Цель – создать праздничное настроение и условия для активного участия мам в совместном с детьми мероприятии.
Задачи: расширять представления о празднике День матери. Способствовать формированию у детей значимости слова «мама». Содействовать улучшению детско-родительских отношений.
(входит ведущая в зал)
Ведущая - Здравствуйте, здравствуйте, мамы! Как здорово, что несмотря на заботы, час свободный вы нашли и к нам пришли! Мы сегодня празднуем самый добрый, самый теплый праздник – День Матери! Мама, мамочка... Это слово весело журчит, как весенний ручеек, ласково греет, как солнышко, наполняет сердце радостью, добром и любовью. Кто для мамы всех дороже? Конечно же, это дети! Не всегда послушные, иногда упрямые, но самые, самые любимые. А для детей самое главное слово – мама. И лучше слова в мире нет!
(под песню «Мама» (муз. и сл. А. Петряшевой) в зал вбегают дети с шарами- сердечками в руках, исполняют танец после танца дети дарят сердечки мамам и садятся)
Ведущая - Разрешите вас поздравить,
радость вам в душе оставить,
подарить улыбку, пожелать вам счастья,
прочь невзгоды и ненастья!
Пусть исчезнет грусти тень
в этот праздничный наш день!
В этот праздничный осенний день дети дарят вам стихи и поздравленья!
1-й ребенок:
Листва давно уже опала,
Снежок лежит мы ждем зимы,
Ну а сегодня в нашем зале
Поздравить мам своих хотим!
2-й ребенок:
Пусть этот день морозный снежный,
запомнится как самый нежный,
как самый ласковый и милый,
весёлый, добрый и красивый!
3-й ребенок:
Кто открыл мне этот мир,
не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете -
все дети: - Мама!
4-й ребенок:
Кто на свете всех милее
и теплом своим согреет
любит больше, чем себя?
Все дети: - Это мамочка моя!
5-й ребенок
Споём для мамы песенку,
звенит она и льётся,
пусть маме будет весело,
пусть мама улыбнётся!
(дети выходят в полукруг – песня «Мамина улыбка» (муз. и сл. Е. Цыброва) дети садятся)
Выходит ребёнок: – Дождь осенний не пускает,
с нами в прятки он играет.
Мы его перехитрим,
долго капать не дадим.
Не страшен дождь нам никакой
У нас есть зонтик озорной!
(девочки исполняют танец с зонтиками под песню «Дождик» М. Пархаладзе)
Ведущая - Сегодня у нас необычный праздник. Мы хотим доставить вам радость от совместных игр, танцев. Вас и ваших детей ждут неожиданные задания. И так, мы начинаем!
Ведущая – Любят наши дети с мамами в лесу гулять: ягоды да грибы собирать. В лес пойдем, да грибов полные корзинки наберём. Чтобы суп грибной сварить, грибочки надо посушить.
Игра «Насуши грибов»
(2 корзины, грибы плоскостные, верёвка, прищепки 2 мамы, 2 ребёнка. Дети в корзинки собирают грибы в корзинки, несут мамам, мамы вешают их на веревку прищепками - «сушат»).
Ведущая - На зиму мы сделали запас, потанцуем весело сейчас. Ребята, приглашайте своих мамочек на танец.
(дети становятся в круг парами с мамами
«Танец с мамами» (муз. Л. Молчанова)
Ведущая – Мамочек мы снова поздравляем и стихи для мам читаем!
1-й ребенок:
День Матери по всей стране
сегодня отмечают
одно на свете ясно мне я маму обожаю!
2-й ребенок:
Она любимая моя,
сильнее нет на свете!
На ней - уют, на ней - семья
люблю её за это!
3-й ребенок:
Мама, мамочка моя!
Ты такая близкая, своя.
С днем матери тебя я поздравляю,
счастья и здоровья тебе желаю!
Все втроём: – Будь всегда ты молодой,
И, конечно, рядышком со мной!
Ведущая – Наши мамы любят рассказывать своим детям сказки. Сейчас они сами разыграют для вас, ребята, сказку.
(сказка-пантомима «Солнышко» – роли исполняют мамы. Действ. лица – солнышко, 2 тучки, ветерок, зайчик, дуб).
Сказка.
Ведущая: В осенний ноябрьский денёк ярко светило солнышко. Оно тянуло свои лучики далеко-далеко, чтобы потрогать всех ребят. Дул легкий ветерок, он обдувал солнышко. На лесной поляне рос высокий дуб и тянул свои ветки к солнышку, ветерок качал его могучие ветки. Вокруг дуба весело прыгал зайчик, он тоже тянул свои лапки к солнышку. Но внезапно ветер усилился и налетели тучки, закрыли солнышко, зайчик спрятался под высоким дубом. Но веселое солнышко выглянуло из-за тучек и всех обняло своими тёплыми лучами.
Вот и сказке конец – а кто слушал молодец!
Спасибо, наши дорогие мамочки за эту сказку!
А наши ребята хотят поздравить вас хорошей песней.
(песня «Мама» (муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтина)
Ведущая: А я хочу загадать нашим мамам загадку:
«Два братца хотят подраться, да руки коротки» (коромысло)
Я предлагаю вам принять участие в эстафете «Коромысло»
Эстафета «Коромысло»
(2 команды: ребёнок и мама берут гимнастическую палку, на которой висит ведро и бегут до ориентира, обегают его и передают следующим участникам)
Ведущая: Дорогие наши мамы! От души поздравим вас, чтобы мамы не грустили – танцуют дети для вас. Непоседы, шалунишки, и девчонки, и мальчишки!
Танец под музыку «Звездная страна» (муз. М. Таривердиев)
Ведущая – А сейчас ещё один конкурс. «Найди свою маму»
(Мамы встают по кругу. Дети – врассыпную в центре круга. Играет музыка – дети пляшут. С окончанием музыки дети садятся на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и... "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму?").
Ведущая – дорогие наши мамы! Наш праздник подошёл к концу. Мы говорим вам большое спасибо за участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами самые красивые, умные и привлекательные.
(дети становятся полукругом и исполняют песню «Мамочка милая мама моя» (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой)