Автор(-ы):
Иванкова Людмила Ивановна
Кузнецова Анна Владимировна
Кучеренко Екатерина Вадимовна
Кудыкина Марина Владимировна
Секция
Педагогика
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
Проектная деятельность по математике – это такая учебно-познавательная деятельность учащихся, которая направлена на получение некоторого заранее спланированного личностно значимого для них материального результата и предполагающая самостоятельное решение учащимися математических задач. Технология организации и проведения проектного обучения предусматривает комбинирование способов, методов, приемов, форм и средств обучения.
Технология моего опыта заключается в четкой организации всей системы обучения на уроках математики, в выборе соответствующих форм, в дифференциации обучения учащихся, определении оптимальных путей сочетания различных форм обучения – общеклассной, групповой, индивидуальной.
Принципы технологии проектного обучения:
Цели технологии:
Задачи, решаемые в ходе выполнения учебного проекта:
При осуществлении проектного обучения перед учителем стоят следующие задачи:
Самое интересное и самое трудное начинается именно тогда, когда ребёнок сталкивается с нестандартной задачей, из условия которой не видно, какая именно комбинация стандартных приёмов приведёт к ответу.
Можно выделить несколько видов проектов в соответствии с наиболее значимыми признаками деятельности: исполнительский, конструктивный, творческий.
Учебные проекты могут выполняться индивидуально или в группах. Работая в группах, учащиеся осваивают элементы организационной деятельности: лидера, сотрудника, исполнителя. Так как в группах отдельные разделы выполняются индивидуально, то каждый участник группы осознает ответственность за выполнение своего задания. При этом необходимо обеспечить индивидуальный подход к учащимся, давая им задания, соответствующие уровню их возможностей, и обязательно постепенно усложнять содержание работы.
Суть проекта на уроке математики заключается в том, что учащимися реально моделируется процесс научного поиска, происходит внутреннее эмоциональное переживание драматической и захватывающей истории математического познания.
Средства мотивации, возбуждения познавательного интереса, достаточно широки. Одним из них является обращение к приложениям математики. Какие задачи привели к математическим открытиям, какие новые средства были при этом созданы, как с их помощью удалось продвинуться вперед науке и технике – все это поможет заинтересовать ученика, расширить его кругозор.
Самостоятельная деятельность учащегося при решении прикладных задач имеет развивающий характер. Приобретая необходимые умения и навыки, учащиеся реализуют свои творческие, поисковые способности, развивают воображение и логическое мышление.
С целью активизации всех вышеперечисленных процессов мною разрабатывается комплекс творческих учебных проектов для учащихся 5-9 классов по математике.
Выполнение из класса в класс комплекса творческих проектов повышает уровень мотивации к изучению математики, помогает учащимся в формировании основных общематематических понятий, позволяет учащимся реализовать творческие способности, развивать математические умения и навыки, осваивать информационно-коммуникационные технологии.
Анализируя этапы подготовки и реализации проектов, проведение уроков, их итоги, можно сделать следующие выводы:
– новых учебных умений по самостоятельному добыванию и осмыслению знаний широкого круга;
– новых личностных качеств.
Этапы разработки проекта и его проведения
Список литературы
Поделиться
Иванкова Л. И., Кузнецова А. В., Кучеренко Е. В., Кудыкина М. В. Проектная деятельность при изучении математики как форма успешной мотивации обучающихся // Актуальные исследования. 2022. №41 (120). С. 110-112. URL: https://apni.ru/article/4728-proektnaya-deyatelnost-pri-izuchenii-matemati