научный журнал «Актуальные исследования» #32 (111), август '22

Методика повышения мощности гребка у гребцов академистов на этапе совершенствования спортивного мастерства

В гребном спорте развитию мощности гребка необходимо уделять приоритетное внимание, так как это является важнейшим фактором в поддержании скорости лодки на дистанции. Увеличение темпа грели (частоты гребков) без приложения усилий является неэффективной и не увеличивает скорость лодки. Мощность гребка необходимо развивать комплексно, благоприятным является зимний период подготовки.

Аннотация статьи
методика
гребной спорт
академическая гребля
гребля
мощность гребка
Ключевые слова

Мощность – важный показатель мышечной работы, зависящий одновременно от силы, скорости и технического мастерства. В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости, к которым относится и гребной спорт, тренировочный процесс должен быть так же направлен на увеличение мощности работы мышц, совершающих основное двигательное действие, и их выносливости, которая зависит от количества и качества митохондрий в них [2, с. 376].

Упражнения, направленные на повышение максимальной мышечной силы – неотъемлемый компонент тренировки гребцов. Важным следствием их систематического применения является увеличение мышечной массы. Для гребного спорта эффект крайне важен, поскольку мощность, развиваемая на весле, непосредственно зависит от массы скелетной мускулатуры спортсмена [3, с. 52]. Силовые способности гребца могут оцениваться по величине максимальной изометрической силы, развиваемой при имитации гребка на суше, а также по результатам в неспецифических силовых испытаниях (тяга и жим штанги лежа и т.п.) [1, с. 62].

Перед применением методики использовались контрольные тесты для определения исходных показателей.

Контрольные тесты:

  • 2000м Concept 2;
  • Тест МАМ (максимальная алактатная мощность).

По результатам тестирования мы выявили однородность групп в данных показателях. Уровень развития силовой подготовки у контрольной и экспериментальной групп однородный. Опираясь на официальную нормативную таблицу, можно сказать, что гребцы в экспериментальной группе показывают хорошие результаты на дистанции 2000м. В тесте 2000м экспериментальная группа показала средний результат 6.29,2 сек, а контрольная 6.29,7 сек. В тесте МАМ экспериментальная группа показала средний результат 863 ватт, а контрольная 861 ватт.

Экспериментальная методика состояла из 2х микроциклов. Применяемых в течение подготовительного периода с периодичностью раз в месяц. Микроциклы экспериментальной методики развития мощности гребка состояли из силовых упражнений на гребном эргометре (табл. 1, табл. 2).

Таблица 1

1-й микроцикл экспериментальной методики развития мощности гребка

День недели

Содержание занятия

Пн

1. Тяга штанги лежа. 6х8 – 10р. 80% от max.

2. Выпрыгивания с гирями (24 кг). 15 повторений.

3. Подрыв. 6х10р.

4. На концепте. 2 подхода 6 серий 1мин через 1’30 мин отдыха. Темп 14

Вт

1. 5х2000 м на темпе 18 гр/мин. Отдых между подходами 5 мин.

Ср

1. Аэробная работа на концепте. 3х20 мин. Отдых 4 мин. ЧСС до 150уд/мин.

Чт

1. Тяга штанги лежа. 6х6 мин. Отдых 2 мин. 45% от макс веса

Пт

1. Гребля на концепте 60 мин.

Сб

1. 4х2000 м. Темп 18, 20, 20, 22. На мощности 70% от максимума.

Таблица 2

2-й микроцикл экспериментальной методики развития мощности гребка

День недели

Содержание занятия

Пн

1. Тяга штанги лежа. 8х10 – 15 повторений. 85% от max.

2. Присед со штангой. 8х15 80% от max.

3. Подрыв. 8х10 повторений. 80% от max.

6 кругов.

4. Гребля на эргометре 10 раз, 1 мин работы, 1 мин отдыха с максимальным сопротивлением на барабане (9 – 10) на темпе 14.

Вт

1. 2х2000 м. Темп 20 на максимум усилий. Отдых 20 мин.

Ср

1. Аэробная работа. 2 раза по 10 км. ЧСС до 150уд/мин.

Чт

1. Тяга штанги лежа. 6х6 мин (3 подхода 55% от max. 3 подхода по 50% от max). Отдых 2 мин.

Пт

1. Гребля на концепте 60 мин. ЧСС 150уд/мин.

Сб

2. 8х1000 м. Темп 4х20, 4х22

По результатам тестирования итоговых показателей мы выявили что уровень развития силовой подготовки у экспериментальной группы в тесте 2000 м составили 6.22.1 сек. И улучшились на 7.1 сек. В контрольной группе итоговые показатели составили 6.27,3 сек. В тесте МАМ экспериментальная группа показала средний результат 874 ватт, а контрольная 865 ватт. Прирост показателей в экспериментальной группе доказал эффективность применяемой методики.

Вывод: на основании анализа научно-методической литературы, теории и методики физической культуры и спорта нами были выявлены основные методы совершенствования силовых качеств и мощности гребка, рассмотрены физиологические особенности совершенствования силовой подготовки, были описаны теоретические аспекты и раскрыты ключевые понятия исследования.

С помощью тестов на тренажере Сoncept-2 и силовых упражнений мы выяснили текущий уровень подготовки спортсменов, участвующих в эксперименте. При внедрении методики показатели обеих групп улучшились, но в экспериментальной группе наблюдается значительное улучшение результата относительно контрольной.

Текст статьи
  1. Развитие физических качеств с помощью общеразвивающих упражнений и тренажеров / Беркутов, А. Н. – Текст : непосредственный // Гребной спорт : Ежегодник. –1985. - С. 61-64.
  2. Влияние силовой подготовки на спортивный результат спортсменов в академической гребле / Н. В. Рыжкин, Н. В. Степичева. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 5 (183). – С. 374-380.
  3. Проблемы и перспективы развития студенческой гребной лиги в России / А. Г. Алтынцева, И. К. Латыпов, В. А. Гоголин, С. Н. Павлов. – Текст : непосредственный // Наука и спорт: современные тенденции. – 2021. – Т. 9, № 3. – С. 49-57.
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 октября по 07 октября
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
11 октября
Загрузка в eLibrary
11 октября
Рассылка печатных экземпляров
21 октября