Кандилис Жорж родился в городе Баку в 1913 год. Учился в институте в Афинах. В 1946 работал с таким архитектором как Ле Корбюзье в Париже, который оказал большое влияние на его творчество. Он использует опоры, солнцезащитные устройства, навесные стены в основном как декоративные элементы. Выступает против «ложного модернизма», развивает общие принципы органической архитектуры. Он спроектировал жилые дома в Марокко, Иране, Алжира и страны Центральной Америке в 1951 год [2].
Кандилис – профессор Высшей национальной школы изящных искусств с 1963 г.
Унылую однообразную застройку в новом градообразовании Баньоль-Сюр-Сез удается избежать благодаря предельной пустоте и гармонии, были разработаны типы объемно-пространственных структур [1].
В новом градообразовании Баньоль-Сюр-Сез Кандилису удается избежать унылого однообразия застройки благодаря гармонии и предельной простоте разработанных им типов объемно-пространственных структур, разрывов между домами и введению краски, применению уступов лоджий (белая краска в сочетаниях с голубой краской фасадов, красной и желтой) [5].
В 60-х годах Кандилис проектирует города Кан-Эрувиль во Франции, также возводит город-спутник Тулуз-ле-Мирай и проектирует город Гамбург Штейл-Шуп в ФРГ. Архитектор пытается создать полноценную городскую среду, где он использовал жилые комплексы, торговые и промышленные зоны. Он осуществил четкие отдельные пути движения транспорта и пешехода, он отделил пути движения транспорта от пешеходных дорог и пространств (сделал город, предназначенный для пешеходов).
Большие площади озеленения отданы под старинные сады и парки и под зеленые насаждения. Так же они предусмотрели высоту вестибюлей, при входе они понизили высоту помещений входной группы, за счёт украшения вестибюля большой люстрой (скульптор Бабин). Занимая площадь потолка 60 м2. Отличаются характерной пластикой интерьеры зала многоцелевого назначения (конференции, кино, телевидение, выставки, чтение лекций), характерна пластика поверхности потолка и стен. Для этого были применимы сборные плиты декоративные различной расцветки и формы. Они были предназначены для повышения акустических качеств зала [6].
При эксплуатации зала акустика оказалась неудовлетворительной.
Предметом национального конкурса, объявленным мэром города, являлся проект нового города в нескольких километрах от столицы Лангедока-Тулузы. Среди многих проектов, представленных проектов, было много неоригинальных, только один из них заслуживал внимания.
Это проект, составленный группой молодых архитекторов с Жоржем Кандилисом во главе (авторы проекта «Тулуза-Мирай»). Первые премии получили Ж. Кандилис, А. Иозис, С. Вуд, Ж. Франсуа и Пиот).
Рис.
«Параллельный Париж» был предложен архитекторами М.Берси, М.Пиле, К.Параном и Ж.Кандилисом – это система расселения и дорожного строительства в качестве антипода официальной схемы (1962 г.) [2].
Они против децентрализации. Территория старого города и нового города с его линейным будущим обозначены точками. Сверхскоростная магистраль отмечена пунктиром. Система национальных автострад – зеленым. Кандилис сформулировал некоторые положения, поясняя свой проект, адресованный к современному городу. Основой городского плана должны служить территория и сооружения.
Жилые районы должны группироваться вокруг школьных комплексов, находящихся на ответвлениях от главной городской пешеходной магистрали.
Конкурсный проект Тулуза-Мирай – параллельный город с населением 100 тысяч жителей. Проект составлен Жоржем Кандилисом при участии С. Вуда и других архитекторов. Цель проекта была в том, что в основу планировки нужно положить интересы пешеходного движения. Приподнятые над землей пешеходные улицы показаны белым цветом, на которые выходят деловые и торговые здания и на их ответвлениях находятся школы и жилые дома.
Кандилис и его сотрудники все вышеперечисленные принципы пытались воплотить в проекте Тулуза-Мирай. Живописная пешеходная улица, приподнятая над уровнем земли, пересекает территорию города. Там расположены магазины, театры и другие общественные здания. Улицы сопровождаются широкими полосами парков. В конце пешеходных дорожек находятся школы, вокруг которых жилые дома. Пронизывает город на уровне земли также система автомобильных магистралей, начиная с главных артерий и кончая разветвленными въездами и стоянками. План производит благоприятное эстетичное впечатление и легко ложится на местность. Такое развитие сферы отдыха во Франции характерно и для других стран: укрупнение курортно-туристических объектов, создающихся на основе государственных долгосрочных программ и научно обоснованных генеральных планов; роль районной планировки в рекреационном освоении целых регионов и градостроительной организации, отдельных центров отдыха, комплексная застройка курортов и туристских баз, зонирование, рациональное использование территорий, стремление к сохранено природных богатств, поиск разнообразных конструктивных, планировочных и композиционных приемов, создание новой архитектуры – архитектуры досуга и становление специфического языка архитектурной выразительности при помощи синтеза искусств и активного использования ландшафта [3].