научный журнал «Актуальные исследования» #45 (124), ноябрь '22

Оптимальное местонахождение студентов и времени для самообучения в одном из технических вузов Казахстана

Целью данной статьи является выявление оптимальных мест, точек скопления, и  промежутков времени студентов в техническом университете Казахстана для самообучения. В ходе процесса опроса, а также во время подведения итогов обзорной статьи, выявлен ряд проблем, в плане распределения студентов по университету. Возможно, данная обзорная статья послужит базисом для других статей для более тщательной обработки полученных данных и решения выявленных недостатков.

Аннотация статьи
библиотека
университет
open space
co-working
Ключевые слова

Введение

Данное исследование было проведено для определения одной из потребностей каждого обучающегося – места для комфортного самообразования. За основу взят опрос, проведенный в одном из технических университетов Казахстана. В нем участвовали как студенты бакалавриата, так и магистратуры. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Основная часть

В сообществе образовательных технологий ведутся широкие дебаты о будущем общедоступных пространств с вычислительной техникой и доступом к нуждам обучающихся. Многие колледжи и университеты задаются вопросом, нужно ли им по-прежнему предоставлять рабочие станции общего доступа, когда так много их студентов владеют ноутбуками. В то же время конфигурация и использование вычислительных устройств подвергаются дополнительному анализу, поскольку учреждения пытаются создавать пространства, удовлетворяющие множеству потребностей. Многие начали переходить от традиционных компьютерных центров с рядами отдельных компьютеров к более разнообразным учебным пространствам с гибкой мебелью и новыми политиками использования [1]. В техническом университете Казахстана, например, было спроектировано специальное открытое пространство, чтобы обеспечить индивидуальный доступ к электрической сети питания для вычислительных устройств самих обучающихся и рабочих, а также позволить совместную деятельность. Кроме того, была предоставлена удобная мебель, не запрещалось создание шума и разрешалась еда и напитки. Аналогичные изменения и пространства присутствуют и в других университетах. В Университете, помимо этого также была спроектирована и учебная и компьютерная зона в библиотеке, которая представляет собой гибрид новых открытых пространств с доступом к нуждам обучающихся и традиционных компьютерных рядов, чтобы обеспечить удобные, красочные и гибкие рабочие зоны, которые могли бы подходить для индивидуальной или групповой работы [2]. В данном случае отличием основным разделяющим отличием библиотеки и открытого пространства в качестве места обеспечения оптимального рабочего и учебного процесса являются нормы поведения, не позволяющие принимать пищу или создавать шум, который вредил бы производительности труда окружающих. Такие места кажутся логичными для индивидуального труда, ведь для групповых работ необходимо общение между обучающимися.

Исследование нужд обучающихся

Для того чтобы собрать информацию о нуждах студентов в выборе оптимального учебного пространства осенью 2022 года был организован онлайн опрос, который помог бы выявить основные тренды в выборе местоположения, времени и условий для продуктивного процесса обучения, учитывая и групповые и индивидуальные учебные сессии.

Данные, собранные и проанализированные для этого исследования, включают данные онлайн опроса и комментарии, собранные при помощи открытого варианта одного из главных вопросов опроса. В онлайн-опросе была собрана информация о потребностях учащихся в пространствах для продуктивной работы и доступом к компьютерам или сети для собственных устройств, а также были выявлены общие закономерности наиболее продуктивного времени самообучения. Опрошенные были разделены на возрастные группы и помогли определить конкретные аспекты пространств, которые понравились или не понравились учащимся, и позволили участникам-студентам набросать свои идеальные рабочие пространства [3]. Вместе эти источники данных создают общую картину текущих и будущих потребностей учащихся.

К примеру, в данной статье вы можете видеть первый вопрос из опроса, где учащиеся, в количестве 25 человек, отвечает на вопрос кем они являются, в контексте стадии обучения – колледжа, бакалавра и магистратуры.

Рис. 1

Также в ходе исследования мы разделили обучающихся на возрастные категории для более точного коррелирования и манипулирования данных

Рис. 2

Самая главная часть исследования базируется на вопросе, где студенты технического университета проводят большую часть времени для самообучения. Также в ходе опроса, вопрос предоставлял несколько подготовленных ответов, а также студенты могли сами вписать свой собственный ответ, для более детальной картины.

Рис. 3

В этой диаграмме читатель может видеть, что большая часть студентов проголосовала за open space в размере 32 процентов от общего количества, также следом в тройку лидеров входят пустые кабинеты и библиотека, занимающие 2-ое и 3-тье место соответственно. Co-working занимает четвертое место, и следом идут собственные ответы студентов.

Рис. 4

Следующей частью идут временные диапазоны, в которых студенты чувствуют себя более всего продуктивно. Из диаграммы следует что большинство студентов имеют тенденцию самообучаться, в обеденное время, послеполуденное время, и вечернее время. Меньшее количество студентов, проголосовала за утренний временной диапазон, и за поздно вечерний.

Заключение с выводами

В заключение можем сделать вывод, что молодые специалисты нацелены на активное самообучение. Это исследование потребностей студентов в технологиях и пространстве помогает переходу университетов на новую модель организации рабочих общего доступа. Каждому высшему учебному заведению стоит рассмотреть пути для организации комфортного рабочего пространства для студентов. Основываясь на результатах этого исследования, в настоящее время проводится ряд усовершенствований инфраструктуры для лучшей поддержки использования студентами ноутбуков в кампусе. Например, установка электрических розеток и расширение беспроводного доступа к интернету в библиотеках Библиотеки также работают над созданием безопасных зарядных станций для студенческих ноутбуков [4]. В дополнение к принятию мер по удовлетворению технологических потребностей студентов, также важно, чтобы предоставлялись продуманно спроектированные пространства в стенах университета, которые обеспечивают студентам возможность работать как совместно, так и индивидуально. Хотя некоторые нюансы этого опроса могут быть специфичны из-за учебного заведения, многие результаты данного исследования также будут полезны другим колледжам и университетам, поскольку они стремятся удовлетворить текущие и будущие потребности студентов, предоставляя эффективные компьютерные услуги и эффективно используя пространство кампуса.

Текст статьи
  1. Carleson, S. (August 17, 2007). Антрополог в библиотеке. Летопись высшего образования.
  2. Carleson, S. (July 28, 2009). В библиотеке U. of Rochester. студенты непрерывно перестраивают свое учебное пространство. Летопись высшего образования.
  3. Cattier, A.R. (2006). Навигация к следующему поколению компьютерного класса. В книге D. G. Oblinger "Учебные пространства", EDUCUASE: http://www.educause.edu/learningspaces
  4. Shaefer, B. (February 3, 2010). Что случилось с компьютерной лабораторией? EDUCAUSE Live! http://net.educause.edu/live
Список литературы