Главная
Конференции
Социально-гуманитарные проблемы и вызовы в глобализирующемся мире
Влияние технологического прогресса на обучение английскому языку в основной школ...

Влияние технологического прогресса на обучение английскому языку в основной школе

Секция

Педагогика и психология

Ключевые слова

технологический прогресс
образовательная среда
инновационные технологии
качества современной личности
эффективные методы

Аннотация статьи

В данной статье рассматривается влияние технологического прогресса на качество обучения английскому языку. В настоящее время возникла необходимость разработки такого подхода к обучению, который способствовал бы формированию морально-нравственных принципов жизни человека.

Текст статьи

Образовательный процесс – это не только получаемые знания, но и общественно организованный и нормированный процесс передачи информации последующим поколениям, в том числе и нравственной. Нравственность – это совокупность законов, по которым живет человек, то есть законов, которые он сам открывает для себя, в соответствии с воспитанием и с окружающими людьми.

С развитием технологического прогресса большое внимание уделяется не только качественному приобретению знаний учащимися, но и формированию положительных качеств современной личности. Положительные качества современной личности – это отношение к обществу, отношение к самому себе, отношение к работе, отношение к вещам.

Как поступить так, чтобы технологический прогресс не мешал, а помогал учащимся в прочном усвоении знаний и в жизни в будущем?

Проблема поиска эффективных методов преподавания иностранных языков, ориентированных на быстрое и легкое усвоение языкового материала, его активизацию в процессе коммуникации в различных жизненных ситуациях, является предметом многочисленных педагогических дискуссий. Современный педагог является ментором учебного процесса, что позволяет использовать ему широкий методический и технологический педагогический инструментарий. К числу важнейших проблем современной лингводидактики относится слабая мотивация учащихся к изучению иностранного языка в условиях отсутствия языковой среды. Поэтому главной задачей организации учебного процесса при обучении иностранному языку является развитие у школьников интереса к языку, создание качественной образовательной среды. Создать коммуникацию образовательной среды школы с внешним миром позволяют ИКТ.

Ключевая задача информатизации образования – создание интерактивной образовательной среды. Это, в свою очередь, является источником интерактивности, креативности, мультимедийности, коммуникативности, производительности и множественных источников информации.

Современные школьники и студенты являются представителями поколения миллениалов. Они родились и выросли в окружении современных технологий, что привело к смене ожидания учащимися того, как учителя должны преподносить материал. Одним из трендов современного образования является все большая интеграция инновационных образовательных технологий в образовательный процесс, однако это совершенно не означает, что любое использование мультимедийных программ приведёт к успешным результатам в обучении.

Анализ последних исследований в области новаций в обучении иностранным языкам показал, что одним из актуальных направлений является внедрение в учебный процесс современных информационно-коммуникационных технологий, в частности технологий, связанных с мобильным обучением, которые обеспечивают оптимизацию учебного процесса, доступность и эффективность обучения, интеграцию обучающихся в информационное общество. Это выражается, частности, в постепенном внедрении в процесс обучения приложений для мобильных телефонов на базе различных платформ. Использование планшетных компьютеров, смартфонов, мобильных телефонов, IPad и других технологических новинок в образовательных целях. Это, в свою очередь, привело к формированию в рамках концепции электронного обучения (Electronic learning) нового направления – мобильного обучения иностранному языку (Mobile learning). Многие ученые и педагоги уверены, что будущее обучения с поддержкой информационно-компьютерных технологий связано именно с распространением мобильных средств связи, появлением большого количества учебных приложений и программ, новых технологий, которые расширяют возможности и качество образования. Мобильное обучение сегодня – это новое, развивающееся направление в образовании, отличительной чертой которого является создание новой обучающей среды. Благодаря широкому распространению мобильных технологий и постоянному росту функциональности мобильных устройств, эксперты в области образования предлагают использовать их потенциал для повышения качества и доступности образования, а также построения индивидуальной траектории обучения. Теория и практика использования мобильных устройств и мобильных образовательных ресурсов активно обсуждается на научном уровне на современном этапе.

