Автор(-ы):
Матвеева Дина Александровна
Кононыхина Лариса Николаевна
Калашникова Наталья Ивановна
Трухачёва Лариса Викторовна
Секция
Педагогика и психология
Ключевые слова
Аннотация статьи
Текст статьи
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержка введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют усвоение знаний обучающихся по предмету.
С 2021 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным для обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Участниками ВПР СПО являются: – обучающиеся первых курсов по образовательным программам среднего профессионального образования, поступившие на базе основного общего образования, проходящие обучение по очной форме; – обучающиеся по программам СПО очной формы и завершившие в предыдущем учебном году освоение общеобразовательных предметов.
Количество ВПР СПО для обучающихся ПОО зависит от программы подготовки:
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.
Ежегодное проведение ВПР в результате позволяет:
Если говорить о подготовке к ВПР, то можно выделить три составляющие готовности к ним:
Подготовку к ВПР преподаватели начинают с начала учебного года, с учетом результатов проверочных работ в предыдущем учебном году. В соответствии с этим вводятся в план урока подобные задания, которые могут встретиться в ВПР.
Как помочь обучающимся подготовиться к ВПР?
В век современных технологий помогают осуществлять подготовку и цифровые образовательные ресурсы и платформы, которые позволяют проанализировать банки данных ВПР, ОГЭ и ЕГЭ прошлых лет, а также с помощью интерактивных тренажеров проверять уровень своих знания. Цифровые формы позволяют работать и с иллюстративным материалом, используя интерактивные контурные карты, интерактивные пазлы, когда студенты не просто запоминаю материал, но и сами его создают или моделируют, рассчитывают маршруты по географии или собирают пазлы, связанные с историческими событиями России. Только создавая задания творческого и проблемного характера, студенты активно включаются работу.
Кроме того, замечательной практикой подготовки к выполнению ВПР является осуществление наставничества «студент – студент», причем наставничество осуществляется не только в рамках группы, но и в рамках курса.
В ходе подготовки выявляются студенты, которые медленнее других усваивают материал, с такими обучающимися проводится индивидуальная дополнительная работа и консультации.
Огромное значение в подготовке студентов играет участие в различных всероссийских акциях, таких как «Исторический диктант», «Этнографический диктант», «Географический диктант», «Тотальный диктант», «Экологический диктант». Такие формы позволяют проверить свои знания, узнать что-то новое для себя, психологически привыкнуть к выполнению проверочных работ.
Помимо этого, промежуточная аттестация по учебным дисциплинам осуществляется по форме проведения ВПР, что позволяет студентам ещё раз проверить полученные знания и применить их на практике, а преподавателям – провести анализ работы по подготовке к ВПР, выявить недочёты и скорректировать работу до выполнения ВПР.
Список литературы
Поделиться
Матвеева Д. А., Кононыхина Л. Н., Калашникова Н. И., Трухачёва Л. В. Методика подготовки к выполнению ВПР в профессиональной образовательной организации // Социально-гуманитарные проблемы и вызовы в глобализирующемся мире : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 нояб. 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 87-89. URL: https://apni.ru/article/4923-metodika-podgotovki-k-vipolneniyu-vpr-v-profe