Образование детей-мигрантов на примере США

Дети сельскохозяйственных рабочих-мигрантов являются одними из самых неблагополучных в образовательном отношении детей в Соединенных Штатах. Условия, связанные с их миграционным образом жизни, такие как прерывность образования, социальная и культурная изоляция, напряженная работа вне школы, крайняя нищета и плохое здоровье, создают многочисленные препятствия для успеха в образовании. Ограниченное владение английским языком может быть дополнительным образовательным бременем. Школы, справляющиеся с временным сезонным увеличением числа учащихся, могут столкнуться со значительными проблемами в удовлетворении уникальных образовательных потребностей учащихся-мигрантов. Многие школы, обслуживающие учащихся-мигрантов, являются небольшими школами, расположенными в сельских районах, часто с ограниченным персоналом и ресурсами.

Аннотация статьи
образование
США
дети-мигранты
Ключевые слова

Школьники-мигранты проживают во всех штатах, округе Колумбия и Пуэрто-Рико. Трудно узнать точное число детей-мигрантов в государстве в данный момент времени, поскольку мигранты-фермеры и их семьи часто перемещаются через государственные и национальные границы. В 2000 году Министерство образования США насчитало около 800 000 детей-мигрантов в школах США. Около половины этих детей посещают школы в Калифорнии и Техасе; и десять других штатов – Аризона, Колорадо, Флорида, Кентукки, Мичиган, Северная Каролина, Орегон, Пенсильвания, Пуэрто-Рико и Вашингтон - составляют почти треть студентов-мигрантов.

Жизнь мигрирующих семей во многих отношениях отличается от основной Америки. Каждый год семьи мигрантов отправляются в отдаленные районы страны в поисках работы на крайне неопределенных рынках труда, чтобы работать в напряженных и часто опасных условиях. Большинство трудящихся-мигрантов родились за пределами Соединенных Штатов, и многие из них с трудом говорят по-английски. Из-за экстремальных экономических условий жизни мигрантов дети часто вынуждены брать на себя трудовые и семейные обязанности в раннем возрасте, иногда в ущерб посещению школы. Кроме того, работа на полях подвергает учеников-мигрантов различным рискам для здоровья, таким как случайные травмы или воздействие пестицидов.

Около двух третей учеников-мигрантов происходят из семей, где заработки ниже уровня бедности. Стоимость миграции высока, и мигранты часто прибывают в новый пункт назначения практически без денег или еды. Условия жизни тесные и некачественные – лагерные жилища часто состоят из одной маленькой комнаты для каждой семьи, которая служит для приготовления пищи, еды и сна. Многие учащиеся-мигранты страдают от недостатка образования, обусловленного нищетой и связанными с ней проблемами со здоровьем, которые могут непосредственно влиять на успеваемость в школе, такими как недоедание, паразитарные инфекции и хронические заболевания.

Типичный взрослый мигрант получил менее семи лет официального школьного образования. Большинство из них учились в своей родной стране и не знакомы с американской системой образования. Как и во многих домах, где уровень грамотности взрослого населения низок, дети менее подвержены воздействию книг, журналов и других печатных средств массовой информации, способствующих ранней грамотности и готовности к школе. Тем не менее, родители-мигранты, как и все родители, рассматривают образование как путь к лучшей жизни и придают большое значение образованию своих детей.

В то время как семьи мигрантов могут учитывать качество школы, помимо других факторов, при переезде, решения о том, куда и когда переезжать, в конечном счете основаны на экономической необходимости. Мигранты должны взвесить такие факторы, как продолжительность сезонов, изменение условий выращивания, спрос на рабочую силу, заработную плату и доступность жилья. Мигранты, как правило, следуют за посевами с юга на север весной, а затем обратно на юг осенью. Поскольку дети-мигранты зачисляются, как правило, поздно осенью и рано весной, учащиеся-мигранты часто не могут закончить учебный семестр.

Что касается этнической принадлежности, то население сельскохозяйственных рабочих в подавляющем большинстве имеет латиноамериканское происхождение. Более трех четвертей рабочих – выходцы из Мексики. Неудивительно, что подавляющее большинство (84%) трудящихся-мигрантов являются носителями испанского языка; только 12% являются носителями английского языка. Около 80 процентов детей-мигрантов, скорее всего, будут жить в домах, где не говорят по-английски, поэтому многие приходят в школы, не понимая языка обучения.

Хотя конкретные услуги, предоставляемые учащимся-мигрантам в школах, могут сильно различаться, все программы направлены на выявление и набор учащихся-мигрантов, их оценку и расстановку, а также координацию услуг.

