Главная
АИ #31 (110)
Статьи журнала АИ #31 (110)
Секретное оружие тайм-менеджмента: календарик-пинарик

Секретное оружие тайм-менеджмента: календарик-пинарик

Авторы:

Маркин Борис Андреевич

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

дистанционное обучение
психологическая помощь
гибкие навыки
тайм-менеджмент
календарик-пинарик

Аннотация статьи

В статье рассматриваются вопросы организации психологической помощи учащимся и родителям, и предлагаются эффективные техники и приемы в условиях дистанционного обучения.

Текст статьи

Дистанционному образованию, кстати говоря, не одна сотня лет. Так называемое корреспондентское обучение при помощи переписки появилось в Европе в конце XVIII века, а в Россию пришло уже в XIX. Шло время, появлялись новые инструменты – радио, телефон, телевизор, – а вместе с ними новые способы дистанционного обучения. Образовательные программы по радио и телевизору не потеряли свою популярность даже после появления интернета, но именно он совершил качественный прорыв в обучении онлайн.

У каждой эпохи свой герой. В прошлом веке им стал Юрий Гагарин, его имя звучало на устах почти каждого школьника. В нынешнем – Илон Маск. Сомневаетесь? – давайте спорить. Есть ли у вас на примете еще кто-то, кто: в 12 лет создал и продал за 500 долларов программу-видеоигру; будучи подростком, вкладывал средства в акции фармацевтической компании, а на вырученные деньги, без участия родителей, уехал жить в Канаду, спустя некоторое время стал одним из основателей Tesla, создал с нуля самую передовую космическую компанию SpaceX. Но и это еще не все!

Почему Илон Маск настолько крут? Все просто: он не сверхчеловек. Он человек, владеющий развитыми гибкими навыками. Но, как таким стать?

Этот вопрос стал особенно актуальным в период дистанционного обучения. Стабильность, которая была до сих пор, внезапно исчезла. Мы, взрослые, оказались в ситуации, в которой дети, привыкшие к контролю со стороны, вынуждены были сами, кто как мог, планировать своё время, работать с большим объемом информации и удерживать его в памяти [2, с. 11].

Удалённое обучение обернулось головной болью для моих 5-ков и их родителей. Возникли сложности, начиная с технических проблем и заканчивая психологическими аспектами:

  • сдавать работу в последний момент, откладывать важные дела и ничего не успевать;
  • неумение концентрироваться на одной задаче и доводить дело до конца;
  • страх не справиться с большим объемом информации, который необходимо удержать в памяти.

Поэтому передо мной как классным руководителем обозначилась цель: создать условия для развития гибких навыков (soft skills) учащихся, которые помогут им достигать успехов, а в частности умения управлять временем.

Что такое soft skills? Это надпредметные умения, которые напрямую не связаны с обязанностями по учёбе, но помогают достигать успехов.

Психологическая помощь в дистанционном обучении – важный аспект моей деятельности. Я обсуждал с детьми и родителями не только учёбу, но и самоорганизацию, распределение нагрузки, тайм-менеджмент, хобби [1, с. 70].

Правильная маршрутизация родителей и детей в начале дистанционного обучения – залог успеха. Я составил инструкции и памятки для детей и родителей. В них я включил:

  • советы об организации учебного места (пространства) школьника в домашних условиях;
  • консультации о работе с приложениями для составления школьного расписания, которые можно скачать себе на телефон;
  • рекомендации об увеличении физической активности детей в условиях домашнего обучения.

Тайм-менеджмент является одним из самых важных навыков в 21 веке. Умение распределять время поможет в выполнении задач, расстановке приоритетов и достижении целей.

На классных часах, проводимых в онлайн-режиме, я вводил в практику детей техники и приемы, которые могли бы оказать помощь:

1. Матрица Эйзенхауэра, инструмент для разделения задач по критериям важности и срочности;

2. Техника Помодоро, суть которой – в чередовании работы и отдыха;

3. Съешьте лягушку. Данный приём советует начинать день с самых сложных дел, чтобы, закончив его, перейти к более приятным для вас вещам. Найти источники мотивации:

  • Распечатайте вдохновляющие фразы или картинки и повесьте на стену.
  • Заведите дневник благодарностей и выписывайте туда перед сном как минимум пять «спасибо».
  • Публикуйте список удачных дел в Инстаграм или ВКонтакте.

Но, один из самых эффективных приемов оказался Календарик-пинарик!

4. Календарик-пинарик, действительно работающий и весьма действенный инструмент. Календарик состоит из дат, разделенных ячейками. Вы делаете отметки каждого дня. Например, если день прожит не напрасно, сделаны важные дела, то ячейка с датой заштриховывается красным, а если зря, то ячейка закрашивается черным цветом. Календарик-пинарик – один из самых простых, но интересных и действенных инструментов тайм-менеджмента. Пинарик – это календарь с функцией учета собственной продуктивности. Прожитые дни в нем отмечаются разными способами, чтобы впоследствии оценить, насколько эффективно и успешно они были прожиты. Календарик-пинарик обладает хорошим мотивирующим эффектом и позволяет оценить, насколько продуктивно вы расходуете свой самый важный исчерпаемый ресурс - время. Самый простой вариант ведения пинарика – 2 отметки: День прожит зря / День прожит не зря.

Но можно сделать его и гораздо более разнообразным (рис.).

Рис. Календарик-пинарик

Последняя идея – главный навык 21 века – бояться, но делать!

Быть не как все, организовывать свою жизнь и стремиться к большему, несмотря на страх. Поэтому поступайте, как Илон Маск, – берите и делайте!

Список литературы

  1. Маркин Б.А. Инновационные подходы к организации обучения и воспитания учащихся на уроках географии / Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции 27 февраля 2015 г.: в 7 ч. / Под общ. ред. М.Г. Петровой. – Белгород – Часть V. – 156 с.
  2. Хортон К., Хортон У. Электронное обучение: инструменты и технологии / Уильям Хортон, Кэтрин Хортон ; [пер. с англ. Ю. В. Алабина]. – Москва : Кудиц-Образ, 2005. – 638 с.

Поделиться

1505

Маркин Б. А. Секретное оружие тайм-менеджмента: календарик-пинарик // Актуальные исследования. 2022. №31 (110). С. 60-62. URL: https://apni.ru/article/4442-sekretnoe-oruzhie-tajm-menedzhmenta-kalendari

Другие статьи из раздела «Педагогика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#18 (200)

Прием материалов

27 апреля - 3 мая

осталось 7 дней

Размещение PDF-версии журнала

8 мая

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 мая