Автор(-ы):
Пыркина Светлана Сергеевна
Секция
Маркетинг, реклама, PR
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье рассмотрено значение маркетинговой стратегии организации. Установлены цель и задачи маркетинговой стратегии. Выделены принципы реализации задач маркетинговой стратегии. Дана классификация маркетинговых стратегий организации, выявлены их особенности и условия применения.
Текст статьи
Основная задача управления маркетинговой деятельностью предприятия проявляется в разработке путей преобразования потребностей и желаний покупателя или заказчика в прибыль организации. При этом возможности роста продаж, создание ценностного продукта для потребителя при ограниченных ресурсах позволяет отразить стратегия маркетинга.
Под маркетинговой стратегией предприятия рассматривается устойчивый стереотип поведения и действий в соответствии с установленными правилами и принципами, которые определяются руководством фирмы для эффективной деятельности в рыночном сегменте [1].
Основное значение маркетинговой стратегии – завоевание определенной ниши рынка и удержание лидерских позиций в конкурентной рыночной отрасли, в которой организация функционирует и реализует свою предпринимательскую деятельность, а также повышение максимальной прибыли в условиях рыночных отношений.
Главная цель маркетинговой стратегии заключается в достижении высокого преимущественного уровня среди других конкурентных компаний путем реализации рациональных способов, подходов и приемов, влияющих на изменение рыночной конъюнктуры для приобретения лояльных клиентов. Именно от эффективности маркетинговой стратегии любой компании зависит тенденция развития самой компании и ее завоевание доли на определенном рыночном сегменте.
Задачи маркетинговой стратегии предприятия реализуются посредством следующих принципов:
Базовые стратегии фирмы по Л. Портеру внесли большой вклад в понимание сущности конкурентных преимуществ и значения позиции в отрасли для управления конкурентоспособностью организаций. При наличии таких конкурентных преимуществ как доступ к дешевому сырью, низкие расходы на производство, доставку товаров, целесообразно использовать стратегию лидерства по издержкам [2]. Это позволит охватит большую долю рынка за счет более низкой цены и широкого ассортимента, чем у конкурентов. Стратегия дифференциации предполагает реализацию продукции узкому сегменту покупателей при сохранении низких издержек. За счет более низких издержек компания сможет добиться высокого конкурентного преимущества в глазах своей целевой группы [3].
Стратегия концентрации усилий компании на узком сегменте (в рыночной нише) предполагает возможность предприятия предлагать уникальный продукт по высокой цене. Для создания такого продукта необходимо оценить его конкурентные преимущества, а значит выявить предпочтения покупателей, кроме того предприятию необходимо обладать ресурсами для создания уникального продукта. Данная стратегия позволяет предприятию реализовывать продукцию по высокой цене и тем самым наращивать свою прибыль.
Таким образом, можно сделать вывод, маркетинговая стратегия – это долгосрочный, перспективный подход к планированию с целью достижения устойчивого конкурентного преимущества. Маркетинговая стратегия на предприятии необходима для решения следующих задач: увеличение прибыли и продаж; укрепления в рыночной нише; расширение рынка сбыта; рост конкурентоспособности.
Список литературы
Поделиться
Пыркина С. С. Значение и классификация маркетинговых стратегий организации // Актуальные исследования. 2022. №38 (117). С. 47-48. URL: https://apni.ru/article/4639-znachenie-i-klassifikatsiya-marketingovikh-st