Школьные услуги для учащихся-мигрантов начинаются с их идентификации или вербовки. Идентификация – это процесс, посредством которого дети, уже поступившие в школу, идентифицируются персоналом как мигрирующие и, следовательно, имеют право на получение дополнительных услуг. Подбор персонала относится к процессу вовлечения в школьную систему детей-мигрантов неучтенного школьного возраста. Специалисты по мигрантам, нанятые школьным округом или штатом, обычно осуществляют набор учеников. Рекрутеры также выступают в качестве послов, приветствуя учащихся в школьной системе и выступая в качестве канала передачи информации между родителями-мигрантами и школами.

После зачисления учащегося-мигранта школа должна определить, будет ли достаточной обычная школьная программа или потребуются дополнительные услуги. Во многих случаях необходимо проводить формальные оценки для определения уровня владения языком, места в классе и потребности в специальных образовательных услугах. Школьный персонал или посредник по связям с мигрантами будет общаться с семьей об истории образования и здоровья ребенка. Если имеются предыдущие школьные и медицинские записи учеников, это значительно ускоряет процесс размещения и позволяет избежать ненужных задержек и перерывов в обучении. Для учащихся средних школ последствия задержки с поступлением могут быть особенно высоки, поскольку они могут не получить кредиты, необходимые для окончания школы.

В штатах и районах с предсказуемо высоким числом мигрантов школы могут предлагать хорошо скоординированные программы и услуги, ориентированные на их конкретные потребности. В других областях координация услуг и академические программы могут быть недостаточными или полностью отсутствовать. Ученики, мигрирующие в течение учебного года, могут столкнуться с обеими средами. Качественные программы для учеников-мигрантов обычно включают в себя ряд функций, помогающих им преодолеть нарушения в образовании, культурные и языковые барьеры, социальную изоляцию и проблемы, связанные со здоровьем. Эти функции включают в себя:

  • расширенное обучение чтению и математике;
  • английский как второй язык (esl) и / или двуязычное обучение;
  • репетиторство;
  • классные помощники;
  • летние программы;
  • руководство и консультирование;
  • работа с родителями;
  • социальная работа;
  • одежда;
  • питание;
  • транспортировка;
  • стоматологические и медицинские услуги;
  • размещение для зачисления, начисления кредитов и перевода.

Переходные центры, иногда называемые Центрами новичков, могут существовать в районах с большим количеством иммигрантов и учеников-мигрантов. Ориентированные на учащихся средних школ, эти центры проводят всестороннюю оценку потребностей поступающих учеников и предлагают специализированные классы, предназначенные для облегчения перехода в обычные классы. Большинство программ для новичков отделены от обычных школ и направлены на обеспечение интенсивного обучения английскому языку и развитие базовой грамотности для учащихся с ограниченным формальным образованием. Центры также помогают ученикам развивать навыки обучения, а также знакомят новых учеников и их семьи с ожиданиями и протоколами школ.

Другой тип комплексной программы известен как общешкольная или общешкольная программа. Вместо того, чтобы выделять учащихся для специализированного обучения, школы с общешкольными программами реформировали всю свою обычную образовательную программу и включили в нее различные медицинские и другие услуги для улучшения успеваемости всех учащихся. Примерно 20 процентов учащихся-мигрантов охвачены общешкольными программами.

Когда малое число мигрантов или ограниченные ресурсы могут помешать реализации комплексной программы, многие школы концентрируют имеющиеся ресурсы на некоторых из перечисленных выше функций программы. Программы могут быть сосредоточены на дополнительном и коррекционном обучении, как правило, чтению, математике или ESL, через специализированные классы либо в течение учебного дня, либо после школы. Другие школы могут полагаться на двуязычных помощников, чтобы помочь учащимся не отставать в обычном классе, или на адвокатов / связных мигрантов, чтобы помочь семьям мигрантов понять и получить доступ к услугам, доступным для них. В некоторых штатах большинство или все специальные образовательные услуги для учеников-мигрантов предоставляются в рамках летних образовательных программ.

Услуги для мигрантов могут предоставляться специализированным персоналом, таким как двуязычные инструкторы, корректоры, консультанты или учителя летних школ, но обычные классные руководители играют решающую роль в оказании помощи учащимся-мигрантам в процветании. В литературе по образованию мигрантов неоднократно подчеркивается важность: (1) опоры на сильные стороны и опыт, который ученики-мигранты привносят в класс, (2) создания позитивной учебной среды, в которой признается и отмечается разнообразие учащихся, и (3) предоставления учащимся возможности продемонстрировать свои знания различными способами..

Важно, чтобы учителя и помощники открыто общались с учениками-мигрантами об их предыдущем образовательном и жизненном опыте, чтобы они могли опираться на то, что ученик уже знает. Например, ученики, которые работали в полевых условиях, будут иметь знания о природе и сельском хозяйстве, что может стать отправной точкой для обучения науке. Если ученик учился на своем родном языке, учитель может извлечь выгоду из этого навыка; либо используя родной язык, либо находя дополнительные материалы на родном языке для подкрепления материала, представленного на английском языке.

