Главная
АИ #34 (113)
Статьи журнала АИ #34 (113)
Современный урок для решения проблемы речевого развития на уроках английского яз...

Современный урок для решения проблемы речевого развития на уроках английского языка

Рубрика

Филология, иностранные языки, журналистика

Ключевые слова

Аннотация статьи

В статье анализируются проблемы речевого развития на уроках английского языка.

Текст статьи

Часто у нас, учителей иностранного языка, возникает вопрос: как добиться того, чтобы наши учащиеся стали практическими пользователями языка?

Настоящий учитель показывает своему ученику не готовый материал (задание), а ведёт его разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…

Обучающиеся удерживают в памяти 90% того, что проговаривают в то время, как делают 95% того, чему учатся сами. Чтобы достичь этого результата, на уроках английского языка целесообразно соблюдать основные дидактические принципы:

  • Принцип деятельности,
  • Принцип непрерывности,
  • Принцип целостного представления о мире,
  • Принцип психологической комфортности,
  • Принцип вариативности,
  • Принцип творчества

А также, работа в парах и группах, различные игры, дискуссии, проектные работы, мультисенсорный метод.

Мы все с вами здороваемся друг с другом. Как? (привет. Здравствуйте. Доброе утро.)

И на английском языке также. (Hello. Good morning. How are you? Nice to see you.) Попробуйте.

А теперь возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и поприветствуйте друг друга.

Вот это мультисенсорное восприятие иностранной речи – позволяет фиксировать внимание каждого ребёнка во время урока.

Конечно, чтобы ребёнок удерживал 90-95% информации в памяти, очень помогает метод проектов. В начале изучения темы учащиеся просматривают темы, которые будут изучаться в процессе изучения раздела, затем идёт накопление лексики – определённых слов. Определяют источники получения знаний: энциклопедии, учебники, журналы, интернет-ресурсы. Накапливают, разбирают материал для проектной работы. Готовят свою работу в парах, группах. Презентуют свою работу.

Например, в 4 классе (учебник Forward – Вербицкая Н.В.)

Задание: составь план отдыха для туристов в своём городе.

Возьмём тему: Seven wonders of our city. – 7 чудес нашего города.

Ситуации, задания должны быть приближены к жизненным ситуациям и конечно личного опыта учащихся.

Итак, сегодня мы будем собирать прекрасный цветок – символ нашего города – лотос – the Lotos. (показать цветок)

1. There are 7 wonders in our city. The first is the Lotos. (Приклеить на ватман).

2. The second wonder is the Kremlin. What colour is it? (Приклеить к ватману).

Прочитайте цвет карточки, не называя при этом цвет квадрата. (например, на белом квадрате написано blue, то есть нужно прочитать blue.)

А какого цвета Кремль?

3. The third wonder is a Swan’s Lake. (Лебединое озеро). (Приклеили к ватману).

Каких животных вы знаете? Что они умеют делать? (составить предложения).

а  dog                                 can                     run

а  cat                                                             sit

а  fish                                                           swim

а  swan                                                          ____

4. The fourth wonder is a monument Peter the first. (Памятник Петра 1).

5. The fifth wonder is The Opera and Ballet Theatre. (Театр Оперы и балета).

6. The sixth wonder is our architecture. (Музеи, театры, кинотеатры, здания). Ребята могут перечислять.

7. The seventh wonder is our people. (Приклеиваем картинки).

Таким образом, подводим итог. Ребята готовят свои брошюры и представляют классу.

В конце урока должна присутствовать обязательно рефлексия – научит ребёнка анализировать.

На цветной бумаге предложить ребятам выбрать:

Красный кружок – мне понравилось

Синий кружок – у меня не всё получилось

Зелёный кружок – мне было скучно.

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.

Список литературы

  1. Обобщение опыта работы по английскому языку «Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка» / Режим доступен: https://infourok.ru/material.html?mid=29777

Поделиться

646

Кускова И. В. Современный урок для решения проблемы речевого развития на уроках английского языка // Актуальные исследования. 2022. №34 (113). С. 14-15. URL: https://apni.ru/article/4509-sovremennij-urok-dlya-resheniya-problemi-rech

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#49 (231)

Прием материалов

30 ноября - 6 декабря

осталось 4 дня

Размещение PDF-версии журнала

11 декабря

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

24 декабря