Главная
Конференции
Вектор научно-технологического развития России с учетом глобальных трендов
Изучение английского языка средствами информационных технологий в медицинском ву...

Изучение английского языка средствами информационных технологий в медицинском вузе

Автор(-ы):

Эфендиев Исрафил Исмаилович

Баширова Халимат Абдулкадыровна

Магомедова Майсарат Амирдибировна

Пирмагомедова Аида Султанахмедовна

Секция

Филологические науки

Ключевые слова

английский язык
информационные технологии
обучающие платформы
современные средства обучения
мотивация учебной деятельности
коммуникация

Аннотация статьи

Применение компьютерных информационных технологий в обучении является одной из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Условия для саморазвития и самореализации студентов возможны при использовании облачно ориентированной учебной среды. Эти условия формируют у студентов способность учиться в течение жизни, и быть конкурентоспособными на рынке труда, стремиться к постоянному и активному накоплению знаний.

Текст статьи

В современной жизни все сферы общества, особенно медицина, все чаще применяют английский язык. В настоящее время важным вопросом является изучение иностранного языка с использованием самых эффективных технологий обучения. Спрос на изучение английского языка требует использования целесообразных информационных технологий и методов для продуктивного овладения языком и умения его применять в профессиональной деятельности. Одним из главных условий формирования готовности студентов к овладению английским языком является стимулирование мотивации студентов средствами интерактивных и информационных технологий, поскольку без сложившегося мотивационного образования не существует состояния готовности к активной профессиональной деятельности. Стимулирование в учебе определяется как побуждение студентов к активной образовательной деятельности с использованием мобильных приложений и платформ, и основывается, прежде всего, на выработке правильных мотивов усвоения знаний. Учитывая современные изменения в изучении английского языка, трудно представить практические занятия без новейших информационных технологий и системы учебных коммуникаций в образовательном процессе. Современный студент, а в будущем специалист в области медицины, должен свободно ориентироваться в пространстве информационных ресурсов.

В настоящее время невозможно представить себе преподавание английского языка без использования смарт досок, компьютеров, обучающих платформ. Проблемами внедрения информационных технологий в учебный процесс занимались многие ученые-методисты: С.В. Кривоногов [3], А.С. Петрова [4], Н.А. Зуев [1], Г.К. Исмагилова [2], Эфендиев И.И. [5] и др.

Электронные устройства, при их использовании в обучении, обладают несравнимо большей эффективностью по сравнению с системами механическими. Сегодня повсеместное применение обучающих онлайн курсов подтверждает мнение о том, что дистанционное образование – это абсолютно полноценное образование, которое имеет целью предоставить студенту, требующему профессиональной подготовки в определенной области знаний, доступ ко всем необходимым материалам, средствам и возможностям для достижения поставленных целей [1, с. 57].

Нельзя не согласиться с тем, что увеличение количества учащихся не отражается на индивидуальной работе преподавателя с каждым студентом. Удаленное образование имеет специально разработанные комплексы средств, таких как электронные учебники, онлайн курсы. Студенты имеют связь с преподавателем при необходимости, что способствует росту самостоятельной учебной деятельности обучающихся. Интерактивная форма взаимодействия между студентом и преподавателем улучшает работу и предоставляет возможность проверки выполненных работ быстрее, с персональными пояснениями и отдельными корректировками.

Использование информационной среды в обучении английскому языку является новым и перспективным путем в развитии образования, особенно это касается студентов высших медицинских учреждений. Практические занятия не могут ограничиваться только учебником, доской и мелом. Медицинский английский – это не сухое преподавание материала, не зазубривание – это интересные практические занятия с использованием смарт доски, смартфонов и обучающих платформ. Преподаватель на современном практическом занятии по английскому языку в медицинском вузе – это тьютор с новейшими знаниями в области педагогики, психологии и информационных технологий, свободно оперирующий техническими средствами. Именно информационные технологии являются двигателем учебного процесса. Применение информационных технологий способствует активизации познавательной деятельности студентов и мотивирует их к повышению работоспособности, пониманию важности овладения английским языком, повышает эффективность практических занятий и модернизирует систему высшего образования. Развитие новых методов обучения с использованием компьютерных и информационных технологий организуют образовательную деятельность путем интерактивной подготовки, где интерактивная передача знаний есть процесс постоянного, активного взаимодействия всех участников обучения.

Использование в образовательном процессе медицинского вуза Microsoft Office-365 является скачком в будущее в улучшении преподавания профессионально ориентированного английского языка. Microsoft Office-365 это набор различных программ на основе платформы Microsoft Office, который предоставляет возможность доступа к корпоративным социальным сетям, облачному хранилищу и улучшает работу преподавателей и студентов в достижении результатов, обеспечивает общение и сотрудничество. Microsoft Office-365 включает в себя ряд приложений и услуг, таких как Exchange, Lync, Share Point, One Drive, Outlook, Word, Excel, Power Point, One Note и Teams, Class Notebook. Приложения Microsoft Office-365 помогают создавать задания для практических занятий, распространять информацию в удобное время для всех участников образовательного процесса, дают возможность для интерактивного обучения.