Облегчение перехода учащихся-мигрантов в новую школу имеет решающее значение, особенно когда учащийся поздно начинает обучение. Ученик, который чувствует себя дезориентированным или нежеланным, будет испытывать трудности в обучении. Учителя могут уменьшить беспокойство и избежать трудностей, четко объясняя повседневные процедуры и политику в школе. Ученики, новички в школах США, могут быть совершенно незнакомы с элементами школы, которые кажутся обычными для большинства американских школьников, такими как пропуска в зал, школьные звонки, смена классов, тренажерный зал, кафетерии и обеденные линии, шкафчики, праздники и дисциплинарные методы. Использование кооперативных групп или назначение классных «приятелей» для новых учеников может помочь школьникам адаптироваться и начать чувствовать себя как дома. Учителя учеников-мигрантов должны быть внимательны к предупреждающим знакам. Когда новые ученики замкнуты, агрессивны или слишком разговорчивы, это может свидетельствовать о проблемах адаптации, а не об общих проблемах поведения.

Учителя могут также воспользоваться возможностями профессионального развития для совершенствования методов работы в классе с различными учащимися. Эффективные школьные исследования предлагают стратегии продвижения превосходства для всех учащихся. К ним относятся поддержание высоких ожиданий, персонализированный контакт и меньший размер аудитории, а также предоставление ученикам возможности продемонстрировать инициативу, компетентность и ответственность.

Большинство программ для учеников-мигрантов получают финансирование через Программу образования мигрантов Министерства образования США (MEP). Федеральные средства MEP выделяются штатам на основе числа учеников-мигрантов и средних расходов штата на одного ученика. С момента своего создания в 1966 году MEP поддерживает школьные дополнительные образовательные программы, репетиторские услуги, школьные и общинные медицинские услуги, программы участия родителей и семейной грамотности, летние программы обогащения и профессионального развития учителей. Евродепутат также поддерживает бесплатную общенациональную горячую линию по вопросам образования мигрантов, по которой семьи могут связаться с ближайшей программой для мигрантов.

Финансирование из нескольких небольших федеральных грантовых программ также достигает многих учеников-мигрантов. Migrant Head Start (MHS) предоставляет комплексные программы дошкольного и дневного ухода. Программа Migrant Education Even Start (MEES) помогает семьям мигрантов разорвать порочный круг бедности и неграмотности посредством программ дошкольного образования, базового образования взрослых и образования родителей. Программа эквивалентности средней школы (HEP) предоставляет гранты колледжам, университетам и общественным организациям, чтобы помочь мигрантам получить диплом об общем образовании (GED) и подготовить их к поступлению в колледж или на работу. Гранты College Assistance Migrant Program (CAMP) помогают колледжам и университетам оказывать финансовую и академическую помощь студентам-мигрантам на первом курсе.

В отсутствие национальной системы передачи записей учащихся-мигрантов между школами государства разработали внутригосударственные и региональные межгосударственные базы данных для отслеживания и передачи записей учащихся, а также для обмена учебными материалами. Способствуя своевременному выявлению и надлежащему размещению учеников, эти консорциумы по обмену информацией играют решающую роль в сокращении образовательных нарушений, с которыми сталкивается молодежь-мигранты. Многие штаты обмениваются информацией об учениках, а также учителях и учебниками со школами в Мексике через Двунациональную программу образования мигрантов. Многогосударственные программы, такие как Portable Assisted Study Sequence (PASS), которая используется в тридцати одном штате, помогают учащимся-мигрантам средней школы соответствовать требованиям к выпуску, позволяя ученикам выполнять свою курсовую работу полунезависимо через заочное обучение. Новые государственные и региональные программы адаптировали модель PASS, чтобы позволить мобильным ученикам выполнять курсовую работу через Интернет.

Многие миллионы детей-мигрантов извлекли пользу из работы федеральных агентств, штатов и школ по расширению возможностей получения образования и открытию пути к лучшему будущему. Тем не менее, очень мало известно о том, насколько хорошо работают эти программы и сервисы. Из-за высокой мобильности населения, различий в ведении учета между государствами и отсутствия национальной системы отслеживания администраторы программ имеют ограниченные средства определения воздействия программы или графика услуг на конкретного ребенка-мигранта. Создание работоспособной, эффективной, безопасной общенациональной системы отслеживания успеваемости учащихся-мигрантов и их успеваемости остается центральной задачей для сообщества по вопросам образования мигрантов. Централизованная информационная система помогла бы свести к минимуму сбои, вызванные задержками в трудоустройстве, а также позволила бы осмысленно оценивать результаты образования. Принятый в январе 2002 года Закон «О защите детей» предусматривает расширение роли федерального правительства в развитии национальной системы передачи документов.

