Неотъемлемой особенностью современной реальности является тесная связь между реальной жизнью и онлайн-средой. Общая аудитория социальных платформ составляет более миллиарда активных пользователей. Ежедневно разрабатываются сотни стратегий, чтобы по максимуму упростить жизнь людей и сделать ее еще более удобной, чем прежде.
С феноменом социальных сетей общество познакомилось не так давно, а опция повсеместного интернет-маркетинга открылась массам менее 10 лет назад. На тему электронной коммерции проведено множество исследований и дискуссий. Конечно, основная ее цель – продажа, однако сюда же входят и действия, направленные на продвижение товаров или услуг [1].
Под влиянием пандемии COVID-19 и мер предосторожности, все сегменты бизнеса за последние пару лет полностью перешли на электронный формат. Усиление конкуренции на рынке одежды вынуждает как крупные компании, так и малый бизнес разрабатывать новые возможности и стратегии продвижения, отслеживать тенденции и выявлять эффективные каналы по привлечению новых потребителей.
Чтобы познакомить свою целевую аудиторию с предлагаемым продуктом необходимо иметь свою площадку и подробно презентовать товар. Особенно актуальным инструментом для малого бизнеса стали социальные сети и маркетплейсы.
В данной статье, хотелось бы заострить внимание именно на социальных сетях. Согласно статистике, в области интернет-маркетинга малого бизнеса наиболее используемыми в 2022 году являются Instagram [1] и TikTok. Обе соц.сети включают в себя огромное количество пользователей, позволяют формировать имидж бренда, разрабатывать уникальный Tone of voice, а также вести коммуникацию с потенциальными потребителями.
Понимание алгоритмов, которые Instagram периодически обновляет, и умение под них подстраиваться – залог успешного продвижения. Важна последовательная стратегия, составление четкого контент-плана, общение с клиентами и создание у них ощущения присутствия бренда. Таким образом, в совокупности эти факторы приведут к вовлечению аудитории, установлению доверия и высокой потребительской лояльности [2].
В данном случае мы рассматриваем проект по продвижению магазина VL shop. На странице магазина присутствуют современные методы продвижения: в графе «о себе» подробно описана вся необходимая информация для потенциального клиента – адрес магазина, режим работы, стоимость доставки и ссылка на telegram-канал.
Аккаунт наполнен необходимыми рубриками в разделе «highlights», такими как, категории одежды в наличии, новые коллекции, акции, подробная схема маршрута до магазина, отзывы покупателей. А также ежедневно магазин публикует фотографии, видео Reels и обзор поступлений в Stories.
Бренд несет в себе посыл не только юности, легкости и жизнерадостности, но и образ современной самодостаточной девушки, которая вправе одеваться так, как она хочет и так, как ей нравится выглядеть. Tone of voice или голос бренда можно определить скорее как середину между «дружелюбным» и «панибратским», где бренд общается с покупателем как приятная знакомая или хорошая подруга, которая делится приятными скидками и новостями, используя при этом сленг [3].
Примечательно и грамотное коммерческое решение – представлять подборки уже готовых образов под определенный тип мероприятия. Это дает возможность приобретать целиком комплект одежды и позволяет покупательницам не задумываться о стильных сочетаниях. Ибо, в нынешних реалиях клипового мышления и городского ритма жизни, у современной девушки не всегда есть время детально продумывать образ.
Интересным также являются информативные посты, где детально разбираются материалы, из которых изготовлена одежда. Помимо подробной информации о тканях, их различиях, важным пунктом выступают рекомендации по специфике носки, стирки и уходу.
Одним из ярких примеров качественного продвижения бренда является то, что на странице ежедневно происходят обновления. Таким образом поддерживается незримая связь бренд – покупатель. Оповещения об акциях, распродажах и конкурсах существенно повышают и продвижение, и узнаваемость бренда среди новых клиентов, особенно в условиях невозможности использования таргетированной рекламы [4].
В качестве дополнительных мероприятий по продвижению можно выделить следующие:
Несмотря на то, что магазин уже активно использует феномен конкурсов и повышает активность на странице, как альтернативу для большей вовлеченности аудитории можно использовать интерактивные игры, основанные на инновационных приложениях, которые увлекают и делают контакт более привлекательным для пользователей, рекомендующих данный продукт и, таким образом, продвигающих бренд [5].
Хорошим приемом для сближения с аудиторией будет показать лицо собственницы магазина и рассказать ее личную историю от первого лица о том, как она открыла свой бренд, как решилась на это, с какими трудностями сталкивалась, как преодолевала страхи, к каким выводам пришла, чему научилась и учится в данный момент. Многие молодые девушки смогут узнать в этой истории себя и вдохновиться на собственные свершения. Соответственно, повысится лояльность покупателей.
Раз уж была упомянута лояльность, то еще одним из мероприятий могут выступить электронные карты постоянных покупателей. Данная практика довольно распространена в сфере салонов красоты, однако, чем продажа услуг отличается от продаж товаров? Абсолютно ничем. Именно поэтому правильным решением будет создать вместо привычных скидочных карт – карты с бонусами и подарками на каждую пятую или каждую десятую покупку.
Подводя итоги, продвижение в социальных сетях и на других площадках на просторах Интернета основывается не только на знакомстве покупателей с брендом, но и включает в себя спектр мероприятий, направленных на расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости, построение доверительных отношений бренд – клиент и четкой стратегии.
[1] социальная сеть признана экстремистской и запрещена н территории РФ