Главная
Конференции
Социально-гуманитарные проблемы и вызовы в глобализирующемся мире
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы ч...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»

Секция

Педагогика

Ключевые слова

профилактика
дети младшей группы
«Азбука безопасности»

Аннотация статьи

В статье рассмотрена роль методической разработки «Азбука безопасности» в процессе профилактики детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы.

Текст статьи

Дошкольники – особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах города зачастую зависит не только безопасность, иногда жизнь. Поэтому работа педагогов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма играет важную роль.

С этой целью педагогами группы была разработана методическая разработка «Азбука безопасности», которая включает в себя дидактические игры по ПДД, викторину «Знаете ли вы правила поведения на улице», авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».

Методическая разработка предназначена для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений. Данная Методическая разработка может быть использована как в непосредственно образовательной деятельности, так и в организованной деятельности.

Представляем авторскую игру-путешествие «Письмо Деда Мороза».

Цель: формирование элементарных представлений о правилах поведения на улице.

Задачи:

  • уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • отрабатывать умения действовать по сигналу светофора;
  • расширять словарный запас.

Наглядные пособия:

  • макет улицы: дорога, пешеходный переход, тротуар, дома, деревья…
  • макет светофора;
  • знак «Пешеходный переход».

Ход игры-путешествия:

В группу входит почтальон Печкин, обращается к детям.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Вот такая у меня проблема: мне нужно доставить письмо Деда Мороза в магазин «Дочки-Сыночки», который расположен в вашем микрорайоне. Как его найти, я не знаю. Ваш детский сад находится в этом микрорайоне, вы каждый день приходите сюда. Знаете, как расположены дома и дороги… Может, вы поможете мне доставить письмо по адресу, а-то Дед Мороз не успеет приготовить новогодние подарки для мальчишек и девчонок?

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину?

Дети: Да!

Строятся парами. Под музыку шагают, поют «Вместе весело шагать…»

Воспитатель: Ребята, вот мы на улице. Посмотрите вокруг? Что вы видите? Обратите внимание, какой красивый наш микрорайон. Что его украшает? (много деревьев, клумб, детские площадки во дворах…)

Воспитатель: Как устроена улица? (ответы детей: дома, дорога, на дороге много машин, много людей….)

Воспитатель: А где передвигаются люди, по чему идут они? Как называется часть улицы, по которой идут люди? (тротуар)

А как называют людей, которые идут по улице, по тротуару?

Кто по городу идет, твердо двигаясь вперед?

Кто по городу шагает?

Ну, конечно…. (пешеход)

Воспитатель: Правильно. Значит, мы с вами тоже пешеходы. И продолжим свой путь по тротуару.

Подходим к дороге.

Воспитатель: Дорога – это проезжай часть улицы, по ней движутся машины.

(Встречаем инспектора ГИБДД. Он приветствует детей.)

Инспектор: Здравствуйте, ребятишки! Куда вы идете? (Мы идем в магазин «Дочки-Сыночки», чтобы вместе с Печкиным передать письмо Деда Мороза)

Инспектор: А вы знаете, сколько опасностей таит дорога?

Вам надо ее перейти? 

Где можно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)

Кто вам поможет? (светофор) 

Инспектор: Правильно! Переходом командует светофор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, светофор зажег красный свет. Что это значит?

Дети: Переходить дорогу запрещено! Машины несутся на большой скорости. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый свет.

Дети: Это сигнал… – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы, пешеходы, готовимся к переходу.

Воспитатель: Наконец зажигается зелёный свет.

Дети: Теперь можно свободно переходить дорогу. Машины остановились, можно безопасно идти.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Теперь мы точно знаем: без светофора пешеходам и автомобилям не обойтись!

Печкин: А давайте, ребята, мы поиграем.

Игра «Сигналы светофора»

Ход игры: Воспитатель показывает сигналы светофора; при зеленом свете дети топают ногами, при желтом — хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько транспорта на дороге!

Инспектор: На дороге очень много машин, самых разных. Какие машины вы видите? (легковые, грузовые). Какие машины называются грузовыми? (те, которые возят груз)

Инспектор: Молодцы, ребята! Как много вы уже знаете! Вы отлично понимаете, как надо вести себя на дороге. И у водителей есть свои правила, которые они обязаны выполнять. Все: водители и пешеходы – должны быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Инспектор: Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге.

Инспектор: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами уже пришли к магазину, теперь почтальон Печкин сможет доставить письмо Деда Мороза.

Список литературы

  1. Азбука пешехода: для дошкольников. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  2. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду, 2013.
  3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  4. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с ППД, 2013.

Поделиться

687

Казьмирчук С. С., Шмакова А. В., Кропивницкая Н. А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности» // Социально-гуманитарные проблемы и вызовы в глобализирующемся мире : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 ноября 2022г. Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. С. 69-72. URL: https://apni.ru/article/5007-profilaktika-detskogo-dorozhno-transportnogo

Обнаружили грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики)? Напишите письмо в редакцию журнала: info@apni.ru

Похожие статьи

Актуальные исследования

#47 (229)

Прием материалов

16 ноября - 22 ноября

Остался последний день

Размещение PDF-версии журнала

27 ноября

Размещение электронной версии статьи

сразу после оплаты

Рассылка печатных экземпляров

10 декабря