Главная
АИ #38 (117)
Статьи журнала АИ #38 (117)
Значение и классификация маркетинговых стратегий организации

Значение и классификация маркетинговых стратегий организации

Автор(-ы):

Пыркина Светлана Сергеевна

Секция

Маркетинг, реклама, PR

Ключевые слова

маркетинг
стратегия
концентрация
дифференциация
рынок сбыта

Аннотация статьи

В статье рассмотрено значение маркетинговой стратегии организации. Установлены цель и задачи маркетинговой стратегии. Выделены принципы реализации задач маркетинговой стратегии. Дана классификация маркетинговых стратегий организации, выявлены их особенности и условия применения.

Текст статьи

Основная задача управления маркетинговой деятельностью предприятия проявляется в разработке путей преобразования потребностей и желаний покупателя или заказчика в прибыль организации. При этом возможности роста продаж, создание ценностного продукта для потребителя при ограниченных ресурсах позволяет отразить стратегия маркетинга.

Под маркетинговой стратегией предприятия рассматривается устойчивый стереотип поведения и действий в соответствии с установленными правилами и принципами, которые определяются руководством фирмы для эффективной деятельности в рыночном сегменте [1].

Основное значение маркетинговой стратегии – завоевание определенной ниши рынка и удержание лидерских позиций в конкурентной рыночной отрасли, в которой организация функционирует и реализует свою предпринимательскую деятельность, а также повышение максимальной прибыли в условиях рыночных отношений.

Главная цель маркетинговой стратегии заключается в достижении высокого преимущественного уровня среди других конкурентных компаний путем реализации рациональных способов, подходов и приемов, влияющих на изменение рыночной конъюнктуры для приобретения лояльных клиентов. Именно от эффективности маркетинговой стратегии любой компании зависит тенденция развития самой компании и ее завоевание доли на определенном рыночном сегменте.

Задачи маркетинговой стратегии предприятия реализуются посредством следующих принципов:

  1. Принятие производственно-экономических решений, основываясь на строгом учете основных показателей рыночной конъюнктуры. Чтобы придерживаться этого признака, нужно иметь объективные знания о рыночной ситуации, т.е. о реальном и прогнозируемом спросе на продукт, о деятельности конкурентов и запросах потребителей.
  2. Наличие благоприятных условий для приспособления производственной деятельности предприятия к рыночной конъюнктуре. При этом необходимо делать акцент на достижение долгосрочной цели. Маркетинг сегодня направлен на организацию всех сторон деятельности предприятия, основываясь на знании рынка сбыта и прогнозах по его изменениям в будущем. Маркетинг позволяет экономить ограниченные ресурсы предприятия, так как производится продукция только в том объеме и ассортименте, который готов оплатить потребитель.
  3. Еще одним важным принципом маркетинга является информационное воздействие на потенциальных потребителей с целью сообщения им о продуктах организации и склонения их к приобретению именно своей продукции. С одной стороны, это определенный порядок действий предприятия, которые направлены на укрепление его позиций на рынке. С другой стороны, это набор действий и процедур маркетинговой службы предприятия, который включает сбор информации о рынке, ценах, конкурентах, потребителях.

Базовые стратегии фирмы по Л. Портеру внесли большой вклад в понимание сущности конкурентных преимуществ и значения позиции в отрасли для управления конкурентоспособностью организаций. При наличии таких конкурентных преимуществ как доступ к дешевому сырью, низкие расходы на производство, доставку товаров, целесообразно использовать стратегию лидерства по издержкам [2]. Это позволит охватит большую долю рынка за счет более низкой цены и широкого ассортимента, чем у конкурентов. Стратегия дифференциации предполагает реализацию продукции узкому сегменту покупателей при сохранении низких издержек. За счет более низких издержек компания сможет добиться высокого конкурентного преимущества в глазах своей целевой группы [3].

Стратегия концентрации усилий компании на узком сегменте (в рыночной нише) предполагает возможность предприятия предлагать уникальный продукт по высокой цене. Для создания такого продукта необходимо оценить его конкурентные преимущества, а значит выявить предпочтения покупателей, кроме того предприятию необходимо обладать ресурсами для создания уникального продукта. Данная стратегия позволяет предприятию реализовывать продукцию по высокой цене и тем самым наращивать свою прибыль.

Таким образом, можно сделать вывод, маркетинговая стратегия – это долгосрочный, перспективный подход к планированию с целью достижения устойчивого конкурентного преимущества. Маркетинговая стратегия на предприятии необходима для решения следующих задач: увеличение прибыли и продаж; укрепления в рыночной нише; расширение рынка сбыта; рост конкурентоспособности.

Список литературы

  1. Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 202 – 304 с.
  2. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. – 302 с.
  3. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.

Поделиться

534

Пыркина С. С. Значение и классификация маркетинговых стратегий организации // Актуальные исследования. 2022. №38 (117). С. 47-48. URL: https://apni.ru/article/4639-znachenie-i-klassifikatsiya-marketingovikh-st

Похожие статьи

Актуальные исследования

#25 (207)

Прием материалов

15 июня - 21 июня

осталось 5 дней

Размещение PDF-версии журнала

26 июня

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

5 июля