Главная
Конференции
Вектор научно-технологического развития России с учетом глобальных трендов
Изучение английского языка средствами информационных технологий в медицинском ву...

Изучение английского языка средствами информационных технологий в медицинском вузе

Секция

Филологические науки

Ключевые слова

английский язык
информационные технологии
обучающие платформы
современные средства обучения
мотивация учебной деятельности
коммуникация

Аннотация статьи

Применение компьютерных информационных технологий в обучении является одной из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Условия для саморазвития и самореализации студентов возможны при использовании облачно ориентированной учебной среды. Эти условия формируют у студентов способность учиться в течение жизни, и быть конкурентоспособными на рынке труда, стремиться к постоянному и активному накоплению знаний.

Текст статьи

В современной жизни все сферы общества, особенно медицина, все чаще применяют английский язык. В настоящее время важным вопросом является изучение иностранного языка с использованием самых эффективных технологий обучения. Спрос на изучение английского языка требует использования целесообразных информационных технологий и методов для продуктивного овладения языком и умения его применять в профессиональной деятельности. Одним из главных условий формирования готовности студентов к овладению английским языком является стимулирование мотивации студентов средствами интерактивных и информационных технологий, поскольку без сложившегося мотивационного образования не существует состояния готовности к активной профессиональной деятельности. Стимулирование в учебе определяется как побуждение студентов к активной образовательной деятельности с использованием мобильных приложений и платформ, и основывается, прежде всего, на выработке правильных мотивов усвоения знаний. Учитывая современные изменения в изучении английского языка, трудно представить практические занятия без новейших информационных технологий и системы учебных коммуникаций в образовательном процессе. Современный студент, а в будущем специалист в области медицины, должен свободно ориентироваться в пространстве информационных ресурсов.

В настоящее время невозможно представить себе преподавание английского языка без использования смарт досок, компьютеров, обучающих платформ. Проблемами внедрения информационных технологий в учебный процесс занимались многие ученые-методисты: С.В. Кривоногов [3], А.С. Петрова [4], Н.А. Зуев [1], Г.К. Исмагилова [2], Эфендиев И.И. [5] и др.

Электронные устройства, при их использовании в обучении, обладают несравнимо большей эффективностью по сравнению с системами механическими. Сегодня повсеместное применение обучающих онлайн курсов подтверждает мнение о том, что дистанционное образование – это абсолютно полноценное образование, которое имеет целью предоставить студенту, требующему профессиональной подготовки в определенной области знаний, доступ ко всем необходимым материалам, средствам и возможностям для достижения поставленных целей [1, с. 57].

Нельзя не согласиться с тем, что увеличение количества учащихся не отражается на индивидуальной работе преподавателя с каждым студентом. Удаленное образование имеет специально разработанные комплексы средств, таких как электронные учебники, онлайн курсы. Студенты имеют связь с преподавателем при необходимости, что способствует росту самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Интерактивная форма взаимодействия между студентом и преподавателем улучшает работу и предоставляет возможность проверки выполненных работ быстрее, с персональными пояснениями и отдельными корректировками.

Использование информационной среды в обучении английскому языку является новым и перспективным путем в развитии образования, особенно это касается студентов высших медицинских учреждений. Практические занятия не могут ограничиваться только учебником, доской и мелом. Медицинский английский – это не сухое преподавание материала, не зазубривание – это интересные практические занятия с использованием смарт доски, смартфонов и обучающих платформ. Преподаватель на современном практическом занятии по английскому языку в медицинском вузе – это тьютор с новейшими знаниями в области педагогики, психологии и информационных технологий, свободно оперирующий техническими средствами. Именно информационные технологии являются двигателем учебного процесса. Применение информационных технологий способствует активизации познавательной деятельности студентов и мотивирует их к повышению работоспособности, пониманию важности овладения английским языком, повышает эффективность практических занятий и модернизирует систему высшего образования. Развитие новых методов обучения с использованием компьютерных и информационных технологий организуют образовательную деятельность путем интерактивной подготовки, где интерактивная передача знаний есть процесс постоянного, активного взаимодействия всех участников обучения.

Использование в образовательном процессе медицинского вуза Microsoft Office-365 является скачком в будущее в улучшении преподавания профессионально ориентированного английского языка. Microsoft Office-365 это набор различных программ на основе платформы Microsoft Office, который предоставляет возможность доступа к корпоративным социальным сетям, облачному хранилищу и улучшает работу преподавателей и студентов в достижении результатов, обеспечивает общение и сотрудничество. Microsoft Office-365 включает в себя ряд приложений и услуг, таких как Exchange, Lync, Share Point, One Drive, Outlook, Word, Excel, Power Point, One Note и Teams, Class Notebook. Приложения Microsoft Office-365 помогают создавать задания для практических занятий, распространять информацию в удобное время для всех участников образовательного процесса, дают возможность для интерактивного обучения.

