Автор(-ы):
Новикова Наталья Анатольевна
Гахова Оксана Геннадьевна
Хламова Наталья Анатольевна
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Важнейшим символом российского государства выступают государственные символы и их включение в содержание обучения и воспитания в системе образования. В данной статье раскрывается поэтапное внедрение по ознакомлению дошкольников с государственными символами Российской Федерации исходя из методических рекомендаций Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.
Текст статьи
Государственная символика является частью истории и культуры страны [4].
Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения, в формировании у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.
В условиях глобальных вызовов современного мира, открытого информационного пространства высокую степень актуальности приобретает задача воспитания детей гражданами России, формирования у них уже в дошкольном возрасте сознания своей причастности к судьбе Родины.
В современном обществе патриотическое воспитание на данном этапе приобретает особое значение, поэтому возникает необходимость осуществлять его на качественно новом уровне.
В настоящее время Правительство РФ и Министерство просвещения РФ уделяют больше внимания решению проблем патриотического воспитания. Понятно, что уже на этапе дошкольного детства взрослые должны способствовать воспитанию в детях патриотических чувств: любви к семье, детскому саду, природе, уважительного отношения к истории и соотечественникам, осознания себя как гражданина, относящегося с уважением и гордостью к её символам: флагу, гимну и гербу. Однако невозможно воспитать уважение и гордость за то, о чём дети имеют минимальные представления или не имеют их вовсе [1]. Соответственно, уже на этапе дошкольного детства необходимо знакомить детей с флагом, гимном и гербом Российской Федерации. Задача непростая, так как даже взрослым непросто понять, принять и запомнить историю происхождения символов, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции [5]. Но с 1 мая 2022 года стала возможной в реализации благодаря методическим рекомендациям «Об использовании в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации», которые разработало Министерство Просвещения Российской Федерации.
В этой статье мы хотели бы подробнее рассказать о том, как знакомить воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации исходя из методических рекомендаций Минпросвещения.
Организовать знакомство дошкольников с государственными символами можно в двух направлениях, через: 1) обустройство развивающей предметно-пространственной среды и 2) проведение мероприятий (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06) [2].
Удобнее всего будет приурочить мероприятия к празднованию памятных дат страны и региона. Например:
12 июня – «День России»;
22 августа – день Государственного флага Российской Федерации;
30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации;
12 декабря – «День Конституции»;
25 декабря – «День Государственных символов Российской Федерации: флаг, герб, гимн».
Чтобы суметь познакомить детей с государственной символикой, педагогам самим необходимо разобраться в истории её развития, проникнуться мироощущением традиционной культуры, понять и оценить символический смысл герба, флага и гимна Российской Федерации. Поэтому в методических рекомендациях содержится материал о происхождении, истории развития государственного герба, флага и гимна России. Эти рекомендации помогут педагогам разобраться в многочисленных функциях российских государственных символов и грамотно познакомить с ними детей.
Таким образом, работа по ознакомлению детей с государственной символикой – это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к Родине. И эта работа даст большой эффект, если будет опираться на организацию доступной возрасту детей деятельности.
Список литературы
Поделиться
Новикова Н. А., Гахова О. Г., Хламова Н. А. Знакомство детей дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации: флаг, герб, гимн // Становление и развитие нового гуманитарного и социально-экономического знания : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 октября 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 49-52. URL: https://apni.ru/article/4734-znakomstvo-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-gosud