Одним из основных этапов работы с облачными сервисами является создание групп студентов. Уместно будет упомянуть использование Office-365 на платформе edX. Благодаря Office-365 в MS Teams создаются группы студентов, где преподаватель размещает задания по разным видам деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) и указывает время его выполнения. Студенты выполняют задания в удобное для них время и в любом удобном месте.

Использование облачных сервисов усовершенствует учебный процесс, предоставляет доступ к тренировочным материалам, активизирует деятельность студентов, организует дистанционное обучение, и, что особенно важно, дает возможность эффективно подготовиться к итоговому контролю. Облачно ориентированная учебная среда способствует внедрению индивидуальной работы с одаренными студентами во время подготовки к олимпиадам и научным конференциям.

Использование приложения Teams может помочь преподавателю интенсифицировать работу с аудиторией. Преподаватель может создать группу в приложении Teams и работать со всей группой студентов или с каждым студентом отдельно. У преподавателя есть возможность подготовить необходимую информацию, разработать ряд тестовых заданий, подготовить видео контент и загрузить все в качестве задания для выполнения студентами. Задание может выполняться где угодно, но за преподавателем остается право устанавливать сроки выполнения. Результаты студентов автоматически отображаются на странице для проверки обработанного материала, а участники группы могут самостоятельно видеть свой результат и продвижение по определенным темам и загруженным материалам. У преподавателя есть возможность просмотреть оценки группы, прокомментировать выполненное задание и дать объяснения. Очень удобна в использовании работа с документом, к которому предоставляется общий доступ для редактирования всей группой.

Сервис "Календарь" помогает преподавателю планировать встречи со студентами, информировать о текущих событиях, напоминать о процессе приближения мероприятий. Программирование плана встреч имеет больше возможностей для их реализации, поскольку фиксирует и извещает о них автоматически. Планируемая встреча может проходить в режиме онлайн, где все участники образовательного процесса принимают участие в обсуждении, что снимает страх выступать и доказывать свою точку зрения перед большой аудиторией. А характер и атмосфера коллективного обсуждения проблемы в онлайн режиме создают благоприятные условия для развития навыков и умений кратко, четко и лаконично излагать свои мысли, внимательно выслушивать мнения других и аргументированно отстаивать личные взгляды. Используя этот интерактивный метод при проведении практических занятий по английскому языку, преподаватель ориентирует студентов на самостоятельное решение поставленной проблемы.

Создание проблемных ситуаций и их определение способствует развитию креативности в поисках совместного принятия решений. Так рождается дискуссия – самая активная форма мышления, преимущества которой для изучения английского языка бесспорны. Учебно-познавательная деятельность групповой дискуссии происходит на следующих этапах: создание групп, определение и обсуждение проблемы, слушание иного мнения, нахождение компромисса с другими участниками, что развивает умение выражаться на английском языке. Таким образом, интерактивная форма обучения особенно важна для изучения профессионально ориентированного английского языка, т.к. находясь в интерактивном пространстве, студент постоянно находится в языковой среде.

Список литературы

  1. Зуев Н.А. Информационные технологии в образовании: возможности и негативные последствия / Н.А. Зуев, Н.Н. Левкина. – Текст: непосредственный // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: Материалы V международной научно-практической конференции. – Саратов, 2014. – С. 92–93.
  2. Исмагилова Г.К. It технологии в образовании / Г.К. Исмагилова, Э.Р. Набиуллина. – Текст: непосредственный // Инновационная наука. – 2017. – № 4-2. – С. 78-80.
  3. Кривоногов С. В. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования / С. В. Кривоногов, В. А. Петров. – Текст: непосредственный // КНЖ. – 2015. – № 3 (12). – С. 15-19.
  4. Петрова А. С. Информатизация образования: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / А. С. Петрова, Ю. В. Афанасьева, Н. Н. Левкина // Интерактивная наука. – 2017. – №21. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-obrazovaniya-problemy-iperspektivy-4 (дата обращения: 24.03.2021).
  5. Эфендиев И.И. К применению новейших информационных технологий в образовательной среде / И.И. Эфендиев, В.Д. Исазаде // Научно-образовательный потенциал как фактор национальной безопасности: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 12 мая 2021 года. – Белгород: АПНИ, 2021. – С. 57-60.

Поделиться

341

Эфендиев И. И., Баширова Х. А., Магомедова М. А., Пирмагомедова А. С. Изучение английского языка средствами информационных технологий в медицинском вузе // Вектор научно-технологического развития России с учетом глобальных трендов : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 сентября 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 21-24. URL: https://apni.ru/article/4556-izuchenie-anglijskogo-yazika-sredstvami-infor

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Филологические науки»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля