Главная
АИ #45 (124)
Статьи журнала АИ #45 (124)
Позиционирование территории Красноярского края для въездного и внутреннего туриз...

Позиционирование территории Красноярского края для въездного и внутреннего туризма как одно из направлений государственного управления ив сфере туризма

Автор(-ы):

Скомороха Алла Игоревна

Секция

Государственное и муниципальное управление

Ключевые слова

государственное управление в сфере туризма
орган региональной исполнительной власти – агентство по туризму
позиционирование и дифференциация территории
въездной и внутренний туризм

Аннотация статьи

В Красноярском крае туризм выделен в отдельное направление государственной политики. В связи с чем поменялся подход к туристической отрасли в целом. В статье автор анализирует позиционирование и дифференциацию территории Красноярского края для въездного и внутреннего туризма как одно из направлений государственного управления ив сфере туризма. В настоящее время в Красноярском крае, благодаря деятельности властей края, активно развивается туристическая инфраструктура, появляются такие объекты туризма, которые по праву становятся брендом территории.

Текст статьи

Туризм является неотъемлемой частью человеческой жизни. Благодаря ему человек может восстановить как моральное, так и физическое здоровье. Также туризм является одной из самых развивающихся отраслей. Каждый год появляются новые направления.

Красноярский край привлекателен как для въездного, так и для внутреннего туризма, потому что край поражает своей красотой и размахом. Красноярский край является вторым по величине регионом в России. В Красноярском крае достаточны перспективы развития многих видов направлений туризма. В крае возможно развитие арктического туризма, на севере Красноярского края можно встретить белого медведя и полюбоваться северным сиянием. В то же время на юге Красноярского края, собирая виноград, можно покорять вершины Саянских гор.

Туризм в Красноярском крае в настоящее время играет важную роль для социально-экономического развития региона.

Важное направление развития въездного и внутреннего туризма является позиционирование территории [1]. Позиционирование как процесс формирования имиджа Красноярского края стало важным направлением деятельности Агентства по туризму Красноярского края. Власти Красноярского края немало сделали для позиционирования региона.

Возможно, раньше Сибирь в целом и Красноярский край в частности ассоциировались во всём мире с долгой холодной зимой, валенками и белыми медведями. Сегодня же всё больше гостей, приезжающих сюда из разных уголков мира, отлично знают про Столбы, про ГЭС, про Енисей.

Благодаря большой территории – Красноярский край второй по площади в России туристы могут выбрать для отдыха кардинально разные направления. Любителям севера и дикой природы придётся по душе путешествие на плато Путорана. Туристы, интересующиеся историей «глубинок», найдут для себя прелесть в краткосрочных турах в Енисейск – один из старейших городов Сибири, который в годы «сибирской золотой лихорадки» активно осваивали старатели. Желающие отправиться на юг могут посетить музей-заповедник «Шушенское» и окунуться в быт в быт крестьян и сибиряков прошлых веков. Любителям хайкинга, гор и усыпанного звёздами неба стоит выбрать природный парк «Ергаки». Столица края – Красноярск – также пользуется спросом у путешественников. За последние годы были построены новые места отдыха, которые быстро стали популярными, среди них: лестница на Торгашинском хребте (самая длинная в России), смотровая на Николаевской сопке, эко-парк «Гремячая Грива» и другие. А ценителей культуры ждут на экскурсиях по музею-усадьбе Василия Сурикова и Геннадия Юдина. Зелёным символом региона красноярцы считают кедр. Так же брендом Красноярска стала десятирублевая купюра.

Всем известный историко-этнографический музей-заповедник Шушенское сложился как «Сибирская ссылка Ленина» и представляет типичное поселение Российской империи начала ХХ века. Понятно, он входит в «Красный маршрут», но помимо этого, объект стал центром этно-культуры, ежегодно здесь проводятся театрализованные фольклорные программы и праздники. Самый известный – Международный фестиваль этнической музыки и ремесел «Мир Сибири», объединивший многие национальности, включая коренные народы Севера – долганов, кетов, нганасанцев, ненцев, селькупов, чульмцев, эвенков, энцев. Все они принимают участие в мероприятиях фестиваля наравне с исполнительскими коллективами из стран ближнего и дальнего зарубежья, регионов Российской Федерации, всего – свыше 1500 человек.

Еще один бренд – Енисейск – «отец городов сибирских», считавшийся в прошлом главными воротами в Восточную Сибирь и сохранивший на своих улицах аутентичные памятники старины. Неслучайно его назвали музеем под открытым небом и включили в список исторических городов России.

Сегодня в Красноярском крае ставка делается на развитие культурно-познавательного туризма. Особенно, если речь заходит о другом уездном городе – Минусинске – томатной столице России. Он расположен в центре Минусинской котловины между горными системами Южной Сибири, благодаря чему здесь образовался уникальный микроклимат. Ежегодный праздник – День Минусинского помидора собирает большое количество гостей. Стоит отметить, что гастрономический аспект Красноярского края вполне достоин стать отдельной темой для формирования туристических программ. Чего только стоят такие позиции в меню как: сугудай из енисейских свежих рыб, охотничьи супы из разной дичи с сибирскими травами, котлеты из муксуна и щуки, соленые грузди и рыжики, пироги с брусникой и черемухой.

Город Красноярск прежде всего представляет деловой туризм и активный туризм, но последние время можно заметить тенденцию на развитие гастрономического туризма. В Красноярске и Красноярском крае активно популяризируется сибирская кухня, проводятся гастрономические фестивали, винные дегустации, организуется туры и проводятся мастер-классы. Для удобства разработана гастрономическая карта Красноярского края (как по мне она не несёт какой-то особой ценности) и представлены гиды по заведениям города и края. Стоит обратить внимание на тот факт, что гастрономический туризм как отдельное направление появился на туристском рынке совсем недавно. В развитии заинтересованы не только власти города, но и предприниматели в области ресторанного бизнеса.

Сегодня Туристский информационный центр Красноярского края является практически единственным туристско-информационным центром в России, который создаёт и эксплуатирует туристскую инфраструктуру – новые точки притяжения как для путешественников, так и для жителей города и края.

С июля 2022 года агентство по туризму Красноярского края осуществляет выдачу социальных сертификатов для школьников. План по числу участников программы – 7500 учащихся 5-9 классов учреждений образования Красноярского края до конца 2022 года. В настоящее время выдано около 2600 социальных сертификатов.

Спрос на оздоровительный туризм в Красноярске и Красноярском крае среди туристов увеличился в настоящее время. До 2020 года основную долю (58%) туристов составляли те, кто выбирал для себя выездной туризм и (42%) внутренний туризм. При этом только 19% туристов обращались за оздоровительным отдыхом на территории Красноярского края. На начало ноября 2022 г. эта цифра составила 44% [2]. Основные факторы, которые принимают во внимание те, кто выбирает для себя оздоровительный туризм в Красноярске, это направление тура, продолжительность тура и стоимость тура.

В крае социально ориентированные некоммерческие организации могут по конкурсу получить субсидии на проведение инклюзивных экскурсий. Такая мера социальной поддержки реализуется в крае впервые. В бюджете региона на эти цели предусмотрено три миллиона рублей. Экскурсии могут посетить инвалиды всех возрастов.

По условиям конкурса маршруты должны быть доступными для маломобильных людей, необходимо предусмотреть участие сурдопереводчиков, использовать специализированное оборудование, проводить мастер-классы. Субсидию можно потратить на услуги экскурсоводов, гидов, организацию трансфера, питания, страхование получателей экскурсионных услуг, оплату входных билетов.

Для позиционирования Красноярского края возможностей очень много, положение края позволяет учитывать не только функциональные и эмоциональные выгоды туристического продукта, но и ассоциации, возникающие у туристов. Таким образом, и в дальнейшем следует создавать ценностное предложение, которое будет устанавливать связь между регионом и потребителем, и помимо базовых функций и эмоциональной составляющей, акцент должен делаться на духовных выгодах для потребителя, а именно самовыражении.

Позиционирование Красноярского края для въездного и внутреннего туризма как одно из важных направлений государственного управления ив сфере туризма. Развитие сферы туризма в крае будет способствовать снижением уровня безработицы и темпов оттока населения в сельской местности, привлечению прямых инвестиций в экономику региона, повышению уровня готовности региона к проведению международных мероприятий, которые и так регулярно проходят на территории Красноярского края.

Список литературы

  1. Дорофеева Л. А., Шишацкий Н. Г. Формирование перспективных пространственных направлений развития туристского комплекса региона (на примере Красноярского края)// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2022. – №1 (69). - Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6909/ (дата обращения 05.11.2022).
  2. Красноярский край // Туристическая Сибирь. Каталог объектов и маршрутов субъектов Российской Федерации, членов Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» – Новосибирск: Межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение» (МАСС) – 2019 – С.120-142. // URL: https://sib100.ru/wp-content/uploads/2020/07/Turisticheskaya-Sibir.pdf (дата обращения 05.11.2022).

Поделиться

344

Скомороха А. И. Позиционирование территории Красноярского края для въездного и внутреннего туризма как одно из направлений государственного управления ив сфере туризма // Актуальные исследования. 2022. №45 (124). С. 88-90. URL: https://apni.ru/article/4917-pozitsionirovanie-territorii-krasnoyarskogo

Актуальные исследования

#27 (209)

Прием материалов

29 июня - 5 июля

осталось 3 дня

Размещение PDF-версии журнала

10 июля

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

22 июля