Главная
Конференции
Инновационные результаты прикладных и поисковых научных исследований
Применение венгерского метода в задачах распределения времени для проведения мар...

Применение венгерского метода в задачах распределения времени для проведения маркетинговых исследований в вузах

Авторы:

Тюхина Ирина Васильевна

Гахова Нина Николаевна

Рубрика

Технические науки

Ключевые слова

венгерский метод
задача о назначениях
маркетинговые исследования
маркетинговые опросы
образовательные услуги

Аннотация статьи

В статье рассмотрено применение венгерского метода для повышения эффективности проведения маркетинговых исследований путем решения задачи распределения времени. Рассмотрены возможности применения полученного с помощью метода решения.

Текст статьи

На сегодняшний день эффективное использование системы маркетинга в управлении ВУЗа может позволить обеспечить производство только таких образовательных услуг, которые пользуются спросом на рынке. Такие образовательные услуги должны отвечать всем требованиям общества и обновляться с учетом предъявляемых обществом требований [1]. Для решения этих задач ВУЗами повсеместно применяются маркетинговые исследования.

В широком смысле маркетинговые исследования – это сбор, классификация и анализ информации о ситуации на рынке: ценах, конкурентах, пользователях и других. В ВУЗАх маркетинговое исследование представляет собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений по оказанию образовательных услуг.

Проведение подобных маркетинговых исследований часто поручаются сторонним компаниям и специализированным агентствам. К таким, например, можно отнести Deloitte и BCG Group – одни из самых известных. Однако, помимо них существуют и иные, отличающиеся по качеству предоставляемых услуг и их стоимости [4].

На сегодняшний день ВУЗами намного чаще принимается решение о самостоятельном проведении маркетинговых опросов. Либо же часть работ, такие как проведение и разработка маркетингового исследования проводится организаций самостоятельно, а анализ его результатов проводится отдельной организацией.

В случае принятия решения о самостоятельном проведении маркетингового опроса любая образовательная организация столкнётся с проблемой распределения работ, необходимых для проведения маркетингового исследования, в зависимости от имеющихся в наличии человеческих и временных ресурсов.

Подобные задачи относятся к задачам о назначениях. Решить её задачу возможно с помощью одного из методов решения задач о назначениях – венгерского метода [3].

Примеры задач, решаемых с помощью метода:

  • задача о назначении работников на должности, в случаях, когда необходимо распределить работников на должности так, чтобы достигалась максимальная эффективность, или были минимальные затраты на работу.
  • назначение машин на производственные секции. в случаях, когда нужно распределение машин так, чтобы при их работе производство было максимально прибыльным, или затраты на их содержание минимальны.
  • выбор кандидатов на разные вакансии по оценкам [2].

В данном случае – минимизировать время, затрачиваемое на выполнение конкретных работ, необходимых для маркетингового исследования.

В маркетинговом отделе имеются следующие сотрудники:

  • главный маркетолог;
  • маркетолог;
  • инженер.

Необходимо назначить данных сотрудников на такие работы, как:

  • разработка маркетингового исследования;
  • проведение и поддержка проведения исследования;
  • анализ результатов;
  • внесение изменений в существующую маркетинговую стратегию.

Ниже, представлено распределение времени, затрачиваемого каждым из сотрудников на выполнение определённого вида работы (табл.1).

Таблица 1

 

Главный маркетолог

Маркетолог

Инженер

Разработка исследования

30

24

60

Поддержка проведения

60

40

48

Анализ результатов

60

24

60

Внесение изменений в существующую стратегию

30

48

60

Для подобных условий целевая функция будет выглядеть следующим образом:

30x11 + 24x12 + 60x13 + 60x21 + 40x22 + 48x23 + 60x31 + 36x32 + 60x33 + 30x41 + 48x42 + 60x43 → min

Поскольку количество столбцов не равно количеству срок, то для удаления дисбаланса был добавлен один фиктивный столбец (табл. 2).

Таблица 2

30

24

60

0

60

40

48

0

60

24

60

0

30

48

60

0

Согласно венгерскому методу, далее матрица была проредуцирована по столбцам и строкам. Результат представлен в таблице ниже (табл. 3).

Таблица 3

0

0

12

0

30

16

0

0

30

0

12

0

0

24

12

0

Путём фиксирования и вычёркивания нулевых значений, был проведён поиск оптимального решения, после которого количество найденных нулей k = 4 (табл. 4).

Таблица 4

0

0

12

0

30

16

0

0

30

0

12

0

0

24

12

0

Исходя из полученной матрицы, минимальное суммарное время выполнения задач, необходимых для проведения маркетингового исследования составит 24+48+24+30 = 126 часов. Это будет верно, в случае, если назначить главного маркетолога на выполнение задачи по внесению изменений в существующую маркетинговую стратегию, маркетолога – на разработку маркетингового исследования и анализ его результатов, а инженера – на поддержку проведения исследования.

Данный метод, может быть использован также в случаях повышения нагрузки на сотрудников. Например, в ситуациях, когда необходимо будет выделить работников, без прекращения выполнения ими своих обязанностей на новые, срочно появившиеся работы. Примером такой ситуации может служить появление новых направлений развития рынка образовательных услуг, которые необходимо срочно изучить.

Список литературы

  1. Алиева Р.Р. Проведение маркетинговых исследований в ВУЗах при формировании региональной стратегии рынка образовательных услуг [Электронный ресурс] / Р.Р. Алиева / КиберЛеника – научная электронная библиотека. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/provedenie-marketingovyh-issledovaniy-v-vuzah-pri-formirovanii-regionalnoy-strategii-rynka-obrazovatelnyh-uslug/viewer (дата обращения 10.05.2022).
  2. Беляев А. И. Венгерский алгоритм, или о том, как математика помогает в распределении назначений [Электронный ресурс] / А.И. Беляев / IT-сообщество Habr. – URL: https://habr.com/ru/post/422009/ (дата обращения 10.05.2022).
  3. Венгерский метод: из чего он состоит [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия Warbletoncouncil – URL: https://ru1.warbletoncouncil.org/metodo-hungaro-5228 (дата обращения 09.05.2022).
  4. Маркетинговые исследования: что это такое и как проводить [Электронный ресурс] / Интернет-издание о бизнесе vc.ru – URL: https://vc.ru/marketing/266433-marketingovye-issledovaniya-chto-eto-takoe-i-kak-provodit (дата обращения 09.05.2022).

Поделиться

390

Тюхина И. В., Гахова Н. Н. Применение венгерского метода в задачах распределения времени для проведения маркетинговых исследований в вузах // Инновационные результаты прикладных и поисковых научных исследований : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 июл. 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 21-24. URL: https://apni.ru/article/4292-primenenie-vengerskogo-metoda-v-zadachakh-ras

Другие статьи из раздела «Технические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#18 (200)

Прием материалов

27 апреля - 3 мая

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

8 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 мая