С начала 1990-х годов реформа образования, как правило, была сосредоточена на установлении высоких стандартов образования и разработке основанных на стандартах учебных программ и оценок. Поскольку все больше и больше государств требуют, чтобы все учащиеся были включены в общегосударственные оценки, вполне вероятно, что будет доступно больше данных об успеваемости учащихся-мигрантов. Ученики, мигрирующие в пределах штата, могут извлечь выгоду из наличия последовательных учебных планов и четко определенных целей, а также улучшенной документации их прогресса.

В то время как обучение по видео и переписке остается широко используемыми инструментами дистанционного образования в программах для мигрантов, преимущества интернет-технологий также начинают охватывать учеников-мигрантов. Некоторые программы позволяют школьникам выполнять курсовые работы онлайн и пользоваться преимуществами дистанционного обучения в Интернете. Педагоги-мигранты создают инновационные способы использования новых технологий для повышения непрерывности обучения; например, программа Estrella, базирующаяся в Техасе, предоставляет ученикам портативные компьютеры и модемы, чтобы помочь им не отставать от курсовой работы, находясь вдали от родного района.

Помощь учащимся-мигрантам в преодолении многочисленных барьеров на пути к успеху представляет собой огромную проблему для учителей, адвокатов мигрантов, школ и семей. Миссия всех членов образовательного сообщества мигрантов состоит в том, чтобы обеспечить, чтобы накопленный учащимися образовательный опыт – несмотря на препятствия, шаги и изменения – вел их к успеху.

Текст статьи
  1. Astern Stream Center on Resources and Training. 1998. "Help! They Don't Speak English Starter Kit for Primary Teachers." <www.escort.org/products/helpkit.html>.
  2. Di Cerbo, Patricia A. 2001. Why Migrant Education Matters. Washington, DC: National Clearinghouse for Bilingual Education.
  3. E, Office Ofducation. <www.ed.gov/offices/OESE/MEP>.
  4. E. 1999. Meeting the Needs of Migrant Students in Schoolwide Programs. Rockville, MD: Westat.
  5. Eric Clearinghouse on Rural Education and Small Schools. 2002. <www.ael.org/eric/migrant.htm>.
  6. Leblanc Flores J., ed. 1997. Children of la Frontera: Binational Efforts to Serve Mexican Migrant and Immigrant Students. Charleston, WV: ERIC Clearinghouse on Rural Education and Small Schools.
  7. Martínez, Yolanda G., and Velázquez, José A. 2000. "Involving Migrant Families in Education." ERIC Digest. <www.ael.org/eric/digests/edorc004.htm>.
  8. Mehta, Kala, et al. 2000. Findings from the National Agricultural Workers Survey (NAWS) 1997–1998: A Demographic and Employment Portrait of United States Farm Workers. Washington, DC: U.S. Department of Labor.
  9. Menchaca, Velma, and Ruiz-Escalante, José. 1995. "Instructional Strategies for Migrant Students." ERIC Digest. <http://gopher.ael.org/~eric/digests/edorc9510.htm>.
  10. Morse, Susan C. 1997. "Unschooled Migrant Youth: Characteristics and Strategies to Serve Them." ERIC Digest. <www.ael.org/eric/digests/edorc972.htm>.
  11. Perry, John D. 1997. Migrant Education: Thirty Years of Success, but Challenges Remain. Providence, RI: The Education Alliance.
  12. Prewitt-Diaz, Joseph O.; Trotter, Robert T.; and Rivera, Vidal A. 1989. The Effects of Migration on Children: An Ethnographic Study. Harrisburg: Pennsylvania Department of Education, Division of Migrant Education.
  13. Read more: Education of Migrants - Migrant Families, School Programs for Migrant Students, In the Classroom, National and State Programs - StateUniversity.com https://education.stateuniversity.com/pages/2231/Migrants-Education.html#ixzz7VsvPzKyw
  14. Romo, Harriet D. 1999. Reaching Out: Best Practices for Educating Mexican-Origin Children and Youth. Charleston, WV: ERIC Clearinghouse on Rural Education and Small Schools.
  15. U.S. General Accountingffice. 1999. "Migrant Children: Education and HHS Need to Improve the Exchange of Participant Information." <www.ncbe.gwu.edu/miscpubs/gao/nehs004migrant.pdf>.
  16. Wrigley, Pamela. 2001. "The Help! Kit: A Resource Guide for Secondary Teachers of Migrant English Language Learners." <www.escort.org/products/secondaryhelpkit.html>.
Список литературы