За последние пять лет социальные сети заменили небольшим компаниям многие каналы коммуникации, а в некоторых случаях и вовсе стали основными. Действительно, ранее это был вполне рабочий инструмент, который к тому же не требовал больших бюджетов.
Но в марте 2022 года рынок столкнулся с невозможностью работать на основных площадках, а это значит, что теперь бизнесам необходимо оперативно перенаправлять все свои силы и ресурсы для развития других каналов.
Для многих российских компаний, будь то интернет-магазин или школа иностранных языков, таргетированная реклама была основным инструментом для продвижения своих продуктов. Запрет и блокировка сервисов в стране ограничила для них упрощенный сбор лидов, а также возможность тратить на рекламу относительно небольшие бюджеты.
В данной статье мы рассмотрим, чем на сегодняшний день можем заменить некогда главные каналы коммуникации для большинства компаний.
Первую площадку, которую стали рассматривать российские маркетологи – социальная сеть ВКонтакте. Однако, есть несколько нюансов, которые могут не подходить для продвижения некоторых компаний.
- Целевая аудитория может не быть активными пользователями данной социальной сети.
- Алгоритмы ВКонтакте еще не налажены, для этого потребуются не один месяц активной доработки площадки.
- Крайне сложно найти грамотного специалиста, который правильно настроит таргетинг и не потеряет запланированный бюджет.
Если вы все же решили, что для вашего бизнеса подходит данная площадка, то предварительно изучите основные принципы работы в рекламном кабинете сервиса. За последние два месяца ВКонтакте запустили максимально расширенную версию с дополнительными инструментами – Рекламный кабинет PRO, в котором вы получите возможность настроить таргетинг по ключевым фразам или запустить рекламу своего мобильного приложения.
Рис. 1
Вторая по популярности площадка, которую многие компании выбрали для себя как новый канал коммуникации – это Яндекс.Дзен. Сложность этого инструмента заключается в необходимости часто наполнять качественным текстовым или видео контентом, что требует привлечения в штат опытных сотрудников. Чтобы правильно работать со сложными алгоритмами Яндекс.Дзена, необходимо четко соблюдать требования сервиса: не дублировать контент, не писать о запрещенных товарах и услугах, а также не копировать чужие материалы. Модераторы площадки тщательно контролируют всех авторов и могут удалить тексты и даже профили за несоблюдение требований.
Если вы готовы вкладывать время, деньги и другие ресурсы, то, безусловно, получите неоспоримые плюсы: контент Яндекс.Дзена ранжируется поисковыми системами, а карточки публикаций присутствуют на популярных сайтах. Другими словами, вы наполните поисковую выдачу в разных системах о вашей компании.
Рис. 2
Не стоит искать аналогичную замену ранее работающим инструментам, сейчас можно и нужно пробовать работать с каналами, которые ранее не были задействованы. Некоторые из них – хорошо забытые старые:
1. Сайт или посадочная страница. На нее можно вести потенциальных покупателей. За счет подробной информации о товарах и услугах покупатель получит ответы на все интересующие его вопросы, что приведет к большей вероятности совершения целевого действия. Сайт может стать конечным звеном в воронке продаж, куда можно вести трафик с других площадок. К тому же, если добавить блог и наполнять полезным контентом от лица компании, то можно бонусом значительно улучшить поисковую выдачу в интернет-пространстве. Для создания сайта или посадочной страницы необязательно привлекать специалистов, вполне можно попробовать самостоятельно собрать его на конструкторе Tilda, к примеру. На сайте сервиса вы найдете уже готовые шаблоны под любой вид деятельности, а также подробные обучающие материалы совершенно бесплатно.
Рис. 3
2. Для магазинов, который продавали товары через социальные сети, сейчас появилась отличная возможность перейти на маркетплейсы. После пандемии в 2020 году популярность онлайн-покупок выросла более чем в 2 раза. Важно налаживать работу с разными площадками, чтобы в случае приостановки работы одной не потерять клиентов, а оперативно перевести их на другую.
При выборе этой площадки, напротив, более надежный и быстрый способ начать работу – воспользоваться услугами опытных специалистов. Можно обратиться в профильные агентства или найти менеджера по работе с маркетплейсами на фрилансе. В случае, если бюджет на найм сотрудника сильно ограничен, можно выслать предложение о работе в онлайн-школы по обучению таких специалистов и предложить трудоустройство для их выпускников. Для них это будет возможность гарантировать потенциальным ученикам работу, для вас – снизить расходы на оплату сотрудникам, предложив студентам более низкую оплату, в сравнении с опытными специалистами.
Рис. 4
Хотелось бы отметить, что есть также другие каналы коммуникации, набирающие популярность в последнее время, такие как Яндекс.Бизнес и Телеграм, к примеру. Они пока подходят меньшему количеству компаний на рынке, но очень быстро добавляют новые функционалы и инструменты для продвижения.
При выборе новых инструментов самое важное на сегодняшний день – четко определить и описать свою целевую аудиторию, чтобы правильно распорядиться бюджетом и выбрать подходящий для компании канал коммуникации.