Статья посвящена исследование вопросов, посвященных процессу подготовки ребенка к поступлению в среднее образовательное учреждение.

Аннотация статьи
школа
детский сад
социализация ребенка
первоклассник
Ключевые слова

Вот и отзвучали прощальные вальсы в детских садах. Теперь приближается время, когда ваш ребенок впервые пойдет в школу и будет носить гордое звание первоклассника.

Поэтому у взрослых всё чаще возникают различные вопросы: как подготовить ребенка, что же ребенок должен знать и уметь, как помочь ему привыкнуть, влиться и адаптироваться в новой среде… Ответы на эти вопросы всегда будут неоднозначны, так как каждый ребенок индивидуален и требует к себе персонального подхода. Но точно можно сказать с уверенностью, что готовить ребенка к школе нужно! Подготовка к школе – это основа успешного обучения ребенка. На сколько ребенок готов к школе, зависит от качества подготовки. Как говорил Л.А. Венгер – Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать…

Таким образом, перед нами может возникнуть вопрос: в чем же заключается подготовка ребенка к школе?

Подготовка к школе – это комплекс умений и знаний, которыми должен владеть дошкольник. Будущего первоклассника к самостоятельности нужно постепенно приучать. Соблюдение режима дня очень важно в этот период. Режим поможет снизить вероятность возникновения трудностей адаптации. Домашний адрес, номер телефона родителей, основные, базовые знания правил дорожного движения ребенок должен знать. Для ребенка нужно создать положительную мотивацию к обучению. Игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Поэтому все задания, которые будет выполнять ребенок, должны быть в виде игры.

А в чем же заключается качественная подготовка к школе? Готовность к школе состоит их физиологических, психологических и познавательных аспектов. Физиологические аспекты – это когда ребенок готов физически (развита мелкая моторика (пальчиков) и координация движения) и знание и соблюдение основных гигиенических норм. Психологические аспекты это три компонента: интеллектуальная, социальна и эмоционально-волевая. Чтобы поход в школу был с радостью, а ребенок был подготовленным к обучению, не требуйте от него слишком много, нагрузка не должна быть чрезмерной. Учеба должна быть в удовольствие и гармонично совмещаться с отдыхом.

Важно не забывать, что каждый человек имеет право на ошибку, а особенно ребенок. Поэтому нужно помочь ему адаптироваться в этом непростом мире.

Текст статьи
  1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
  2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st002.shtml (свободный).
  3. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0149/2_0149–1.shtml (свободный).
  6. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества. М., 1993. – 96 с.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 октября по 07 октября
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
11 октября
Загрузка в eLibrary
11 октября
Рассылка печатных экземпляров
21 октября