Одним из основных этапов работы с облачными сервисами является создание групп студентов. Уместно будет упомянуть использование Office-365 на платформе edX. Благодаря Office-365 в MS Teams создаются группы студентов, где преподаватель размещает задания по разным видам деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) и указывает время его выполнения. Студенты выполняют задания в удобное для них время и в любом удобном месте.

Использование облачных сервисов усовершенствует учебный процесс, предоставляет доступ к тренировочным материалам, активизирует деятельность студентов, организует дистанционное обучение, и, что особенно важно, дает возможность эффективно подготовиться к итоговому контролю. Облачно ориентированная учебная среда способствует внедрению индивидуальной работы с одаренными студентами во время подготовки к олимпиадам и научным конференциям.

Использование приложения Teams может помочь преподавателю интенсифицировать работу с аудиторией. Преподаватель может создать группу в приложении Teams и работать со всей группой студентов или с каждым студентом отдельно. У преподавателя есть возможность подготовить необходимую информацию, разработать ряд тестовых заданий, подготовить видео контент и загрузить все в качестве задания для выполнения студентами. Задание может выполняться где угодно, но за преподавателем остается право устанавливать сроки выполнения. Результаты студентов автоматически отображаются на странице для проверки обработанного материала, а участники группы могут самостоятельно видеть свой результат и продвижение по определенным темам и загруженным материалам. У преподавателя есть возможность просмотреть оценки группы, прокомментировать выполненное задание и дать объяснения. Очень удобна в использовании работа с документом, к которому предоставляется общий доступ для редактирования всей группой.

Сервис "Календарь" помогает преподавателю планировать встречи со студентами, информировать о текущих событиях, напоминать о процессе приближения мероприятий. Программирование плана встреч имеет больше возможностей для их реализации, поскольку фиксирует и извещает о них автоматически. Планируемая встреча может проходить в режиме онлайн, где все участники образовательного процесса принимают участие в обсуждении, что снимает страх выступать и доказывать свою точку зрения перед большой аудиторией. А характер и атмосфера коллективного обсуждения проблемы в онлайн режиме создают благоприятные условия для развития навыков и умений кратко, четко и лаконично излагать свои мысли, внимательно выслушивать мнения других и аргументированно отстаивать личные взгляды. Используя этот интерактивный метод при проведении практических занятий по английскому языку, преподаватель ориентирует студентов на самостоятельное решение поставленной проблемы.

Создание проблемных ситуаций и их определение способствует развитию креативности в поисках совместного принятия решений. Так рождается дискуссия – самая активная форма мышления, преимущества которой для изучения английского языка бесспорны. Учебно-познавательная деятельность групповой дискуссии происходит на следующих этапах: создание групп, определение и обсуждение проблемы, слушание иного мнения, нахождение компромисса с другими участниками, что развивает умение выражаться на английском языке. Таким образом, интерактивная форма обучения особенно важна для изучения профессионально ориентированного английского языка, т.к. находясь в интерактивном пространстве, студент постоянно находится в языковой среде.

Список литературы

  1. Зуев Н.А. Информационные технологии в образовании: возможности и негативные последствия / Н.А. Зуев, Н.Н. Левкина. – Текст: непосредственный // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: Материалы V международной научно-практической конференции. – Саратов, 2014. – С. 92–93.
  2. Исмагилова Г.К. It технологии в образовании / Г.К. Исмагилова, Э.Р. Набиуллина. – Текст: непосредственный // Инновационная наука. – 2017. – № 4-2. – С. 78-80.
  3. Кривоногов С. В. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования / С. В. Кривоногов, В. А. Петров. – Текст: непосредственный // КНЖ. – 2015. – № 3 (12). – С. 15-19.
  4. Петрова А. С. Информатизация образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / А. С. Петрова, Ю. В. Афанасьева, Н. Н. Левкина // Интерактивная наука. – 2017. – №21. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-obrazovaniya-problemy-iperspektivy-4 (дата обращения: 24.03.2021).
  5. Эфендиев И.И. К применению новейших информационных технологий в образовательной среде / И.И. Эфендиев, В.Д. Исазаде // Научно-образовательный потенциал как фактор национальной безопасности: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 12 мая 2021 года. – Белгород: АПНИ, 2021. – С. 57-60.

Поделиться

714

Эфендиев И. И., Баширова Х. А., Магомедова М. А., Пирмагомедова А. С. Изучение английского языка средствами информационных технологий в медицинском вузе // Вектор научно-технологического развития России с учетом глобальных трендов : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 сентября 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 21-24. URL: https://apni.ru/article/4556-izuchenie-anglijskogo-yazika-sredstvami-infor

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря