Актуальные маркетинговые каналы коммуникации

В статье представлены действенные маркетинговые каналы коммуникации. Работа является актуальной, поскольку эти каналы представлены как возможная альтернатива иностранным сервисам, переставшим функционировать на территории РФ.

Аннотация статьи
Tilda
целевая аудитория
маркетинг
канал коммуникации
блокировка
маркетплейс
ВКонтакте
Яндекс.Дзен
Ключевые слова

За последние пять лет социальные сети заменили небольшим компаниям многие каналы коммуникации, а в некоторых случаях и вовсе стали основными. Действительно, ранее это был вполне рабочий инструмент, который к тому же не требовал больших бюджетов.

Но в марте 2022 года рынок столкнулся с невозможностью работать на основных площадках, а это значит, что теперь бизнесам необходимо оперативно перенаправлять все свои силы и ресурсы для развития других каналов.

Для многих российских компаний, будь то интернет-магазин или школа иностранных языков, таргетированная реклама была основным инструментом для продвижения своих продуктов. Запрет и блокировка сервисов в стране ограничила для них упрощенный сбор лидов, а также возможность тратить на рекламу относительно небольшие бюджеты.

В данной статье мы рассмотрим, чем на сегодняшний день можем заменить некогда главные каналы коммуникации для большинства компаний.

Первую площадку, которую стали рассматривать российские маркетологи – социальная сеть ВКонтакте. Однако, есть несколько нюансов, которые могут не подходить для продвижения некоторых компаний.

  1. Целевая аудитория может не быть активными пользователями данной социальной сети.
  2. Алгоритмы ВКонтакте еще не налажены, для этого потребуются не один месяц активной доработки площадки.
  3. Крайне сложно найти грамотного специалиста, который правильно настроит таргетинг и не потеряет запланированный бюджет.

Если вы все же решили, что для вашего бизнеса подходит данная площадка, то предварительно изучите основные принципы работы в рекламном кабинете сервиса. За последние два месяца ВКонтакте запустили максимально расширенную версию с дополнительными инструментами – Рекламный кабинет PRO, в котором вы получите возможность настроить таргетинг по ключевым фразам или запустить рекламу своего мобильного приложения.

Рис. 1

Вторая по популярности площадка, которую многие компании выбрали для себя как новый канал коммуникации – это Яндекс.Дзен. Сложность этого инструмента заключается в необходимости часто наполнять качественным текстовым или видео контентом, что требует привлечения в штат опытных сотрудников. Чтобы правильно работать со сложными алгоритмами Яндекс.Дзена, необходимо четко соблюдать требования сервиса: не дублировать контент, не писать о запрещенных товарах и услугах, а также не копировать чужие материалы. Модераторы площадки тщательно контролируют всех авторов и могут удалить тексты и даже профили за несоблюдение требований.

Если вы готовы вкладывать время, деньги и другие ресурсы, то, безусловно, получите неоспоримые плюсы: контент Яндекс.Дзена ранжируется поисковыми системами, а карточки публикаций присутствуют на популярных сайтах. Другими словами, вы наполните поисковую выдачу в разных системах о вашей компании.

Рис. 2

Не стоит искать аналогичную замену ранее работающим инструментам, сейчас можно и нужно пробовать работать с каналами, которые ранее не были задействованы. Некоторые из них – хорошо забытые старые:

1. Сайт или посадочная страница. На нее можно вести потенциальных покупателей. За счет подробной информации о товарах и услугах покупатель получит ответы на все интересующие его вопросы, что приведет к большей вероятности совершения целевого действия. Сайт может стать конечным звеном в воронке продаж, куда можно вести трафик с других площадок. К тому же, если добавить блог и наполнять полезным контентом от лица компании, то можно бонусом значительно улучшить поисковую выдачу в интернет-пространстве. Для создания сайта или посадочной страницы необязательно привлекать специалистов, вполне можно попробовать самостоятельно собрать его на конструкторе Tilda, к примеру. На сайте сервиса вы найдете уже готовые шаблоны под любой вид деятельности, а также подробные обучающие материалы совершенно бесплатно.

Рис. 3

2. Для магазинов, который продавали товары через социальные сети, сейчас появилась отличная возможность перейти на маркетплейсы. После пандемии в 2020 году популярность онлайн-покупок выросла более чем в 2 раза. Важно налаживать работу с разными площадками, чтобы в случае приостановки работы одной не потерять клиентов, а оперативно перевести их на другую.

При выборе этой площадки, напротив, более надежный и быстрый способ начать работу – воспользоваться услугами опытных специалистов. Можно обратиться в профильные агентства или найти менеджера по работе с маркетплейсами на фрилансе. В случае, если бюджет на найм сотрудника сильно ограничен, можно выслать предложение о работе в онлайн-школы по обучению таких специалистов и предложить трудоустройство для их выпускников. Для них это будет возможность гарантировать потенциальным ученикам работу, для вас – снизить расходы на оплату сотрудникам, предложив студентам более низкую оплату, в сравнении с опытными специалистами.

Рис. 4

Хотелось бы отметить, что есть также другие каналы коммуникации, набирающие популярность в последнее время, такие как Яндекс.Бизнес и Телеграм, к примеру. Они пока подходят меньшему количеству компаний на рынке, но очень быстро добавляют новые функционалы и инструменты для продвижения.

При выборе новых инструментов самое важное на сегодняшний день – четко определить и описать свою целевую аудиторию, чтобы правильно распорядиться бюджетом и выбрать подходящий для компании канал коммуникации.

Рецензент – Нагорный М. А.

Текст статьи
  1. 17 причин завести блог на Яндекс.Дзене / Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/stoit-li-zavodit-blogh-v-iandieks-dzienie/
Список литературы