В связи с ростом технологического прогресса, учителям следует наиболее тщательно подходить к выбору инновационных образовательных технологий и соблюдать принципы, которые позволят внедрить данные технологии наиболее эффективно. Информационные технологии не будут эффективными, если не принимать во внимания принципы, которые позволяют увеличить эффективность обучения за счет использования технологий. Согласно теории Т. Миллера необходимыми принципами для использования презентаций Power Point являются: 1) сигнальный принцип - согласно данному принципу, следует визуально выделять только наиболее важные аспекты материала; 2) принцип пространственной близости - данный принцип гласит, что для лучшего усвоения материала следует помещать текст и изображение как можно ближе друг к другу, а при использовании графиков помещать текст там, где находятся их наиболее значимые части; 3) принцип временной близости - согласно данному принципу следует вводить описания и объяснения одновременно с демонстрацией графиков и изображений, так как даже небольшие промежутки времени не приведут к желаемому результату; 4) сегментный принцип - при объяснении сложного материала или при работе с учащимися, которые недостаточно хорошо знакомы с предметом, следует разбивать материал на более короткие сегменты, а также позволить учащимся контролировать скорость перехода от одного сегмента к другому; 5) принцип предварительной тренировки - если учащиеся не знакомы с терминологией, которая будет использоваться в презентации, необходимо создать отдельный модуль, направленный на детальное объяснение основополагающих концептов; 6) модальный принцип - учащиеся запоминают материал лучше, если графические изображения подкрепляются аудио сопровождением, а не текстом, если только текст не содержит технические термины или учащиеся не являются носителями другого языка.

 Следующим нововведением в образовательном процессе является электронное портфолио. Если презентации представляют собой отличный способ объяснения нового материала обучающимся, то электронные портфолио являются прекрасным способом оценить знания и навыки обучающихся. Так, портфолио – это коллекция работ обучающегося, которые он отобрал сам или с помощью учителя, демонстрирующая его прогресс в обучении. Портфолио предоставляет возможность индивидуальной оценки обучающегося и часто используется в иноязычном образовании. Электронные портфолио – это коллекция работ обучающегося, которые включают в себя аудио и видеоматериалы, собранные на одной электронной платформе.

Реализация требований, предъявляемых ФГОС к качеству образования на разных уровнях, не возможна без применения инновационных образовательных технологий. Инновационные технологии в образовательном процессе призваны развивать познавательную и творческую активность обучающихся, способствовать повышению качества образования и эффективности использования учебного времени, уменьшить количество времени, затрачиваемого обучающимися на репродуктивную деятельность. На важность применения инновационных технологий в современном образовании обращают внимание многие отечественные и зарубежные ученые, так как использование инновационных технологий позволяет значительно разнообразить содержание, методы и формы обучения.

Развитие технологического прогресса оказывает огромное влияние на изменения к подходу обучения английскому языку в школе. Мы должны готовиться к этому в настоящий момент, реализуя свою работу по формированию мотивации к обучению и в высоком смысле к образованию личности обучающегося, воспитывая интерес к предмету, выявляя индивидуальный стиль мышления личности, предоставляя возможность раскрыться, заговорить с миром по-английски на интересную тему. Интерес выступающего всегда заражает аудиторию, провоцирует слушателей к размышлению. Пусть место выступающего первоначально принадлежит учителю, и это место в будущем неизменно перейдет к ученику.

Список литературы

  1. Григорьева Е.Я. Оценка качества обученности учащихся иностранным языкам в общеобразовательной школе // Качественное образование: проблемы и перспективы : сб. науч. ст. / Моск. гор. пед. ин-т. – Москва : МГПУ, 2016. – С. 82-92.
  2. Зимняя И.А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Иностр. яз.в шк. – 2012. – № 6. – С. 2–10.
  3. Максудова О.Н. Современные тенденции в обучении английскому языку // Молодой ученый-2017. – С.603-604.
  4. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций. Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения // Сб. научн. трудов / Под ред. А. В. Хуторского. – 2006.

Поделиться

994

Ильина О. Н., Еремина С. П. Влияние технологического прогресса на обучение английскому языку в основной школе // Социально-гуманитарные проблемы и вызовы в глобализирующемся мире : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 6-9. URL: https://apni.ru/article/4970-vliyanie-tekhnologicheskogo-progressa-na-obuc

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Другие статьи из раздела «Педагогика и психология»

Все статьи выпуска
Актуальные исследования

#52 (234)

Прием материалов

21 декабря - 27 декабря

осталось 6 дней

Размещение PDF-версии журнала

1 января

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

17 января