Автор(-ы):
Львова Раиса Григорьевна
Слепченко Мария Николаевна
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Информационные технологии на уроках физики в ИК-7, как фактор положительного влияния на процесс обучения осужденных. Современный учитель использует в педагогической деятельности информационно-компьютерные технологии.
Текст статьи
Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Информационно-компьютерные технологии становятся необходимым компонентом урока в современной школе и современный учитель – это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе ИКТ.
В своей работе мы активно используем ИКТ не первый год. В нашей школе оборудован один компьютерный кабинет. В кабинете находится 8 рабочих мест учащихся с лицензионным программным обеспечением (включая сетевые образовательные программы), проектор с экраном. В школе накоплено огромное количество видео, мультимедийных, интерактивных материалов, презентаций, обучающих программ по всем предметам, включая предметы естественнонаучного цикла. Сейчас ведутся работы по созданию единого информационного пространства школы, включающего в себя создание единой школьной медиатеки, введение единого внутри школьного документооборота, с целью увеличения эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Реализация этого проекта создаст условия для дальнейшего развития и внедрения в учебно-воспитательный процесс новых ИКТ, таких как, обучение по технологии «1 компьютер – 1 ученик», дистанционное обучение и пр. [3, с. 86].
Быстрое развитие информационных технологий в последнее время постоянно заставляет пересматривать формы проведения уроков физики и астрономии, их структуру.
Для эффективного усвоения материала деятельность учащихся необходимо направлять в нужное русло, постоянно контролировать, менять их вид работы, иначе урок на компьютере станет для них таким же, как и изучение материала по учебнику. Не надо заблуждаться в том, что, увидев урок по физике на компьютере, ученики сразу начнут его с радостью изучать и запоминать. Ничего подобного не происходит. Правильно, что в настоящее время у учеников очень высокий интерес к компьютерам. Поэтому и надо этот интерес умело использовать в обучении. Грамотное ведение урока физики в компьютерном классе очень сильно повышает эффективность обучения.
Использование ИКТ на каждом уроке делаем по-разному:
Этот список можно продолжать до бесконечности, придумывая день изо дня новые применения информационных технологий.
Уроки в вечерней школе исправительной колонии с использованием информационных технологий особенно нравятся осужденным, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче.
Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Создание уроков с использованием ИКТ даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме [5, с. 115].
Благодаря использованию ИКТ происходит погружение в проблему с одной стороны и серьезная экономия учебного времени – с другой. Информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных инновационных технологий и методов:
Информационные технологии удачно применяются и во внеурочное время. В рамках предметной недели проводятся физические викторины, дискуссии, исследования и здесь не обойтись без компьютерных технологий. В качестве аргументации, более убедительно выглядит то, что наглядно, ярко, доступно.
В результате использования информационных технологий на уроках физики у учащихся наблюдается:
Системное применение в учебном году данных электронных ресурсов является гарантом эффективности учебного процесса.
Конечно, все уроки перепоручить компьютеру нецелесообразно, учитель сам может выстроить урок и использовать различные методические приёмы. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более результативными.
Список литературы
Поделиться
Львова Р. Г., Слепченко М. Н. Использование информационных технологий на уроках физики // Наука, технологии и образование в XXI веке: проблемы взаимодействия и интеграции : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 февраля 2020г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 142-145. URL: https://apni.ru/article/474-ispolzovanie-informatsionnikh-tekhnologij