Главная
АИ #38 (117)
Статьи журнала АИ #38 (117)
Рекомендации по повышению эффективности при организации технического обеспечения...

Рекомендации по повышению эффективности при организации технического обеспечения по службе горючего и смазочных материалов в отделении горючего и смазочных материалов округа ВНГ РФ в мирное время

Автор(-ы):

Кретов Иван Александрович

Старостин Михаил Сергеевич

Овчинников Сергей Викторович

Секция

Военное дело

Ключевые слова

войска национальной гвардии
горючее и смазочные материалы
соединения и воинские части ВНГ РФ
служебные
служебно-боевые задачи
мирное время

Аннотация статьи

Статья содержит информацию о возможных путях и способах решения проблем, возникающих при организации работы отделения горючего и смазочных материалов округа войск национальной гвардии Российской Федерации при выполнении служебных и служебно-боевых задач в мирное время.

Текст статьи

Трудности при организации работы отделение горючего и смазочных материалов войск национальной гвардии Российской Федерации при выполнении служебных, служебно-боевых задач соединениями и воинскими частями в мирное время существует и требуется принятие решения.

Согласно Руководству по обеспечению горючего и смазочных материалов (приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.03.2018г. № 90) непосредственная организация обеспечения горюче-смазочными материалами и техническими средствами службы горючего в Росгвардии возлагается на Департамент техники и вооружения Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в управлениях оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органах Росгвардии, управлениях соединений, воинских частях, военных образовательных организациях высшего образования и иных организациях войск национальной гвардии – на службы (отделения обеспечения, группы снабжения) ГСМ.

Контроль за деятельностью службы горючего осуществляется в порядке, установленном Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. № 1495 (ред. от 31.07.2022 г), и Руководством по обеспечению горючим и смазочными материалами войск национальной гвардии Российской Федерации.

Организация обеспечения войск горючим и смазочными материалами в ходе ведения боевых действий или выполнения служебно-боевых задач в современных условиях представляет собой комплекс мероприятий по определению необходимой потребности в горюче-смазочных материалах для качественного и своевременного обеспечения ведения боевых действий или выполнения служебно-боевых задач, созданию и поддержанию в войсках установленных запасов горючего и смазочных материалов, их эшелонирование, обеспечение своевременного подвоза войскам горючего, необходимого для восполнения расхода и потерь, заправки техники, обеспечению сохранности горюче-смазочных материалов в процессе их транспортирования и хранения, обеспечение охраны, обороны и маскировки, а также правильной организацией и грамотному управлению всеми указанными мероприятиями.

По своей значимости обеспечение горючим является важнейшим видом материального обеспечения. В связи с этим, в современных условиях, учитывая высокий уровень оснащенности войск различными видами вооружения, военной и специальной техники, эффективное ведение соединениями, воинскими частями и подразделениями боевых действий или выполнение ими служебно-боевых задач без своевременного, качественного, полного и бесперебойного обеспечения их горючим и смазочными материалами возможно только в течение короткого периода времени, в течении которого уровень их боеспособности и боеготовности снижается очень быстрыми темпами.

В ходе проведения специальной военной операции и последних локальных войн, а также вооруженных конфликтов, ведение боевых действий начинается с проведения воздушно-наступательной операции и нанесения массированных ракетно-авиационных ударов. Как правило, в первую очередь огневому воздействию противника подвергаются не боевые позиции и районы массового размещения соединений, воинских частей и подразделений, а аэродромы, подразделения войск противовоздушной обороны, системы транспортных коммутаций и объекты нефтеперерабатывающей промышленности (склады горючего и смазочных материалов с запасами материальных средств).

В результате нанесении массированных ракетно-авиационных ударов и значительных повреждений системы транспортных, дорожных коммуникаций и низких темпов ее восстановления, подвоз войскам горючего и смазочных материалов для восполнения его расхода и потерь не представляется возможным. Подвоз горючего и смазочных материалов как правило осуществляется не своевременно и не в полном объеме, а следовательно, значительно ограничен.

Полное отсутствие или недостаток в войсках горючего, невозможность организации его подвоза, приводит к критическому снижению уровня боевой готовности и боеспособности войск, что может привести к необратимым последствиям в ходе ведения боевых действий или выполнения служебно-боевых задач (потери личного состава, потери занятых районов).

В ходе выполнения служебно-боевых задач необходимо качественно и серьёзно подходить к вопросам скрытного перемещения и размещения запасов горючего и смазочных материалов, объектов службы горючего, их защите, охране, обороне и маскировке. Наиболее актуально в современных условиях это защита объектов службы горючего и смазочных материалов от воздушных и ракетных ударов.

Организацию подвоза войскам горючего и заправку техники горючим в ходе ведения выполнения служебно-боевых задач производятся, как правило, в темное время суток. Опыт проведения специальной военной операции на территории Украины показал, что этот метод является самым эффективным. В данный момент система специальной подготовки водителей-заправщиков предусматривает обучение их действиям по перевозке горючего и смазочных материалов, заправке техники горючим в темное время суток.

Стоит отметить, что опыт обеспечения войск горючим и смазочными материалами в ходе ведения боевых действий или выполнения специальных служебно-боевых задач в современных условиях позволил выявить ряд недостатков в конструктивных решениях технических средств службы горючего, состоящих на вооружении, современным требованиям. А именно, автомобильные средства заправки и транспортирования горючего не имеют практически никаких средств защиты от воздействия противника, что приводит в ходе ведения боевых действий или выполнения служебно-боевых задач к уничтожению или их повреждению.

Для эффективного и гарантированного функционирования системы обеспечения войск горючим и смазочными материалами необходима качественная маскировка и защита автомобильных средств заправки и транспортирования горючего. В современных условиях такой маскировкой является защитный тент, который устанавливается на специальное оборудование топливозаправщика, тем самым маскирует предназначение автомобиля. Однако, необходимо постоянно совершенствовать технические решения маскировки и защиты автомобильных средств заправки и транспортирования горючего, так как эти методы в совокупности повысят долговечность техники и обеспечат своевременное и бесперебойное обеспечение войск горючим и смазочными материалами.

Таким образом, для эффективного и гарантированного обеспечения войск горючим в ходе ведения боевых действий в современных условиях необходимы, постоянное совершенствование и технической и организационной составляющих системы обеспечения войск горючим, а также поиск новых форм и способов выполнения задач по обеспечению войск горючим.

Список литературы

  1. Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21.03.2018г. № 90.

Поделиться

498

Кретов И. А., Старостин М. С., Овчинников С. В. Рекомендации по повышению эффективности при организации технического обеспечения по службе горючего и смазочных материалов в отделении горючего и смазочных материалов округа ВНГ РФ в мирное время // Актуальные исследования. 2022. №38 (117). С. 10-12. URL: https://apni.ru/article/4631-rekomendatsii-po-povisheniyu-effektivnosti-pr

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Военное дело»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля