научный журнал «Актуальные исследования» #36 (115), сентябрь '22

Влияние транспорта на окружающую среду Камчатского края

В данной статье транспорт рассматривается в качестве одного из сильных факторов влияния на окружающую среду.

Аннотация статьи
экология
транспорт
природа
окружающая среда
Камчатский край
Ключевые слова

В современном мире очень актуален вопрос загрязнения окружающей среды. В настоящее время в природе уже происходят заметные изменения, которые влияют не только на экосистему, но и на будущее самого человека.

Сегодня уже трудно представить свою жизнь без транспорта, с помощью него можно добраться в любую точку мира. Но весь транспорт наносит вред окружающей среде. Для человека влияние транспорта сопоставимо или даже превышает вред от курения.

В Камчатском крае наибольшее влияние на природу оказывает автомобильный, водный и воздушный виды транспорта. Автомобильный помогает преодолевать значительные расстояния между районами полуострова, воздушный нередко используется для туристической деятельности, а также для сообщения и доставки грузов между северными района края, водный вид транспорта также помогает транспортировать на полуостров грузы и активно задействован в рыбодобывающей отрасли. Посмотреть схему транспортных путей Камчатки можно на рисунке.

Рис. Карта транспортных путей Камчатки [1]

По данным Russian Automotive Market Research на 1 января 2019 год Камчатка заняла второе место в рейтинге по обеспеченности автотранспортом. В регионе на 1 тыс. населения приходится более 365 автомобилей [2], что существенно влияет на загазованность воздуха.

Загазованность воздуха наблюдается преимущественно в городах, по причине большого количества скопления автомобилей. Краевой центр г. Петропавловск-Камчатский все предыдущие годы относился к городам с высоким и очень высоким индексом загрязнения атмосферы [3].

Также большое воздействие на экологию оказывает авиация. Происходит загрязнение биосферы продуктами сгорания топлива при работе двигателей. Из-за выделения вредных веществ в атмосферу возникает постепенное разрушение озонового слоя, что ведёт к увеличению воздействия ультрафиолетового излучения и негативного влияния на живые организмы и экосистему в целом.

В Камчатском крае насчитывается шесть аэропортов и множество аэродромов. Этот вид пассажирских перевозок остается востребованным у жителей и гостей края. Самым крупным аэропортом полуострова является аэропорт города Елизово, там замечена наибольшая концентрация вредных веществ.

Камчатка омывается Охотским морем, Тихим океаном и Беренговым морем, поэтому, как и во многих других субъектах страны, имеющих водный транспорт, существует проблема загрязнения акваторий. Морской порт Петропавловск-Камчатский является крупнейшим морским портом Камчатского края и наиболее загрязненным. Загрязнение наблюдается в районах сброса сточных вод судоремонтных заводов, транспортных предприятий и в местах стоянки судов. Не редки разливы нефтепродуктов. Воды Авачинской губы в 2020 году классифицировались как «умеренно загрязненные» [4, с. 17].

Камчатский край сегодня считается одним из экологически благополучных регионов страны, поэтому важно уже сегодня предпринимать действия по сохранению окружающей среды полуострова и минимизировать отрицательное воздействие на неё.

Текст статьи
  1. Карта Камчатки. Туристическая компания «Камчатка-Тур». URL: https://kamchatka-tour.com/kamchatka/kammap/kammap.php (дата обращения: 11.09.2022).
  2. Камчатка попала в топ-5 рейтинга по количеству автомобилей на тысячу жителей. Информационное агентство «Кам 24». URL: https://kam24.ru/news/main/20190312/67167.html (дата обращения: 11.09.2022).
  3. Трямкина Е.А., Бородина В.В. Особенности загрязнения воздуха Петропавловска-Камчатского // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 8 – С. 78-79. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34028 (дата обращения: 11.09.2022).
  4. Загрязнение акватории и районов морских портов Российской Федерации в 2020 г. Интернет-бюллетень. URL: http://www.oceanography.ru/index.php/component/jdownloads/finish/41/1855 (дата обращения: 11.09.2022).
Список литературы
Ведется прием статей
Прием материалов
c 01 октября по 07 октября
Осталось 3 дня до окончания
Публикация электронной версии статьи происходит сразу после оплаты
Справка о публикации
сразу после оплаты
Размещение электронной версии журнала
11 октября
Загрузка в eLibrary
11 октября
Рассылка печатных экземпляров
21 октября