Часто у нас, учителей иностранного языка, возникает вопрос: как добиться того, чтобы наши учащиеся стали практическими пользователями языка?
Настоящий учитель показывает своему ученику не готовый материал (задание), а ведёт его разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…
Обучающиеся удерживают в памяти 90% того, что проговаривают в то время, как делают 95% того, чему учатся сами. Чтобы достичь этого результата, на уроках английского языка целесообразно соблюдать основные дидактические принципы:
- Принцип деятельности,
- Принцип непрерывности,
- Принцип целостного представления о мире,
- Принцип психологической комфортности,
- Принцип вариативности,
- Принцип творчества
А также, работа в парах и группах, различные игры, дискуссии, проектные работы, мультисенсорный метод.
Мы все с вами здороваемся друг с другом. Как? (привет. Здравствуйте. Доброе утро.)
И на английском языке также. (Hello. Good morning. How are you? Nice to see you.) Попробуйте.
А теперь возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и поприветствуйте друг друга.
Вот это мультисенсорное восприятие иностранной речи – позволяет фиксировать внимание каждого ребёнка во время урока.
Конечно, чтобы ребёнок удерживал 90-95% информации в памяти, очень помогает метод проектов. В начале изучения темы учащиеся просматривают темы, которые будут изучаться в процессе изучения раздела, затем идёт накопление лексики – определённых слов. Определяют источники получения знаний: энциклопедии, учебники, журналы, интернет-ресурсы. Накапливают, разбирают материал для проектной работы. Готовят свою работу в парах, группах. Презентуют свою работу.
Например, в 4 классе (учебник Forward – Вербицкая Н.В.)
Задание: составь план отдыха для туристов в своём городе.
Возьмём тему: Seven wonders of our city. – 7 чудес нашего города.
Ситуации, задания должны быть приближены к жизненным ситуациям и конечно личного опыта учащихся.
Итак, сегодня мы будем собирать прекрасный цветок – символ нашего города – лотос – the Lotos. (показать цветок)
1. There are 7 wonders in our city. The first is the Lotos. (Приклеить на ватман).
2. The second wonder is the Kremlin. What colour is it? (Приклеить к ватману).
Прочитайте цвет карточки, не называя при этом цвет квадрата. (например, на белом квадрате написано blue, то есть нужно прочитать blue.)
А какого цвета Кремль?
3. The third wonder is a Swan’s Lake. (Лебединое озеро). (Приклеили к ватману).
Каких животных вы знаете? Что они умеют делать? (составить предложения).
а dog can run
а cat sit
а fish swim
а swan ____
4. The fourth wonder is a monument Peter the first. (Памятник Петра 1).
5. The fifth wonder is The Opera and Ballet Theatre. (Театр Оперы и балета).
6. The sixth wonder is our architecture. (Музеи, театры, кинотеатры, здания). Ребята могут перечислять.
7. The seventh wonder is our people. (Приклеиваем картинки).
Таким образом, подводим итог. Ребята готовят свои брошюры и представляют классу.
В конце урока должна присутствовать обязательно рефлексия – научит ребёнка анализировать.
На цветной бумаге предложить ребятам выбрать:
Красный кружок – мне понравилось
Синий кружок – у меня не всё получилось
Зелёный кружок – мне было скучно.
В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.