научный журнал «Актуальные исследования» #23 (102), июнь '22

Применение двухярусных контейнеров в деятельности АО «УБЖД»

В статье ставится задача рассмотреть особенности двухъярусных контейнерных перевозок. В результате анализа выделяются преимущества, показатели и результат транспортировки грузов в двухъярусных контейнерах. Включена информация о монгольских контейнерных перевозках и контейнерных перевозках Улан-Баторской железной дороги за последние годы.

Аннотация статьи
погрузка
контейнерная перевозка
железнодорожные перевозки
монгольская железная дорога
АО «УБЖД»
двухъярусный контейнер
Ключевые слова

Введение

В 1938 году из Улан-Батора в Налайх была построена узкоколейная железная дорога длиной 43 км и шириной 750 мм, и начали ходить паровозы, с целью снабжения населения углем [1]. В июне 1949 г. между СССР и Монгольской Народной Республикой было подписано межправительственное соглашение о создании Монголо-Российского акционерного общества «УБЖД» с равномерным распределением уставного капитала. До 2004 г. полномочия российского акционера принадлежали Министерству путей сообщения России и Федеральному агентству железнодорожного транспорта. С 2009 года ОАО «РЖД» владеет российскими акциями [4].

1. Опыт осуществления контейнерных перевозок в деятельности АО «УБЖД»

Монголия граничит с Китаем и Россией, двумя крупнейшими в мире рыночными державами с точки зрения автомобильного транспорта и географии, с большим населением, обширной территорией, сильной экономикой и огромными природными ресурсами. Чтобы добраться до моря, Монголия проходит 3800 км по суше через Россию до порта Владивосток и 1870 км до порта Тяньцзинь в Китае. Европа и Азия могут эффективно использовать свое стратегическое положение в качестве транзитной страны для торгово-экономического развития своих стран и стать воротами для развития транзитных перевозок за счет логистических услуг [1].

Трансмонгольский коридор (АО «УБЖД»), проходящий через Монголию, является важным звеном Транссибирского транспортного коридора, наиболее конкурентоспособного из транспортных коридоров Европа-Азия. Коридор на 513 км ближе к транзитному коридору через Казахстан и на 748 км ближе к Трансманьчжурскому коридору. Магистральная железнодорожная линия Монголии, соединяющая Россию с Китаем, имеет протяженность 1110 км и базовую пропускную способность 22-23 млн.тонн грузов [2].

В сложившихся сегодня не простых условиях работы Улан-Баторская железная дорога поставила перед собой цель сделать 2022 год «Годом внедрения интегрированной системы менеджмента», и все компании работают над внедрением международных стандартов системы менеджмента [3].

Общее время в пути контейнерного поезда, проходящего через АО «УБЖД», представлено на рисунках 1 и 2.

Рис. 1. Время в пути поезда идущего с севера на юг

Ускорены сроки перевозки грузов из России в Китай и из Китая в Россию через Монголию. Это был 31 час из России в Китай и ускорено – до 28 часов, и из Китая в Россию было 36 часов, ускорено – до 31 часа.

Рис. 2. Время в пути поезда идущего с юга на север

Таблица

Вместимость грузовых поездов АО «УБЖД»

Локомотив

Мощность, т

Тяговый вес, т

1

2ТЭ116

2250x2

6250

2

2ТЭ116УМ

2650x2

7361

3

2ТЭ115УД

3100x2

8611

4

2 ЗАГАЛ

2207x2

6130

5

2ТЭ25

2700x2

7500

Мощности и тяговый вес эксплуатируемых в настоящее время локомотивов достаточно для перевозки двухъярусных контейнеров. Однако длина поезда ограничена длиной приемных и отправных путей станции.

2. Введение двухъярусных контейнеров в деятельность предприятие

Горнодобывающая продукция, которая составляет большую часть экспорта Монголии, перевозится в открытом подвижном составе, а импортные товары, такие как машины, оборудование и продукты питания, перевозятся в контейнерах.

70% импортных контейнерных перевозок составляют машины, оборудование, запасные части, товары для дома, продукты питания, средства связи, 10% экспортных контейнерных перевозок составляют шерсть, кашемир, кожа, мясные продукты, субпродукты и некоторые продукты питания соответственно [5].

Внедрение вагонов двухъярусных контейнеровозов для железнодорожных перевозок показывает следующие основные показатели и преимущества:

  • это позволит сократить время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку контейнеров, оформление перевозочных документов, выполнение сменной работы, направление поездов, погрузку и разгрузку вагонов, пропуск поездов на участках станции, прием, обработку и передачу информации;
  • время доставки от станции отправления до станции назначения сократится. Это повысит качество перевозочных работ, сократит время прохождения поездами всех участков железной дороги с заданной скоростью, отправки, пропуска, приема и остановки поездов на станциях, улучшит товарооборот вагонов;
  • годовая производительность перевозок, дни, месяцы и годы погрузки, отгрузки и перевозки грузов увеличатся, плотность груза и время погрузки и разгрузки уменьшится;
  • улучшить использование подвижного состава и повысить экономическую эффективность;
  • средняя эффективность работы вагонного парка в единицу времени увеличит производительность вагонов;
  • сократится время простоя вагонов, увеличится скорость движения, повысится вместимость вагонов;
  • в зависимости от мощности локомотива, среднесуточного пробега локомотивного парка, а с другой стороны, средней массы поезда, приходящегося на один локомотив парка, будет увеличиваться производительность локомотива парка.

Результат внедрения двухъярусных контейнеров:

  • экономия одного поезда в 5 суток и 73 поезда в год, увеличит пропускную способность железной дороги;
  • использовать вагоны-контейнеровозы с двойной загрузкой, можно перевозить 100 контейнеров за раз и получать в два раза больше дохода или 124,8 млн. тугриков на 1 один с 50 контейнерами. Расходы на топливо для локомотивов могут быть снижены на 392 миллиона тугриков в год;
  • тарифы на контейнерные перевозки могут быть снижены до 40 процентов.

Заключение

Внедрение двухъярусных контейнеров увеличит грузооборот что позволит в будущем эффективно управлять растущим количеством контейнеров. Тарифы на контейнерные перевозки могут быть снижены до 40 процентов. Это ключевой фактор увеличения контейнерных перевозок. Также выгодно экономить 1 миллиард тугриков в год на топливе для локомотивов.

Текст статьи
  1. История о АО “УБЖД” город Улан-Батор 2010 года. http://ubtz.mn
  2. Баяржаргал Б. Оптимальная организация контейнерных перевозок г.Улан-Батор, 2018.г – С. 39-40.
  3. Мурун Б. “Ган Зам” Транзитные контейнерные перевозки – наиболее экономичная и эффективная перевозка – А.Алтаншагай https://www.sonin.mn/
  4. Устав АО “УБЖД” г.Улан-Батор, от 06 июня 1949 года.
  5. http://ubtz.mn/ [Электронный ресурс]. – АО «Улан-Баторская дорога». – 06.03.2022.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 02 июля по 08 июля
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
12 июля
Загрузка в eLibrary
12 июля
Рассылка печатных экземпляров
22 июля