Главная
АИ #45 (124)
Статьи журнала АИ #45 (124)
Проблемы технического обеспечения подразделений территориального органа войск на...

Проблемы технического обеспечения подразделений территориального органа войск национальной гвардии Российской Федерации

Рубрика

Военное дело

Ключевые слова

отряд мобильный особого назначения (ОМОН)
специальный отряд быстрого реагирования (СОБР)
войска национальной гвардии (ВНГ)

Аннотация статьи

В материалах статьи рассмотрены проблемы и даны пути их решения по некоторым вопросам технического обеспечения подразделений территориальных органов войск национальной гвардии Российской Федерации.

Текст статьи

Войска национальной гвардии Российской Федерации – специальные подразделения, предназначенные для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина [1].

В структуру ВНГ входят территориальные управления по субъектам федерации. Их цель – организация управления специальными подразделениями Росгвардии (ОМОН, СОБР), основной задачей которых является пресечение массовых беспорядков, террористических актов и экстремистских проявлений, обеспечение мероприятий по силовому противодействию (сопровождению) и противодействию преступности, а также пресечению противоправных действий незаконных вооруженных групп (банд), вооруженных преступников и их пособников.

Автотранспортное обеспечение в ВНГ – комплекс мероприятий, направленных на осуществление перевозок личного состава к местам службы (выполнения служебно-боевых задач) и воинских грузов всеми видами транспорта войск [2].

Для выполнения повседневных задач в ОМОН и СОБР имеется автомобильный транспорт, который выполняет задачи по подвозу материальных средств для обеспечения жизнедеятельности подразделений.

В соответствии с примерным штатом в подразделениях ОМОН в составе имеются моторизованные роты, основной задачей которой является организация перевозок материальных средств и личного состава отряда. При этом, транспортных средств для выполнения задач по подвозу материальных средств обычно недостаточно. Исходя из этого командиру отряда и его заместителю по МТО (материально-техническому обеспечению) необходимо принимать решение относительно организации перевозки материальных средств.

Анализируя моторизованную роту ОМОН, можно отметить, что в этом подразделении имеются 2 автомобильных взвода в состав которых входят по 2 автомобильных отделения с двумя типами грузовых автомобилей – УРАЛ-4320 и КАМАЗ-43115, общим количеством 3 единицы.

В связи с недостаточным количеством грузовой техники, предназначенной для перевозки материальных средств возникает необходимость запрашивать дополнительные грузовые автомобили у старшего начальника. Данную проблему можно решить путем внесения изменений (дополнений) в табель положенности – приказ ФСВНГ РФ от 13.12.2017 г. №434 «Об утверждении норм обеспеченности автомобильной техникой и бронетанковым вооружением войск национальной гвардии Российской Федерации» осуществив замену грузовых автомобилей до 2,5 тон (тип ГАЗ-3308), либо заменить имеющиеся автомобили УРАЛ-4320, КАМАЗ-43115 на автомобили с большей грузоподъемностью (например, КАМАЗ-65117).

Преимущество грузовых автомобилей с большей грузоподъемностью (тип КАМАЗ-65117) помогут решить вопросы по перевозке материальных средств, как в повседневной деятельности, так и при выполнении служебно-боевых задач.

В подразделениях СОБР штатом не предусмотрены (отсутствуют) подразделения обеспечения, вся нагрузка по организации перевозок возлагается на боевые отделения со штатными водителями. Данная расстановка существенно отличается от подразделений ОМОН. Организация технического обеспечения (в том числе перевозок материальных средств) возлагается на назначенное приказом командира должностное лицо (офицер отряда) [2].

Обеспечение перевозок подразделения СОБР является неотъемлемой частью как при выполнении мероприятий повседневной жизнедеятельности, так и при выполнении служебно-боевых (оперативно-служебных) задач, зачастую боевые отделения СОБР осуществляют выполнение оперативно-служебных задач в полном составе, учитывая, что водительский состав входит в состав боевых отделений – планирование (организация) перевозок становится проблемой для подразделения. Для выполнения задач по перевозке также, как в случае с подразделениями ОМОН, приходится обращаться к старшему начальнику для оказания содействия в вопросах организации перевозок материальных средств. В составе отряда имеются 2 единицы грузовых автомобилей грузоподъемностью более 2,5 тонн (УРАЛ-4320, КАМАЗ-43115), однако, вместимости этой автомобильной техники, как правило, недостаточно для выполнения перевозок материальных средств. Одним из вариантов решения этой проблемы, так же, как в случае с подразделениями ОМОН, можно выделить осуществление замены этих грузовых автомобилей на автомобили более большой грузоподъемности.

Специфика задач специальных подразделений ОМОН и СОБР существенно отличается от войсковых подразделений ВНГ РФ. Войсковой составляющей присуще плановость в основах технического обеспечения в отличие от специальных подразделений, в деятельности которых возникают задачи, требующие немедленного реагирования, что непосредственно влияет на выполнение задач хозяйственной деятельности этих подразделений.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. №226 «О войсках национальной гвардии РФ».
  2. Приказ Росгвардии от 1 декабря 2017 г № 512 «Об утверждении Руководства по автотехническому обеспечению войск национальной гвардии».
  3. Приказ ФСВНГ РФ от 13 декабря 2017 г. №434 «Об утверждении норм обеспеченности автомобильной техникой и бронетанковым вооружением войск национальной гвардии Российской Федерации».

Поделиться

781

Наструев М. Н., Ивлев Д. А., Нагоев А. А., Зайцев В. Л. Проблемы технического обеспечения подразделений территориального органа войск национальной гвардии Российской Федерации // Актуальные исследования. 2022. №45 (124). С. 18-20. URL: https://apni.ru/article/4928-problemi-tekhnicheskogo-obespecheniya-podrazd

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января