Трудности в организации обеспечения горючим и смазочными материалами при выполнении служебно-боевых задач воинскими частями и соединениями войск национальной гвардии Российской Федерации вне пунктов постоянной дислокации в данное время существует и требуется принятие решения.
Для результативного выполнения служебно-боевых задач, которые стоят перед воинскими частями и соединениями войск национальной гвардии Российской Федерации, в данное время идет апробация различных способов обеспечения горючим и смазочными материалами при выполнении служебно-боевых задач, используется, как транспортом организаций гражданского назначения, так и доставка военным транспортом, что снижает скрытность и мобильность при выполнении служебно-боевых задач вне пунктов постоянной дислокации и требует разработки дополнительных вариантов по обеспечению горючим и смазочными материалами.
В данной статье предлагается путь решения данной проблемы. Обязательное включение в штат воинских частей и соединений войск национальной гвардии Российской Федерации автомобильных средств заправки и транспортировании горючего, которые должны отвечать следующим техническим требованием:
- возможностью одновременной выдачи и перевозки как минимум двух видов топлив;
- скрытностью при доставке ГСМ;
- повышенной проходимостью;
- надежностью специального оборудования.
Разумеется что данный вариант не является дешевым, так как за этим влечет внесение изменений в штатную структуру и требует значительных финансовых вложений, в целях упрощения, но не снижения эффективности по обеспечению горючим и смазочными материалами, стоит рассмотреть возможность по принятию на вооружение автомобильных средств заправки и транспортирования горючего двухосных прицепов-цистерн различной вместимостью, но выполняющих основную задачу службы горючего и смазочных материалов – перевозку, хранение и выдачи горючего в автомобильные средства, использование автомобильных двухосных прицепов-цистерн существенно повысит мобильность воинских частей и соединений при выполнении служебно-боевых задач вне пунктов постоянной дислокации, избавит их от необходимости контактирования с гражданским населением и другими организациями в период выполнения служебно-боевых задач, что в свою очередь может привести к затруднению или срыву выполнения служебно-боевых задач.
Использование прицепов-цистерн решает и вторую проблему в воинских частях и соединениях войск национальной гвардии Российской Федерации, это отсутствие складов для хранения установленных запасов материальных средств, и компенсирование необходимого количества автомобильного транспорта для перевозки установленных объемов материальных средств. Данный вопрос стоит в настоящее время и требует дальнейшего рассмотрения и решения.
В целях организации мобильности действий воинских частей и соединений войск национальной гвардии Российской Федерации в различных субъектах страны предлагается введение в штат боевых подразделений автомобильные средства заправки и транспортирования горючего малой вместимости или двуосных прицеп-цистерны с возможностью заправки автомобильной техники, предназначенных для организации перевозки и хранения горючего, необходимых для развертывания и размещения подразделений на местности.
Комплектование воинских частей и соединений военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, позволяет провести качественно данное организационно-штатное мероприятие (даже если водительский состав не имеет необходимую категорию на перевозку и транспортирование двуосных прицепов необходимо лишь будет провести обучение на соответствующую категорию).
Не маловажным является то, что на вооружении стоят автомобили большой мощности и высокой проходимости, способные выполнять задачи по перевозке не только личного состава, но и перевозки материальных средств в труднодоступных районах и труднопроходимых местностях, а также буксировки данных прицепов.
Применение данных прицепов при выполнении служебно-боевых задач на территории Кавказа и при выполнении специальной военной операции на территории Украины подразделениями специального назначения войск национальной гвардии зарекомендовало себя только с положительной стороны. Во-первых, сокращались сроки готовности подразделений к выполнению задач после получения боевых распоряжений (необходимое имущество для обеспечения подразделений уже находилось загруженным в прицеп). Во-вторых, для передислокации требовалось привлечение меньшего количества автомобильного транспорта, что позволяло сократить количество привлекаемого транспорта при выдвижении в районы выполнения служебно-боевых задач.
Как показывает опыт, что после ввода в штат боевых подразделений, должностным лицам необходимо провести ряд мероприятий, которые направлены на укомплектование прицепов-цистерн, что в дальнейшем облегчит работу, а именно:
- провести качественное обслуживание уже имеющихся в подразделениях материальных средств;
- провести мероприятия по истребованию, получению и доукомплектованию материальными средствами необходимые для выдачи в подразделения и загрузки в прицепы подразделений;
- провести унификацию материальных средств, необходимых для организации размещения подразделений на местности (совместно со всеми начальниками служб, а также с командирами подразделений с целью выработки единого понимания вопросов комплектования и наполнения прицепов, подготовить описи и перечни необходимых материальных ценностей для действий в отрыве от пункта постоянной дислокации);
- провести занятия с должностными лицами подразделений по организации хранения, обслуживания и проверки наличия материальных средств (периодичность проверок наличия и состояния материальных средств).
В итоге, после проведения всех мероприятий по вводу в штат двуосных прицепов будет решен ряд важных и стоящих вопросов, связанных с организацией боевой готовности и мобильности, а именно:
- уменьшится время подготовки к выполнению поставленных задач вне пункта постоянной дислокации (мест размещения);
- решится вопрос об освобождении складских территорий, где горючее будет выдано в подразделение за исключением подразделений материального обеспечения;
- появится высвободившийся автомобильный транспорт, который можно перенаправить на решение других служебно-боевых задач;
- при передвижении железнодорожным транспортом не потребуется загрузка в крытые вагоны (прицеп двуосный ставится на платформу совместно с автомобилем);
- повышение уровня боевой готовности и повышение мобильности подразделений при выполнении служебно-боевых задач вне пункта постоянной дислокации;
- уверенность должностных лиц воинских частей и соединений в качественном и быстром выполнении возложенных на них задач.
Решение данного вопроса о вводе в штаты воинских частей и соединений двухосных прицепов-цистерн позволит оперативно решать многие вопросы, связанные с боевой готовностью и мобильностью подразделений при передислокации в различные регионы Российской Федерации.