Главная
АИ #34 (113)
Статьи журнала АИ #34 (113)
Современный урок для решения проблемы речевого развития на уроках английского яз...

Современный урок для решения проблемы речевого развития на уроках английского языка

Авторы:

Кускова Ирина Валерьевна

Рубрика

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

Аннотация статьи

В статье анализируются проблемы речевого развития на уроках английского языка.

Текст статьи

Часто у нас, учителей иностранного языка, возникает вопрос: как добиться того, чтобы наши учащиеся стали практическими пользователями языка?

Настоящий учитель показывает своему ученику не готовый материал (задание), а ведёт его разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…

Обучающиеся удерживают в памяти 90% того, что проговаривают в то время, как делают 95% того, чему учатся сами. Чтобы достичь этого результата, на уроках английского языка целесообразно соблюдать основные дидактические принципы:

  • Принцип деятельности,
  • Принцип непрерывности,
  • Принцип целостного представления о мире,
  • Принцип психологической комфортности,
  • Принцип вариативности,
  • Принцип творчества

А также, работа в парах и группах, различные игры, дискуссии, проектные работы, мультисенсорный метод.

Мы все с вами здороваемся друг с другом. Как? (привет. Здравствуйте. Доброе утро.)

И на английском языке также. (Hello. Good morning. How are you? Nice to see you.) Попробуйте.

А теперь возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и поприветствуйте друг друга.

Вот это мультисенсорное восприятие иностранной речи – позволяет фиксировать внимание каждого ребёнка во время урока.

Конечно, чтобы ребёнок удерживал 90-95% информации в памяти, очень помогает метод проектов. В начале изучения темы учащиеся просматривают темы, которые будут изучаться в процессе изучения раздела, затем идёт накопление лексики – определённых слов. Определяют источники получения знаний: энциклопедии, учебники, журналы, интернет-ресурсы. Накапливают, разбирают материал для проектной работы. Готовят свою работу в парах, группах. Презентуют свою работу.

Например, в 4 классе (учебник Forward – Вербицкая Н.В.)

Задание: составь план отдыха для туристов в своём городе.

Возьмём тему: Seven wonders of our city. – 7 чудес нашего города.

Ситуации, задания должны быть приближены к жизненным ситуациям и конечно личного опыта учащихся.

Итак, сегодня мы будем собирать прекрасный цветок – символ нашего города – лотос – the Lotos. (показать цветок)

1. There are 7 wonders in our city. The first is the Lotos. (Приклеить на ватман).

2. The second wonder is the Kremlin. What colour is it? (Приклеить к ватману).

Прочитайте цвет карточки, не называя при этом цвет квадрата. (например, на белом квадрате написано blue, то есть нужно прочитать blue.)

А какого цвета Кремль?

3. The third wonder is a Swan’s Lake. (Лебединое озеро). (Приклеили к ватману).

Каких животных вы знаете? Что они умеют делать? (составить предложения).

а  dog                                 can                     run

а  cat                                                             sit

а  fish                                                           swim

а  swan                                                          ____

4. The fourth wonder is a monument Peter the first. (Памятник Петра 1).

5. The fifth wonder is The Opera and Ballet Theatre. (Театр Оперы и балета).

6. The sixth wonder is our architecture. (Музеи, театры, кинотеатры, здания). Ребята могут перечислять.

7. The seventh wonder is our people. (Приклеиваем картинки).

Таким образом, подводим итог. Ребята готовят свои брошюры и представляют классу.

В конце урока должна присутствовать обязательно рефлексия – научит ребёнка анализировать.

На цветной бумаге предложить ребятам выбрать:

Красный кружок – мне понравилось

Синий кружок – у меня не всё получилось

Зелёный кружок – мне было скучно.

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.

Список литературы

  1. Обобщение опыта работы по английскому языку «Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка» / Режим доступен: https://infourok.ru/material.html?mid=29777

Поделиться

251

Кускова И. В. Современный урок для решения проблемы речевого развития на уроках английского языка // Актуальные исследования. 2022. №34 (113). С. 14-15. URL: https://apni.ru/article/4509-sovremennij-urok-dlya-resheniya-problemi-rech

Другие статьи из раздела «Филология, иностранные языки, журналистика»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#17 (199)

Прием материалов

20 апреля - 26 апреля

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

30 апреля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 мая