Главная
АИ #34 (113)
Статьи журнала АИ #34 (113)
Использование нетрадиционного оборудования при проведении физкультурно-оздоровит...

Использование нетрадиционного оборудования при проведении физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Рубрика

Педагогика

Ключевые слова

Аннотация статьи

В статье рассматривается применение нестандартного физкультурного оборудования для физического развития детей.

Текст статьи

«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого».
В.А. Сухомлинский

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми) воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

Нетрадиционное спортивное оборудование – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.

Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

Однако двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации рациональной предметно-развивающей среды, комплектовании физкультурного оборудования для разных форм работы с детьми. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Пластиковые бутылочки, карандаши, капсулы от киндеров, разноцветные крышечки и многое другое. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превращаются в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.

Стремясь расширить свой творческий замысел, я поставила перед собой цель – расширение предметно-развивающей среды путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей дошкольного возраста.

Решая при этом следующие задачи:

  1. Развивать выразительность и красоту движений;
  2. Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
  3. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.

Нестандартное оборудование должно быть:

  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетичным.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале (рис.).

Рис. Нестандартное физкультурное оборудование

Использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Двигательная активность на занятии – важный показатель его эффективности. Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную – чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.

В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность. Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!

Список литературы

  1. Воронцова О. Как сделать занятия по физкультуре интереснее // Здоровье дошкольника. №2 – 2011. – С.14.
  2. Бересневой З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. Творческий центр Москва 2008г.
  3. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками // Здоровье дошкольника №5 – 2011. – С.21.
  4. Нагорных Н.С. Нестандартное оборудование для физкультурных занятий «Дошкольная педагогика». – 2003. – № 7. – С. 9-10.
  5. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 2010.

Поделиться

2188

Демко Е. В. Использование нетрадиционного оборудования при проведении физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста // Актуальные исследования. 2022. №34 (113). С. 30-32. URL: https://apni.ru/article/4520-ispolzovanie-netraditsionnogo-oborudovaniya

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

осталось 2 дня

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря