научный журнал «Актуальные исследования» #36 (115), сентябрь '22

Мировые тенденции в маркетинге автомобильной отрасли

Автомобильный сектор, как и любая другая отрасль, в этом году подвергается заметным преобразованиям. В тенденциях автомобильной отрасли происходят постоянные изменения, и компании должны отслеживать их, чтобы оставаться актуальными. В данной статье выделены тенденции автомобильного маркетинга, которые доминируют в 2021 году.

Аннотация статьи
тенденции
миллениалы
маркетинговая стратегия
спрос
потребитель
маркетинг
автомобильная отрасль
Ключевые слова

Большое значение в мировом маркетинге автомобильной отрасли в 2021 году занимают технологии, поведение потребителей и экономика влияющие на то, как создается и реализуется успешная стратегия автомобильного маркетинга.

Один из способов определить наилучшие области для сосредоточения маркетинга – это изучить потенциальные тенденции, которые появляются и будут появляться в течение года, чтобы иметь возможность в будущем обосновать стратегию и быть готовыми к любым изменениям, которые могут произойти в этом году [1].

Онлайн-обслуживание клиентов. Мы увидели, что в 2020 году это стало предметом пристального внимания, поскольку дилерские центры по всей стране были вынуждены закрыться, а затем развернуть свой бизнес в основном онлайн, чтобы обеспечить процесс виртуальной покупки автомобилей. И правда в том, что поведение потребителей менялось таким образом до пандемии коронавируса, когда все больше клиентов получали возможность о комфортной онлайн-покупке автомобилей [2]. Все больше и больше людей обращаются к своим мобильным устройствам, чтобы узнать о покупке автомобиля, которую они хотят совершить. Мобильная связь изменила способ поиска и совершения покупок потребителями.

В 2021 году маркетинговая стратегия автодилеров была направлена на создание онлайн-сервисов, которые ведут клиентов от выбора до покупки. Многие покупатели автомобилей начали совершать покупки онлайн и продолжают искать дилерские центры, которые предлагают привлекательные видео и интерактивные просмотры доступных автомобилей, обновляемые запасы в режиме реального времени и доставку автомобилей. Персонализированные видео носят интерактивный характер и могут адаптироваться под пользователя. Эти видео созданы с учетом индивидуальности аудитории, которую они будут обслуживать. Огромная часть покупателей автомобилей смотрят видео на YouTube, чтобы принять решение о покупке. Поэтому бренды в полной мере используют это средство коммуникации, персонализируя опыт. Более 70% миллениалов считают технологии и информационно-развлекательные функции необходимыми при покупке автомобиля, а 61% покупателей автомобилей проводят свои исследования с помощью видео [3].

Стратегия авто-маркетинга стала подчеркивать способы, которыми дополняется клиентский опыт, а также разрабатываются новые и инновационные способы дальнейшего совершенствования и развития этого онлайн-опыта. Следовательно, упрощенные процессы и улучшенный опыт приведут к более высокому удержанию клиентов.

Протоколы безопасности. Данное направление связано с обслуживанием клиентов, а именно информирование о том, как дилерский центр стремится к безопасности, стало иметь важное значение в рамках автомобильной маркетинговой стратегии 2021 года.

Пандемия коронавируса оказала влияние на потребителей, которые начали обращать внимание на то, как дилерский центр стремится обеспечить безопасность сотрудников и покупателей автомобилей. Среди автомобильных компаний растет конкуренция, основанная только на безопасном обслуживании клиентов.

Это включает в себя передачу этих протоколов безопасности как части маркетинговых материалов и, опять же, обеспечение того, чтобы полный процесс покупки автомобиля можно было завершить онлайн. При невозможности предоставить онлайн-сервис в настоящее время, дилерские центры брали на себя обязательство обеспечить безопасность покупателей автомобилей и социальную дистанцию от сотрудников.

Популярной практикой стало демонстрирование дезинфекции выставочных залов и транспортных средств, а также регулярная проверка температуры сотрудников.

Изменение спроса. За последние несколько лет произошло изменение в спросе потребителей – компактные автомобили теряют популярность в пользу грузовиков [5]. Этот процесс ускорился в 2020 году, поскольку 75% продаж новых автомобилей приходилось на грузовые автомобили. В апреле продажи пикапов впервые в истории США превысили продажи легковых автомобилей.

Производители начали представлять новые модели внедорожников, грузовиков и электромобилей, чтобы поддержать изменение спроса. Маркетинговая стратегия автодилеров включает изменение типов транспортных средств, которые выделяют в рекламе, и маркетинговых материалах, чтобы сосредоточиться на том, что ищут потребители [7].

Рост цен на автомобили. Нехватка транспортных средств, возникшая в результате закрытия заводов, привела к росту цен на автомобили и уменьшению стимулов [4]. Это, в сочетании с экономическим спадом в результате пандемии, означает, что покупатели автомобилей могут испытывать нехватку наличных денег и будут уделять приоритетное внимание поиску предложений и стимулов в рамках экономной покупки автомобилей.

Это положительный момент для дилеров подержанных автомобилей – продажи подержанных автомобилей выросли в 2020 году и, вероятно, останутся в хорошем состоянии в 2021 году.

Поколение Z выходит на рынок покупки автомобилей. К поколению Z относятся все, кто родился в 1997–2015 годах, поэтому самому старшему из этой группы в этом году исполняется 24 года. Мы знаем, что средний возраст покупателя нового автомобиля составляет около 53 лет, но многие родители покупают новые или подержанные автомобили для своих детей, когда им исполняется 16–18 лет. Опросы показали, что, 41% родителей купили первую машину своему ребенка.

Вклад миллениалов в спрос автомобилей. Согласно исследованию миллениалы вносят свой вклад в рост покупки автомобилей в 2021 году, 31% людей, у которых нет автомобиля, планируют купить его в первые шесть месяцев 2021 года, и из них 45% - миллениалы [3].

Миллениалы не только меньше полагаются на общественный транспорт, но и стремятся использовать свои транспортные средства для путешествий теперь, когда авиаперелеты сократились. До 2020 года миллениалы проводили поиски и выбор автомобилей онлайн, поэтому они рассчитывают, что дилерские центры появятся, когда они будут искать их в Интернете, и обеспечат отличное обслуживание клиентов.

Кроме того, многие миллениалы не владели автомобилями из-за первоначальных и текущих затрат. Увеличение числа студенческих ссуд и более высокие расходы на проживание приводят к тому, что меньше миллениалов имеют возможность приобрести автомобиль – и когда они это делают, их покупки дешевле и практичнее, чем у среднего покупателя.

Выход на рынок для миллениалов в 2021 году был обеспечен использованием приложений для обмена сообщениями, такими как WhatsApp, Facebook Messenger и Snapchat. Эти приложения определенно более эффективны, чем электронные письма, потому что у них более высокая скорость отклика. Пользовательский опыт намного лучше по сравнению с электронной почтой. Автосалон должен рассмотрели возможность общения со своей аудиторией через эти платформы, выделяя при этом предложения и стимулы.

Автомобильная промышленность будет готовиться к миру после пандемии коронавируса. Многие эксперты автомобильной промышленности ожидают, что отрасль ждет резкий рост после пандемии из-за перечисленных выше факторов.

Несмотря на то, что число людей, покупающих автомобили, может увеличиться, можно ожидать, что изменение способа покупки автомобилей во время пандемии приведет к некоторым долгосрочным последствиям [6]. Например, многие потребители будут продолжать искать возможности покупки автомобилей исключительно в Интернете. Современные покупатели обращаются к цифровым платформам для исследования своих автомобилей.

Новые тенденции и технологии в этой области вынудили бизнес принять определенные маркетинговые стратегии в автомобильной промышленности [8]. Адаптация к постоянно меняющейся среде стала основным требованием бизнеса, требующим как можно быстрее определить, выбрать и внедрить инструменты и методы решения проблем. Автомобильному маркетингу потребуются передовые идеи цифрового маркетинга для проведения успешной автомобильной кампании.

Текст статьи
  1. Багиев Г. Л., Моисеева Н. К., Черенков В. И. Международный маркетинг // Серия: Учебник для вузов. - 2008 г. – С. 688.
  2. Белов В.А. Роль Internet-торговли на мировом рынке легковых автомобилей // Вестник Московского Государственного Университета. – №4. – 2005г.
  3. Данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.acea.auto/nav/?content=facts (дата обращения 24.12.2021).
  4. Кобцев В.А. Воздействие экономического кризиса на рынок автомобилей // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 13. - С. 316-321.
  5. Маркетинг и маркетинговые исследования №3. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.marketologi.ru/anonsy/4859/ (дата обращения 24.12.2021).
  6. Нуреев Р. М., Кондратов Д.И. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Journal of Institutional Studies. - 2010. - Т. 2. № 3. - С. 86-128.
  7. Ромат Е.В., Чикусова М.Ю. Формирование корпоративного бренда торговыми посредниками на рынке легковых автомобилей // Труды Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - № 43. - С. 39-46.
  8. Fordf D. Understanding business markets // Interaction relationships. – 1990. – C. 91-95.
Список литературы