Автор(-ы):
Широких Мария Михайловна
Мякушко Анна Александровна
Секция
Психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
В статье исследуются основные причины, определяющие девиантное поведение у детей старшего дошкольного возраста.
Текст статьи
В практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений особую значимость приобретают проблемы отклоняющегося, или девиантного поведения дошкольников. Отклоняющееся поведение детей проявляется во всех сферах жизнедеятельности ребенка, и не всегда укладывается в общепринятые нормы общественного поведения.
Девиантное (отклоняющееся) поведение описывается как действия и поступки, не соответствующие традиционным социально-культурным, правовым, моральным нормам, ожиданиям либо паттернам поведения. Это поведение, не совпадающее с регламентированными социальными нормами, стереотипами, ценностями и ожиданиями, а также социальными ролями и критериями поведения.
Поведение детей мотивируется удовлетворением совокупности биологических, психологических и социальных потребностей. Понимание потребностей каждого ребенка помогает понять их поведение.
Поведение детей становится все более изощренным и сложным по мере их роста и изменения их потребностей. Дети узнают о том, какого поведения от них ожидают окружающие их люди. По мере того как дети развиваются, они все лучше понимают, что они чувствуют, и контролируют свои действия. Деструктивное поведение у детей относится к поведению, которое возникает, когда ребенку трудно контролировать свои действия. Примеры разрушительного поведения включают вспышки гнева, прерывание других, импульсивность, не считающуюся с безопасностью или последствиями, агрессивность или другие социально неприемлемые действия.
У детей старшего дошкольного возраста некоторые деструктивные формы поведения считаются нормальными с точки зрения развития, если они происходят время от времени. Например, истерики, рассматриваемые как периоды интенсивного эмоционального выражения, такого как гнев или печаль, наряду с плачем или криком. По мере того как ребенок развивается и учится понимать свои эмоции и поведение, его способность контролировать поведение улучшается.
Что вызывает деструктивное поведение?
Деструктивное поведение может иметь ряд различных причин. Эти причины могут иметь биологические, психологические или социальные факторы, которые помогают объяснить поведение.
Примеры биологических факторов включают:
Примеры психологических факторов включают:
Примеры социальных факторов включают:
Как остановить деструктивное поведение у малышей?
Другой способ уделить внимание детям за хорошее поведение, но не отвлекать их, пока они ведут себя, – это нежно и с любовью прикасаться к ним; например, просто прикоснуться к их плечу или спине. Рекомендуется каждый день дарить детям от 50 до 100 коротких любовных прикосновений.
Случайное неправильное поведение – это право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у вашего ребенка, вам необходимо предпринять соответствующие действия.
Помните, прежде чем вы назовете своего ребенка плохим, попробуйте понять поведение ребенка, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи поведенческие проблемы у детей могут быть устранены. Продолжайте проявлять свою любовь и в то же время поощряйте хорошее поведение вашего ребенка.
Список литературы
Поделиться
Широких М. М., Мякушко А. А. Причины девиантного поведения у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные исследования. 2022. №45 (124). С. 150-152. URL: https://apni.ru/article/4903-prichini-deviantnogo-povedenie-u-detej-starsh