это связано с тем, что здоровье всегда и во все времена было в приоритете, а лучше способа укрепления здоровья человечеству изобрести на данном этапе еще не удалось. Важно отметить, что физическая культура является не основой, а скорее одной из составляющих большого механизма, который преследует одну общую цель. Туда же относится здоровый образ жизни, а именно – отказ от веществ, оказывающих на здоровье прямое негативное воздействие (никотин, алкоголь, наркотические средства, психотропные вещества, и т. д.); закалка, благодаря которой сохраняется тонус кожи, а также поддерживается иммунитет; правильное питание; здоровый сон; и некоторое другое [2].

Физическая культура в масштабе всего общества также занимает значимое положение, потому что занятия спортом дисциплинируют, развивают мышление, здоровье, улучшают координацию, а также прививают понимание того, что для достижения определенной цели нужно приложить характерные усилия [3]. Таким образом, воспитываются целые генерации здоровых людей, стратегов, выдающихся спортсменов и тренеров, готовых учить молодое поколение.

Если провести небольшой анализ, понаблюдать, как ведет себя человек в обществе, можно определить, каким видом спорта он занимается или занимался. А также определить причастных к физической культуре лиц.

К примеру, те люди, которые занимаются физической культурой выглядят статно, как правило, имеют грациозную осанку, хорошее качество тела, мышцы подтянуты, а лишний вес отсутствует. Конечно, есть исключения из правила, например, если человек только встал на путь осознанной физической активности, или же по иным причинам.

Люди, которые когда-либо занимались таким командным видом спорта, как баскетбол, являются очень интеллигентными, потому что баскетбол – «игра джентльменов». Уже на этом этапе можно сказать, что было бы приятно, если таких людей было бы больше в обществе, в связи с чем физическая культура оказывает влияние, как на конкретных лиц, так и на общество в целом. Те люди, которые когда-либо занимались танцами, обладают феноменальной памятью, а также они очень сконцентрированы и развиты в духовном плане. Такие люди тоже нужны обществу, они – творцы. Люди, занимающиеся хоккеем – ярче всех проявляют уважение и солидарность к окружающим.

В общем и целом, физическая культура, среди прочих своих достоинств, объединяет людей по интересам, что также сказывается на обществе и его развитии [4]. Ведь, большинство людей находят «спасение» именно в спорте. Также спорт помогает отвлечься от бытовых проблем, или является вспомогательным средством для их обдумывания, избавляет от накопившейся энергии, а также позволяет привести в порядок эмоциональное состояние без особого вреда для окружающих [5].

Таким образом, физическая культура является составляющей жизни каждого человека, общества в целом, а также отдельных групп, объединившихся на основе общности интересов. Она помогает человеку во многом, начиная от физического состояния, заканчивая духовными аспектами. Конечно, тема скорее философская, потому что существуют и другие мнения на этот счет, но физическая культура всегда была, есть и будет. Очень важно и хорошо стратегически спланировано министерством образования формирование такого звена в качестве предмета в образовательных учреждениях, так как благодаря этому, появляется возможность узнать немного больше для общего развития и личной безопасности в плане здоровья. Также изучение данной сферы является вспомогательным элементом для освоения основной техники выполнения базовых упражнений, незнание которой может привести к травмам при неправильном исполнении определенного характера действий.

Текст статьи
  1. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. – М.: Альфа-М, 2017. – 352 c.
  2. Евсеев, Ю. И. Физическая культура: Учебное пособие / Ю. И. Евсеев. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.
  3. Масалова, О. Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: Учебное пособие / О. Ю. Масалова. – М.: КноРус, 2007. – 224 c.
  4. Решетников, Н. В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. – М.: Academia, 2015. – 480 c.
  5. Умурзаков, А. К. Роль занятий по физической культуре и спорту в осознании студентами необходимости регулярных физических нагрузок / А. К. Умурзаков // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-2. – С. 247-250.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 02 июля по 08 июля
Осталось 2 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
12 июля
Загрузка в eLibrary
12 июля
Рассылка печатных экземпляров
22 июля