Главная
АИ #24 (103)
Статьи журнала АИ #24 (103)
Электронный бизнес как тенденция развития информационных отношений в России

Электронный бизнес как тенденция развития информационных отношений в России

Рецензент

Лагода Никита Александрович

Рубрика

Юриспруденция

Ключевые слова

информационные отношения
электронный бизнес
информационное общество
информация

Аннотация статьи

В данной статье автор рассматривает особенности развития информационных отношений в сфере электронного бизнеса.

Текст статьи

Научный руководитель – доцент кафедры теории и истории государства и права юридического института Владимирского Государственного Университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых кандидат юридических наук Кужеков Андрей Юрьевич

На сегодняшний день сеть Интернет, и все сопутствующие информационные ресурсы, предоставленные человеку в электронном виде, оказывают существенное влияние на все сферы жизни общества. Деятельность различных предприятий, малого и среднего бизнеса значительно упростилась. Появилось множество интернет-порталов и сайтов, которые позволяют предпринимателям сократить материальные расходы, упростить процедуру оформления и подачи документов, а также более удобно и комфортно налаживать связи с партнёрами, для последующего сбыта товара.

Глобальная информационная сеть охватывает огромные массы потенциальных покупателей, что повышает её эффективность в сравнении со старыми способами рекламы продукта. Позволяет поддерживать связь с контрагентами на расстоянии без дополнительных препятствий 24 на 7.

Особую востребованность приобретают так называемые «Онлайн встречи» различного рода тренинги для повышения квалификации сотрудников, собеседования и бизнес-встречи с партнерами. Для самих предпринимателей на просторах сети интернет существует множество форумов для обучения и финансирования малого и среднего бизнеса (МСБ).

Благодаря расширению интернет-возможностей в сфере ведения бизнеса появился такой термин как «электронный бизнес» или «онлайновый бизнес». Осуществление бизнес-процессов через интернет (операции по переводу денег, заполнение и декларирование документов, электронная подпись, купля продажа, а также появление специальных сайтов для ведения предпринимательской деятельности). Например: Бизнес Сбербанк Онлайн или специальные сервисы для поиска контрагентов и водителей многотонных грузов, Тинькофф бизнес и так далее.

Business to Business - бизнес-бизнес или В2В – системы электронной коммерции делятся на следующие типы:

  • Сайт компании – основная характеристика компании, где предоставлены все виды услуг или товаров. Сайт обладает всех необходимой информацией, которая нужна партнерам и контрагентам. Иными словами, ресурс позволяющий компании отслеживать все необходимые процессы и комфортно взаимодействовать с партнёрами.
  • Онлайн магазин. Позволяет покупателям заключать контракты на покупку товара, проводить платёжные операции и отслеживаться поставку приобретённой продукции.
  • Служба закупок. В целом, данная система очень похожа на онлайн магазин. Это может быть отдельный сайт или же находиться в рамках корпоративного сайта компании. С помощью службы закупок компания обеспечивает себя всеми техническими и материальными ресурсами, а также обеспечивает себя в поиске поставщиков.
  • Брокерские сайты. Играют роль посредников между покупателем и продавцом. Их задача - получить через Интернет-сайт заказ от одного предприятия, а затем разместить его выполнение на другом.
  • Электронные торговые площадки. Своеобразные службы сбыта и снабжения предприятий, которые предоставляют компаниям тендеры и конкурсы, контрагентов, маркетинговые службы, предконтрактную подготовку, проведение платёжных операций и т.д.

Автоматизация деятельности МСБ (малого и среднего бизнеса), обусловливается снижением затрат на содержание своего предприятия, во многом прибыль стала зависеть от качества услуг и умения найти себе клиентскую базу, которая будет служить так называемой подушкой безопасности для предпринимателя. Эффективное управление коммуникациями с потребителями обеспечивается следующими системами: CRM -Customer Relationship Management, ERP - Enterprise Recourse Planning, Product Life Cycle Management.

Первостепенной задачей развития электронного бизнеса, выступает снижение затрат путем реструктурирования старых бизнес-систем, с целью улучшения качества работы предприятия или организации. Основной проблемой в данной сфере выступает большая конкуренция среди предпринимателей. Простота обращения с интернет-ресурсами безе необходимости большого объёма бумажной волокиты, создает огромную площадку для выбора различного рода товаров и услуг. Чтобы предприятию удержаться на плаву и не утонуть в потоке миллионов аналогичных компаний, нужно обладать нестандартным мышлением, постоянно вносить новаторские идеи и интегрировать свой бизнес, расширяя спектр предоставляемых компанией товаров и услуг. Многие предприниматели упускают из виду то, что прибыль интернет-бизнеса зависит от успешной работы информационных ресурсов в сети интернет. К сожалению, в России компьютерные технологии не достигли достаточного развития для того, чтобы обеспечивать стабильную работу онлайн систем в области предпринимательской деятельности.

Таким образом развитие онлайн бизнеса обладает следующими положительными аспектами:

  1. Увеличение масштабов рынка, в том числе базы поставщиков. Расширение рынка сбыта многократно умножает возможности предпринимателя по сбыту своих товаров и услуг.
  2. Сокращение затрат и облегчение документального оформления процессов внутри компании
  3. Возможность удаленного контроля процессами и работы без привязки к определённому месту
  4. Большой охват потенциальных покупателей за счет распространения рекламы на интернет-форумах и площадках.

Развитие интернет-бизнеса и его нормативное регулирование выступает одной из наиболее важных тенденций для дальнейшего развития информационного общества России. Государство старается всячески поддерживать отечественного предпринимателя путем введения различных программ поддержки начинающих бизнесменов, но с помощью старых методов, в то время как, молодые компании достаточно ресурсоориентированы в интернет-пространстве и выступают за автоматизирование своей деятельности на интернет-площадках. Данная политика существенным образом разгружает органы регистрации деятельности МСБ и позволяет работать без привязки к определённому месту.

Список литературы

  1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред . от 30. 12. 2021) // Собрание законодательства РФ. Ст. 13. п.
  2. Савельев, А. И. Лицензирование программного обеспечения в России. Законодательство и практика / А. И. Савельев. – М.: Инфотропик Медиа, 2021. – 453 c.
  3. Горев, А. И. Обеспечение информационной безопасности / А. И. Горев; А. А. Симаков. – Москва: ИЛ, 2020. – 494 c.
  4. Медведева, М.А. Электронный бизнес. Ч. 1 : учеб. пособие/ М.А. Медведева, М.А. Медведев. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 108 с.

Поделиться

1029

Анисимов Д. Е. Электронный бизнес как тенденция развития информационных отношений в России // Актуальные исследования. 2022. №24 (103). С. 49-51. URL: https://apni.ru/article/4283-elektronnij-biznes-kak-tendentsiya-razvitiya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря